Погрузочно-разгрузочное устройство

Тин погрузочно-разгрузочного устройства портального автомобиля зависит от формы и характера груза и способа его укладки, а также от условий перевозки груза. По способу удержания груза все погрузочно-разгрузочные устройства автомобилей, предназначенных для перевозки пакетов и контейнеров, могут быть разделены на две группы:

устройства, позволяющие транспортировать груз только вместе с основанием, подставками или в контейнере; устройства, дающие возможность транспортировать груз без основания или подпакетных транспортных подставок. Известны четыре конструктивные схемы погрузочно-разгру-зочных устройств первой группы:

с раздельными механизмами для зажима и подъема груза; с совмещенными механизмами для зажима и подъема груза; без механизма для зажима груза; с верхней грузозахватной рамкой.

У погрузочно-разгрузочных устройств, отнесенных к первой группе, груз во время транспортировки лежит на сплошном основании (поддоне) или отдельных подставках, которые краями опираются на грузозахватные башмаки, расположенные вдоль автомобиля, или уложен в специальный закрытый контейнер, удерживаемый во время транспортировки верхней грузозахватной рамкой автомобиля. В последнем случае подставки под контейнер не нужны. При транспортировке контейнеров портальными автомобилями, погрузочно-разгрузочное устройство которых выполнено по трем первым схемам, подставки под контейнер необходимы.

Ко второй группе погрузочно-разгрузочных устройств относятся устройства с поворотными вилочными подхватами и устройства с захватами для грузов определенной формы, погрузка и разгрузка которых возможна без предварительной их укладки.

Для погрузочно-разгрузочных устройств второй группы подставки под груз им необходимы только в местах его погрузки и разгрузки (см. рис. 25), или не нужны. Так, например, при использовании устройств, предназначенных для одиночных или нескольких длинномерных грузов круглого сечения, выполненных в виде двух захватов клещевого типа (см. рис. 11) или тросовых петель (см. рис. 13), расположенных В свободном пространстве портала, подставки не нужны, ибо груз может быть взят непосредственно с поверхности дороги. Ниже рассмотрены только устройства с поворотными вилочными подхватами, получившие наибольшее распространение. Погрузочно-разгрузочные устройства со специальными захватами, предназначенные для работы с грузами определенной формы и размеров, а также дополнительные механизмы для перемещения груза или его части вне портала менее универсальны, в связи с чем применяются ограниченно и устанавливаются только по требованию заказчика. Эти устройства в книге не рассматриваются.

Погрузочно-разгрузочные устройства с поворотными вилочными подхватами, отнесенные ко второй группе, не отличаются большим конструктивным разнообразием. Четыре поворотных горизонтальных вилочных подхвата установлены на концах грузоподъемных штанг, направляющие которых жестко закреплены в раме либо для облегчения наезда на груз могут подобно грузозахватным башмакам погрузочно-разгрузочных устройств с раздельными механизмами для зажима и подъема груза отклоняться в сторону.

Вилочные подхваты погрузочно-разгрузочных устройств второй группы в транспортном положении устанавливаются перпендикулярно продольной оси автомобиля, перекрывая всю ширину портала, и груз укладывается непосредственно на опорные плоскости подхватов. Поэтому длина груза должна быть не меньше, чем расстояние между подхватами, и подставки необходимы только в местах приема и оставления груза, т. е. могут быть стационарными.