Конструктивные данные ведущих мостов

В этой главе приведены основные конструктивные данные о ведущих мостах, выпускаемых различными фирмами в качестве товарной продукции.

Фирма «Солзбери трэнсмишн» Номенклатура фирмы состоит из ведущих мостов для разных транспортных средств и различных условий эксплуатации (от самосвалов с глубоким кузовом, используемых на строительных площадках, до малых тракторов с высоконапряженными двигателями, такси и гоночных автомобилей). Эти мосты характеризуются прежде всего большой жесткостью. Ведущая шестерня главной передачи и картер главной передачи с ведомой конической шестерней прикреплены непосредственно к жесткой средней части картера. Чулки картеров запрессованы и приварены непосредственно к средней части, что позволяет эффективно расположить ребра жесткости. Правильная установка шестерен при наличии консоли достигнута благодаря тому, что ребра жесткости распространяются от опор ведущей шестерни до гнезд подшипников дифференциала. Жесткая установка основных элементов средней части моста обеспечивает бесшумную работу передачи.

Стандартизация отдельных элементов дает возможность обеспечить разнообразие конструкции по колесной колее, исполнению колес путем простой замены полуосей и чулков картеров. Унификация запрессовки труб чулков в среднюю часть картера приносит особую выгоду автомобильным заводам, прежде всего при малом или среднем объеме выпуска. Этот тип моста облегчает также конструирование ведущих узлов для мостов с независимой подвеской или типа «Де-Дион», в связи с возможностью использовать стандартные шестерни, подшипники и другие элементы, наряду со специальным картером, необходимым для данного конкретного моста.

Применена гипоидная главная передача, так как она имеет более высокий срок службы и работает менее шумно, чем коническая. Кроме того, при использовании гипоидных шестерен можно получить значительно большие передаточные числа в связи с большими размерами ведущей гипоидной шестерни. Гипоидное смещение также очень подходит при низком расположении вала подвода крутящего момента (карданного вала) как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

В табл. 9.1 дана техническая характеристика ведущих мостов текущего производства фирмы «Солсбери трэнсмишн» и приведены размеры главных передач и дифференциалов. Фирмой производятся

9.1. Ведущие мосты и механизмы фирмы «Солсбери трэнсмишн»

Модель моста

Размеры, мм

Приближенная масса, кг

Максимальный кратковременный крутящий момент, кН» м

Максимальный длительно действующий момент, кН- м ,

Максимальная нагрузка на мост, кН

Тип моста 4

Число сателлитов в дифференциале

А1

в

с

D2

Е

F

G

н

J

0 7НА

235

19

25

57

116

116

97

156

156

45

4,40

12,89

8,05

SF

2 5

04НА

280

25

38

64

113

137

119

187

186

60

6,04

17,60

13,35

SF

2

4 5

04 HU

280

25

38

136

133

125

176,6

175

50

6,04

17,60

2

4 5

05 НА

311

8

44

70

143

146

132

230

217

125

7,94

21,70

22,25

SF FF SD

2 4

0 8НА

325

13

29

79

152

156

134

221

221

150

9,50

23,70

24,55

FF

2

4 5

10 НА

331

13

29

90

162

165

140

233

233

160

10,82

21,14

34,25

FF

4*

10 НА 3

323

15,88

28,58

100

178

178

149

233

233

215

10,82

27,14

44,50

FF HR

4

ПН А

346

15,88

28,58

118

188

188

170

270

270

240

16,00

41,60

64,50

FF

4

10 Я

326

13

29

87

162

165

140

233

233

230

10,82

27,14

34,25

HR

4 5

0 7DR

222

19

51

64

116

116

105

156

156

68

4,40

12,89

35,60

SF FF

2 4

0 8DR

281

13

56

87

156

156

140

221

221

204

9,50

23,70

65,66

SF FF

2 4

10 DR

315

15,88

28,58

100

179

179

148

233

233

10,82

27,14

106,40

FF

4

08DT

322

13

22,9

87

318

156

140

221

221

9,50

23,70

65,66^

FF

4

107Т

342

15,88

28,58

100

179

179

148

233

233

10,82

27,14

FF

4

Модель моста

Передаточные числа главной передачи

Первый ряд передаточных чисел

Второй ряд передаточных чисел

2,88

3,07

3,31

3,54

3,58

3,73

3,77

3,91

4,09

4,10

4,27

4,45

4,55

4,56

4,88

4,89

5,13

5,22

5,38

5,86

5,87

6,17

6,38

0 1НА

+

+

+

+

04 НА

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

04 HU

+

+

+

+

+

+

—L

+

+

+

05 НА

1 +

+

+

+

+

1

08 НА

+

+

+

+

+

+

+

+

10НА

+

+

+

10НА*

+

+

+

+

+

+

11 НА

+

+

1

+

+

+

+

+

1 0HD 6

+

|

+

-

L, мм

М, мм

N, мм

|Болты корпуса дифференциала

Р, мм

Q, мм

R, мм

S, мм

J, мм

Диаметр расположения, мм

Число болтов, мм

Диаметр резьбы, мм

Вариант 1

Вариант 2

07 НА

111

154

162

140

8

9,5 | 41,33

30,23

114,31

23,812

28,58

21,43

04 НА

129

181

191

168 | 10

11 | 42,93

31,75

141,26

26,97

34,93

26,19

04 HU

129

181

191

168

10

11

42,93

31,75

146,04

26,97

34,93

33,34

ОЪНА

155

205

2 03

164

12

11

46,09

31,75

145,92

36,50

24,60

0 8НА

167

213

222

191

12

13

57,22

41,02

161,93

31,75

36,50

23,01

ЮНА

167

213

237

203

12

13

57,22

41,33

174,63

36,50

23,01

10HA 3

160,3

224,7

227

203

12

12 | 57,23

41,28

174,63

33,35

32,13

11 НА

200

263

282

236

12

14

67

49

193

46

36 | 31,5

10 HD в

167

213

237

203

12

13

57,22

41,02

174,63

31,75

36,50

23,01

9,10

9,4

9,9

10,4

10,9

11,54

ю

СП

СО

с» ci

<м СО

СО

ю

см

<У> со

оо

<м о <м

ос ос о

CN

ю о

см

ОО

CN <М

СО

см

о

о см

07 DR

+

+

+

+

+

+

+

+

08 DR

+

+

+

+

+

18,0 UA

+

+

-4-

10 DR

+

+

+

+

+

+

+

+

1

+

08 DT

+

1

10TТ

1 1,48 LE

L, мм

М, мм

N, мм

Болты корпус

а дифференциала

Р, мм

Q, мм

R, мм

S, мм

J, мм

Диаметр расположения, мм

Число болтов, мм

Диаметр резьбы, мм

Вариант 1

Вариант 2

07 DR

111

154

162

140

8

10

41,33

30,23

107,95

28,58

21,43

08 DR

169

213

222

191

12

13

57,22

41,02

161,93

36,50

23,01

10 DR

160,3

224,7

227

203

12

13

57,22

41,8

174,63

33,35

32,13

08 DT

169

213

222

191

12

13

57,22

41,02

161,93

36,50

23,01

10ТТ

160

224,7

227

203

12

13

57,22

41,3

174,63 |

33,35

32,13

1 Размер относится к фланцам шарниров фирмы «Харди спайсер>ч Однако могут быть применены и другие фланцы, подходящие к шарнирам «Лейраб».

2 Толщина трубы выбирается в зависимости от прочности. Возможны конструкции с другой рессорной и колесной колеей.

3 Мост предназначен для тяжелых условий эксплуатации.

4 Для мостов приняты следующие условные обозначения: SF — ведущий мост с полуразгруженными полуосями; FF — ведущий мост с разгруженными полуосями; SD — передний ведущий управляющий мост; HR — ведущий мост с передачами в ступицах колес;

6 Применяется дифференциал «Паур —Лок»;

6 В ступицах колес установлены конические передачи, поэтому для получения значения передаточного числа главной передачи необходимо увеличить вдвое передаточные числа, относящиеся к мосту ЮНА.

жесткие задние ведущие мосты моделей 07ЯЛ, 04ЯЛ, 05ЯЛ, 08ЯЛ, 10ЯЛ и ПЯЛ (рис. 9.1), модель с независимой подвеской — мост 04HU (рис. 9.2) и ведущие мосты моделей 07DR, 08DR и 10DR (рис. 9.3) с двухступенчатой главной передачей, где первая ступень выполнена в виде цилиндрической передачи. Модели 07DR, 08DR и 10DR применяются главным образом для автопогрузчиков и промышленного транспорта. Производится легкий вариант модели 08DR, который при большой колее колес имеет широкое применение, в том числе и на транспортных средствах с электрической трансмиссией. Легкий вариант модели 08DR (с чулками картеров диаметром 70 мм и дифференциалом легкого типа) имеет номинальную нагрузку, значительно меньшую номинальной нагрузки мостов автопогрузчиков, но близкую к номинальной нагрузке модели 05ЯЛ с одноступенчатой главной передачей, передаваемый крутящий момент соответствует модели 08ЯЛ. Модели 07DR и 10DR имеют номинальную нагрузку, подобную моделям 07ЯЛ и ЮНА с одноступенчатой главной передачей.

В модели моста 08DT применена двухступенчатая главная передача (рис. 9.4), причем первая ступень передачи выполнена в виде системы трех цилиндрических шестерен. Модель 08DT с опущенной понижающей передачей базируется на модели 08DR и используется в самосвалах с колесной формулой 4X4. Модель 10ТТ (на рисунке не показана) в основном состоит из модели 10DR с опущенной понижающей передачей, подобной модели 08D7\ • но больших раз-* меров; кроме того, она оборудована коническими планетарными передачами . в ступицах колес (см. рис. 9.6) с передаточным числом 2.

Рис. 9.2. Средняя часть ведущего моста с независимой подвеской (модель 04Н) фирмы «Солзбери трэнсмишн»

Рис. 9.3. Средняя часть жестких ведущих мостов (модели 07DR, 08DR и 10DR) с двухступенчатой главной передачей фирмы «Солзбери трэнсмишн»

Рис. 9.4. Средняя часть жестких ведущих мостов (модель О8DT) с двухступенчатой главной передачей фирмы «Солзбери трэнс-мишн»

Рис. 9.5. Полуось с поворотным кулаком и шарниром Берфилд (серий 100ЛС и 125АС) фирмы «Солзбери трэнсмишн» (для ведущих мостов моделей 4HS, 5HS и SHS)

На рис. 9.5 представлена часть картера с поворотным кулаком для передних мостов (в настоящее время — для моделей 4Я5, 5HS и 8HS), оборудованных шарнирами равных угловых скоростей «Бердфилд» серий 100ЛС и 125ЛС.

Также серийно производятся картеры с колесной ступичной передачей (рис. 9.6) с передаточным числом 2, с полностью разгруженными полуосями (рис. 9.7) для грузовых автомобилей и самосвалов с глубоким кузовом и с полуразгруженными полуосями (рис. 9.8) для легковых автомобилей и легких самосвалов. Ведущий мост может быть оборудован обычным коническим дифференциалом с двумя (рис. 9.10, а) или четырьмя сателлитами (рис. 9.10, б), а не-

Рис. 9.6. Полуось с колесной передачей (образованной с помощью конических шестерен) фирмы «Солзбери трэнсмишн»

Рис. 9.7. Полуось разгружен- Рис. 9.8. Полуось полуразгруженного ного типа фирмы «Солзбери типа фирмы «Солзбери трэнсмишн» трэнсмишн»

которые модели мостов — дифференциалами повышенного трения «Паур-лок».

Новая модификация дифференциала «Паур-лок» (рис. 9.9, б) до настоящего времени применялась только в моделях 07НА. Остальные модели мостов оснащаются дифференциалом «Паур-лок» старой конструкции (см. рис. 9.9, а).

Фирма «Цанрадфабрик пассау». Номенклатура выпуска фирмы ZF состоит из передних ведущих мостов (управляемых), жестких мостов и мостов тележек, а также ведомых передних мостов для разного рода транспортных средств и рабочих машин, таких как строительные машины, экскаваторы, автомобильные краны, грузовые автомобили, тракторы и стогометатели, причем эти мосты производятся с разными размерами и в разном исполнении (табл. 9.2). В зависимости от вида транспортного средства средняя часть моста может быть оборудована как конической, так и гипоидной передачей. Использование планетарной передачи в ступицах

Рис. 9.9. Дифференциал повышенного трения типа «Паур-лок» фирмы «Солзбери трэнсмишн»:

а — старой конструкции; б — новой конструкции

Рис. 9.10. Обычный дифференциал фирмы «Солзбери трэнсмишн»:

а — с двумя сателлитами; б — с четырьмя сателлитами

колес позволяет получить увеличенные передаточные числа. В зависимости от типа и области применения ведущего моста передаточные числа могут достигать значений в диапазоне 6—44. Кроме того, планетарные передачи дают возможность использовать более тонкие валы и сравнительно малую главную передачу (коническую или гипоидную) в средней части моста, благодаря чему дорожный просвет получается большим.

Мосты для строительных машин поставляются по выбору заказчика с колодочными или барабанными тормозами. Если речь идет о ведущих мостах строительных машин и автомобильных кранов, то фирма ZF предлагает потребителям различные дополнения к стандартной трансмиссии. В табл. 9.3 помещены размеры ведущих мостов для строительных машин с планетарными передачами в ступицах колес, а в табл. 9.4—для экскаваторов, автомобильных кранов и ведомых управляемых мостов. Размеры ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес для грузовых автомобилей сведены в табл. 9.5, а для тракторов — в табл. 9.6.

В табл. 9.7—9.9 приведены размеры и технические данные о дифференциалах повышенного трения. В табл. 9.7 приведены рекомендации по подбору кулачкового дифференциала радиального типа. Этот механизм изготовляется в двух вариантах: в комплекте с карданным шарниром и без него. В табл. 9.8 приведены данные о кулачковых дифференциалах осевого типа. Этот механизм изготовляется в трех вариантах: в комплексе с гидравлическим шарниром, с карданным шарниром и без него. В табл. 9.9 приведены данные о дифференциалах повышенного трения (с дисковыми муфтами) «Локоматик», аналогичного в работе дифференциалу «Паур-лок». Механизм ZF изготовляется в трех вариантах: в комплекте с гидравлическим шарниром, карданным шарниром и без него.

9.2. Производственная программа выпуска ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес фирмы «Цанрадфабрик пассау» (по состоянию на 1977 г.)

Назначение

Нагрузка на мост, кН

Размер шин, дюйм

Полное передаточное число моста

Модели

передних управляемых мостов

Задние одноступенч атые мосты (тандемы)

ведущих

ведомых

Строительные машины

2,94 — 3,98 3,93—5,88 5,88—7,86 7,86-9,81 9,81—16,7 16,7—21,6 21,6—35,3 35,3— 41,2

20—24 20—25 24—25 24-25

24—25

25—29 25—29 33—35

6,88—31,83 6,85—31,83 6,85—37,44 8,06—37,44 6,85—37,44 8,06—44,64 9,85—44,64 11,42—27,56

Л PL-3 APL-5 APL-6

ЛР-3 ЛР-5, АР-7 АР-7 АР -9 ЛР-11, ЛР-15 ЛР-17, ЛР-20 АР-20, ЛР-30 АР-40 *

Экскаваторы

6,85/19,6 1 9,81/29,4 1

20 20

6,02—25,88 6,88—29,47

APL-B22 APL-B24

АР-В22 АР-В 24

Автомобильные краны

24,55 макс 2 34,30 макс2 49,10 макс 2

20 20 24

6,88—29,47 6,85-34,48 8,06-40,56

APL-B25 APL-B35 APL-B 50

ANL-B25 ANL-B 35

АР-ВЪЪ 4 АР-В 504

Вездеходные краны

34,30 макс 49,10 макс

24 24

8,06—40,56 17,49—37,44

APL-B35 APL-B 50

Грузовые автомобили

6,86 макс 11,75 макс

20 20

5,18-13,75 5,17—12,92

APL-5500 *

АР -12500 4

Тракторы и погрузчики с двигателем мощностью, кВт, не более: 44 55 74 85 100 120 147

1,86 3 2,16 3 2,55 3 2,75 3 2,75 3 3,30 3 4,22 3

18—24 18—26 18—28 20—28 20—28 20—36 20—36

6,69—15,96 7,75—15,90 6,69—15,96 7,21—18,18 6,69—16,01 8,96—21,45 6,69—16,01

APL-1251 Л PL-1351 A PL-1551 Л PL-1552 APL-3052 APL-3054 Л PL-5051

Примечания. По заказу изготавливаются ведущие мосты для стогометателей.

1 В числителе дана динамическая нагрузка на мост, а в знаменателе — статическая .

2 Статическая нагрузка на мост.

3 Статическая нагрузка на мост при установке дополнительного оборудования.

4 Тележка состоит из двух одноступенчатых мостов.

Характеристика

Передний мост

Задний жесткий мост

APL-3

ю ^

а.

СО

а.

АР-3

АР-5

АР-7

Монтажные размеры, мм:

полная ширина А

2014

2036

2262

1796

1800 2046 2153

1985 2170 2262

расстояние между фланцами В

1785

1783

2032

1580

1580 1785 1900

1755 1940 2032

колея колес С

1660

1700

2000

1450 1600

1530 1660 1800

1700 1900 1950

рессорная колея D

750

750

750

870

870 890 909 1031

876 909 1031

120

120 150

150

120

120 150

150

D2

335

335 425

425

335

335 425

425

D3

280

280 370

370

280

280 370

370

Обозначение смещения

С

D

D

И

А1К

С

D

вк

D

Н

16,7

28,5

28,5

28,5

10

16,7

28,5

18

28,5

28,5

L2

324

287

287

323

251

324

287

310

287

323

Перемещение фланца по вертикали

25,4

31,75

31,75

31,75

-

25,4

31,75

-

31,75

31,75

Размеры тормозного барабана

400X 80

440Х X 80

400X 80

440X 80

Размеры тормозного диска

417X22

437 X X 22

353 X X 22

417Х 22

437Х 22

Примечание. По заказу потребителя мост может быть укомплектован колодочны гидравлический привод, за исключением моделей АР-11, АР-\Ъ и АР-17, к которым в моделях АР-20 и ЛР-30 предусматривается только пневматический привод.

9.3. Модели ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес, выпускаемые

Задний жесткий мост

АР-9

ЛР-11

ЛР-15

АР-17

ЛР-20

0 со

1 ^

0

1

2231 2323 2354 2411

2308 2362 2400 2450

2508 2558 2868

2546 2856 2987

2997 3120

3146 3202 3300

3378

1940 2032 2104 2120

1978 2032 2070 2140

2070 2120 2430

2120 2430 2885

2885 3048

3046 3082 3178

3332

1900 1950 2000 2100

1900 1980 2070 2140

1970 2110 2310

2100 2290 - 2310

2290 2350

2350 2384 2590

2650

876 914 1031 1100

876 1100

1130 1150

1075 1130 1150

1075 1150

1016 1095

1250

150 180

150 180

180

180

180

180

315

425 500

425 500

425 500

500

500 585

585

680

370 448

370 448

370 ' 448

448

444 536

536

585

Я

L

Н .

L

R

R

S

R

S

R

5

тк

ик

28,5

28,5

28,5

28,5

32

32

32

32

32

32 I 32

57

65

323

340

323

340

418

418

404

418

404

418 | 404

465,5

556

31,75

31,75

31,75

31,75

44,45

44,45

44,45

44,45

44,45

44,45

44,45

-

-

440X 100

500Х 120

500Х 160

500X 200

500Х X 250

660Х X 200

460X 20 "

490Х 26

590Х X 40

640Х X 40

ми или дисковыми тормозами. Для дисковых и колодочных тормозов предусматривается может быть выполнен пневматический привод. Для варианта с колодочными тормозами

Передние управляемые мосты для экскаваторов

Задние жесткие мосты для экскаваторов

Передние управляемые мосты для вездеходных кранов

Характеристика

APL-B22

APL-B24

АР-В 22

АР-В24

APL-ВЪЪ \

AP-BS0

Вариант исполнения

I

' I

I

I

.. 1

II

Монтажные размеры, мм:

Полная ширина А

2144

2180

- 2144

2180

2440 2864

Расстояние между фланцами В

1820

1820

1820

1820

2177 2530

Колея колес С

1844

1844

1844

1844

1971 2450

D1

280 |

1

280 |

1

280

| 280 |

370

1

D 2

| 335

1

335 |

1

335

| 335 |

425 |

Тормозной барабан

1-

400Х 80

1

500X120 |

Привод тормозной системы

Гидравлический

Пневматический

Условное обозначение смещения оси

| в, вк

С, СК

1

в, вк

С, СК I

D ■ L |

Вариант исполнения главной передачи

1

2

Обозначение смещения оси

В

С

D

L

в к

СК

DK

1 НК \

D3

120

I 120 I

| 150

1 180 |

120

| 120

| 150

180 |

D 4 1

1 -

1 ~

1 - 1

1 -

1 -

— |

Lt 1

16,7 |

1 16,7 |

| 28,5

1

| 28,5 |

18 |

| 16,7

| 35

40 |

L2 1

324 |

1 324 |

| 287

1

1 340 |

306

1 324

| 338

368 |"

- 1

1

— |

- 1

1 -

■ !

1 -

— 1

Вертикальное смещение оси ведущей шестерни главной передачи промежуточного моста

25,4

25,4

31,75

31,75

0

0

0

0

Передние управляемые мосты для автомобильных кранов |

<

Задние жесткие мосты одиночные (тандем для автомобильных кранов *)

Неведущие управляемые мосты для автомобильных кранов

APL-B25

APL-B35 | APL-B50

AP-B3S | AP-BS0

ANL-B25

A NL-B25

II | I

и | I

I

II

I

и 1 .

I I

2494 2744

' 2440 2654

2490 2740

2565

2039 2289

2499 2740

2565

2494 2744

2440 2654

2490 2740

2408 2658

2019 2233

2402 2652

2150

1617 1867

2417 2658

2150

2408 2658

2019 2233

2402 2652

2070 2320

1995 2209 2459

1962 2212 2462

2175

1643 1893 2143

2001 2242 2492

2175

2070 2320

1995 2209 2459

1962 2212 2462

280 | 280 | 370 | 280 • | 370 | 280

280

| 335 I 335 | 425 | 335 | 425 | 335 | 335

| 410X160 | 500Х 180 | 410X160 I 500Х 180 | 410x160

Пневматический

СК

D, DK, DK-7 DKST/2

нк

D, DK, DK-7 DKST/2

НК

3

4

Примечания. Исполнение 1 — с гипоидной главной передачей. Исполнение 2 — с конической главной передачей.

Исполнение 3 — с проходной главной передачей. По желанию устанавливается блокируемый межосевой дифференциал, при этом L3 = 514 мм, L3 = 749 мм. Исполнение 4 —, с двухвальной промежуточной цилиндрической передачей.

* Тележка тандем состоит из двух одиночных мостов АР-ВЪЪ или АР-В50.

| DK-7

DKST/2

| 180

| 150

| 150

1 -

| 77

1 81

| 360

| 360

| 595

78

176

9.5. Модели ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес для грузовых автомобилей, выпускаемых фирмой «Цанрадфабрик пассау» (по состоянию на 1977 г.)

Характеристика

Эскиз 1

Эскиз 2

передний (управляемый) мост A PL-5500

Задний жесткий

мост АР-12 500

Мост в тележке тандем *

Монтажные размеры, мм:

полная ширина А

2445

2211

расстояние между фланцами В

2360

1756

колея колес С

2040

1780

рессорная колея D

950

930

Li

16,7

35

L2

324

338

235

L4 **

360

78

£>1

150

150

(180 для тележки тандем)

Эскиз 1

Эскиз 2

Характеристика

передний (управляемый) мост APL-5500

Задлий жесткий

мост АР-12 500

Мост в тележке тандем *

D2

D3

£>4

335 280

335 280 150

Максимальный угол поворота колеса а, °

Размер тормозного барабана, мм Тормозной привод

39

410X140 Гидравлический

410X180 Пневматический

* Тележка тандем состоит из двух одиночных мостов АР-12 500. ** Мост с проходной главной передачей (DK-7) может быть, по желанию, оборудован межосевым дифференциалом, при этом L4 = 514 мм. Фланцы главных передач ведущего и проходного моста смещены от оси моста на 77 мм (вправо или влево).

Фирма ZF изготовляет ведущие мосты для следующих механических транспортных средств и рабочих машин: строительных машин (совковые погрузчики, бу^дозеры, скреперы, грейдеры; экскаваторы), кранов и подъемников (самоходные автомобильные краны, тележки подъемников), тракторов (сельскохозяйственные трелевочные и колесные тракторы), автомобилей (грузовые автомобили, самосвалы, автобусы, автомобили для коммунального хозяйства), механизации погрузок (погрузчики), специальных транспортных средств.

Фирма «Итон трак компоненте». Широкая номенклатура изделий, выпускаемых фирмой, охватывает ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей (табл. 9.10), двухскоростной главной передачей (табл. 9.11), двухступенчатой сложной главной передачей, где вторая ступень выполнена в виде планетарной передачи (табл. 9Л 2) и привод двух задних ведущих мостов тележки (табл. 9.13). В табл. 9.14 приведен полный перечень передаточных чисел, применяемых в ведущих мостах фирмы «Итон». Все ведущие 1уюсты фирмы «Итон» обозначаются при помощи пяти цифр. Первые две цифры указывают серию модели, третья цифра определяет тип моста, а именно: 1 — одноступенчатая главная передача; 2 — двухступенчатая главная передача; 3 — главная передача с планетарными передачами в ступицах колес. Четвертая цифра определяет размер ведомой шестерни главной передачи, а пятая — уровень конструкции. Ниже приведены примеры нового способа обозначения мостов.

Обозначение новой серии

Тип конструкции главной передачи

Обозначение старой серии

18100

Одноступенчатая, диаметр ведомой шестерни 407 мм

1870

18120

Одноступенчатая, диаметр ведомой шестерни 420 мм

18200

Двухскоростная, диаметр ведомой шестерни 407 мм

18 802

18220

Двухскоростная, диаметр ведомой шестерни 420 мм

18300

Двухступенчатая центральная, вторая ступень — планетарная передача, диаметр ведомой конической шестерни 407 мм

8802

18320

Двухступенчатая центральная, вторая ступень — планетарная передача, диаметр ведомой конической шестерни 420 мм

Для обозначения мостов в тележке используются следующие символы:

D — промежуточный мост; R — задний мост; S — мост с одноступенчатой главной передачей; Т — мост с двухскоростной главной передачей; Р — мост с двухступенчатой главной передачей (вторая ступень — в виде планетарной передачи).

Отдельно следует упомянуть о стандартизации узлов подвески типа тандем. В табл. 9.15 приведены данные, касающиеся подвески типа «Хендриксон» серии RT фирмы «Итон экслз» (см. п. 4.2 гл. VIII).

Фирма «SO.M.A. Ероп трансмисьон» . Все мосты, имеющиеся в номенклатуре фирмы SO.M.A, можно разделить по назначению на четыре группы: 1) мосты для легковых автомобилей с кузовом универсал; 2) мосты для грузовых автомобилей; 3) мосты для внедорожных автомобилей (самосвалов); 4) мосты для строительно-дорожных машин. Чтобы удовлетворять различным требованиям, составные элементы (картер, шестерни, материалы и т. п.) мостов приспосабливают к назначению транспортных средств.

Для мостов этих четырех групп можно отметить следующее.

Мосты модели «Спайсер», выпускаемые по лицензии фирмы «Дана» и относящиеся к первой группе, имеют литые картеры, тянутые и сварные трубы. Мосты остальных групп с номинальной нагрузкой на мост до 2,45 кН имеют литые термообработанные картеры или кованые банджо. Мосты с номинальной нагрузкой свыше 2,45 кН имеют литые картеры банджо. Модели мостов и номинальные нагрузки приведены ниже.

Модель моста

Номинальная нагрузка на мост, кН

Модель моста

Номинальная нагрузка на мост, кН

30

9,81

12М

49,1—68,6

40

9,81—14,7

15М

68,6—98,1

60

14,7—24,5

17М

98,1—147,0

70

24,5—44,10

20М

127,0—245,0

95

44,1—54,0

40М

245,0—393,0

65М

393,0—638,0

фирмой «Цанрадфабрик пассау» для строительных машин (по состоянию на 1977 г.)

Заднийчжесткий мост

9.4. Модели ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес для экс кранов, выпускаемых фирмой «Цанрадфабрик пассау» (по состоянию на 1977 г.)

каваторов, автомобильных кранов и ведомых управляемых осей для автомобильных

9.6. Модели ведущих мостов с планетарными передачами в ступицах колес для тракторов и погрузчиков, выпускаемых фирмой «Цанрадфабрик пассау» (по состоянию на 1977 г.)

Характеристика

A PL-1251 A PL-1351

A PL-1551

A PL-1552

APL-3052

| APL-3054

A PL-5051

Монтажные размеры, мм:

полная ширина А

1670 1790 1802 1946

1812 1956

1840

1850 1996

2061

2350

расстояние между фланца

1505 1632 1632 1776

1632 1776

1632

1632 1776

1776

2080

ми В

1910

колея колес С

1375 1500 1500 1646

1500 1644

1500

1500 1644

1644

2000

Li

18 18

10

10

18

18

16,7

L2

220 220 251

251

251

306

306

324

217

Lz

269 269 256

256

256

256

256

256

Ог

100 100

120

120

120

120

150

D2

275 275

275

275

275

335

335

335

D3

220 220

220

220

220

280

280

Максимальный угол поворота колеса а, °

39

50

39

50

Примечание. По требованию заказчика устанавливаются дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения, рабочий цилиндр для гидравлического усилителя рулевого управления.

9.7. Параметры кулачковых дифференциалов радиального тййа фирмы «Цанрадфабрик пассау»

Значение

Характеристика

Тип дифференциала

I

II

Па

III

IV

V

Максимальный крутящий момент, кН-м Масса, кг

Минимальные монтажные размеры, мм: D d

1,57 4

95 94,5

2,45 6 .

120 119

2,94 9

142 140

4,90 14

166 164

6,87 19

202 200

12,75 25

256 254

29,40 40

286 284

Примечание. Размер В устанавливается по согласованию с потребителем. Этот размер зависит от способа соединения с мостом и диаметра подшипника.

9.8. Параметры кулачковых дифференциалов осевого типа фирмы «Цанрадфабрик пассау»

Характеристика

Максимальный крутя-щий^момент, кН-м Масса, KrJ

Минимальные монтажные размеры, мм: D d

1,57 6,5

108 107,5

Примечание. Размер В устанавливается по согласованию с потребителем. Этот размер зависит от способа-соединения с мостом и диаметра подшипника.

9.9. Параметры разных моделей дифференциалов «Локоматик» повышенного внутреннего трения (с дисковыми муфтами) фирмы «Цанрадфабрик пассау»

Характеристика

DL175

DL275

DL500

DL750

DLI000

DL1300

.DL1600

DL 1800

DL2200

DL3500

DL5000

Максимальный крутящий

1,72

2,70

4,91

7,35

9,81

12,75

15,70

17,65

21,60

34,30

49,10

момент (на ведомой шестер

не главной передачи), кН-м

Масса, кг

6

8

10

12

15

22

25

30

35

40

100

Размеры монтажные, мм:

D (минимальный)

92

112

130

142

150

170

176

190

208

225

280

d (минимальный)

91,5

111,5

129

140

148

168

175

188

206

224

260

В (минимальный)

92

104

122

130

140

150

155

165

180

205

280

W (максимальный)

30

35

40

45

48

50

60

60

68

78

90

9.10. Техническая характеристика одноступенчатой главной передачи фирмы «Итон трак компоненте»

Параметр

Модель

16120

18100

18120

19120

Нагрузка на мост, кН Полная масса автомобиля, кг Максимальная масса автомобиля с прицепом, кг

89,5 12 474 20 321

99,5 16 257 26 444

99,5 16 257 26 444

99,5 16 257 26 444

Делительный диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм Диаметр полуоси, мм Расстояние х, мм

Колея колес, мм

Число болтов крепления колеса

381

42,9 319,4

406,4

47,6 333,4

419,1

47,6 339,7

457,2

52,4 395,5

1727— 1829

1810

1810—1880

8 или 10

10

Диаметр расположения болтов, мм Обозначение или наружный диаметр

275 или 335

335

7/8 BSF или 22 мм

Размер тормозного барабана, дюйм

15 1/2X6

15 1/2X7 15 1/2X7 или 15 1/2X8 15 1/2X8

Привод тормозов

Гидравлический, пневматический или механический

Пневматический или механический

Передаточные числа (см. табл. 9.14)

4,62 4,87 5,57 6,14 6,50 7,17

3,31 3,70 4,11 4,33

4.56 4,88 5,29

5.57

6,14 6,50 7,17

3,70 4,11 4,33 4,56 4,88

9.11. Техническая характеристика двухскоростной главной передачи фирмы «Итон трак компоненте»

Параметр

Модель

13802

16220

18200

18220

19220

Нагрузка на мост, кН

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг Максимальная масса транспортного средства с прицепом, кг

Делительный диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм Диаметр полуоси, мм Расстояние х, мм Колея колес, мм Число болтов крепления колеса Диаметр расположения болтов, мм Резьба болтов (обозначение или наружный диаметр)

69,8 10 886 15 422

349,3

40,5 311,9 1 715 8

275

89,5 12 474 20 321

381

42,9 319,4 1 727—1 829

7/8

99.5 16 257 26 444

406,4

47.6 333,4 1 810

8 или 10 275 или 335 BSF или 22 мл

99.5 16 257 26 444

419,1

47.6 339,7 1 810

i

99,5 16 257 34 473

457,2

52,4 395,5 1 810—1 800 10 335

Размеры тормозного барабана, дюйм

15 1/4X5

15 1/2X6 15 1/2X7 15 1/2X8

15 1/2X7 15 1/2X8

Привод тормозов

Гидравлический

Гидравлический, пневматический или механический

Пневматический или механический

Модель

13802

16220

18200

18220

19220

Передаточные числа

(см. табл. 9.14)

4,50/6,25

4,62/6,43

3,31/4,53

6,50/8,86

3,70/5,04

5,14/7,16

4,88/6,78

3,70/5,05

7,17/9,77

4,11/5,60

5,83/8,12

5,14/7,15

4,11/5,61

6,14/8,38

4,33/5,90

6,33/8,81

5,57/7,75

4,56/6,21

6,14/8,55

4,35/5,91

4,88/6,64

6,50/9,04

4,56/6,21

5,43/7,39

7,17/9,97

4,88/6,65

6,17/8,40

5,14/7,02

6,67/9,08

5,29/7,21

7,17/9,76

5,57/7,60

Параметр

9.12. Техническая характеристика двухступенчатой главной передачи фирмы «Итон трак компоненте» (вторая ступень выполнена в виде планетарной передачи в общем картере с конической передачей)

Модель

Параметр

3802

16320

18300

18320

19320

Нагрузка на мост, кН

Масса транспортного средства с полной

нагрузкой, кг

Максимальная масса транспортного средства с прицепом, кг

69,8 10 886

15 422

89,5 12 474

22 861

99,5 16 257

29 465

99,5 16 257

29 465

99,5 16 257

36 <578 1

Делительный диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм Диаметр полуоси, мм Расстояние х, мм

349,3

40,5 311,9

381

42,9 319,4

406,4

47,6 333,4

419,1

47,6 339,7

457,2

52,4 395,5

Колея колес, мм

1 715

1 727—1 829

1 810

1 810 или 1 880

Число болтов крепления колеса

8

8 или 10

10

Диаметр расположения болтов, мм Резьба болтов (обозначение или наружный диаметр)

275

275 или 335 7/8 BSF или 22 мм

335

Размеры тормозного барабана, дюйм

15 1/4X5

15 1/2X6, 15 1/2X7, 15 1/2X8

15 1/2X7 или 15 1/2X8

Привод тормозов

Гидравлический

Гидравлический, пневматический или механический

Пневматический или механический

Модель

3802

16320

18300

18320

19320

Передаточные числа (см. табл. 9.14)

6,25

6,43

4,53

8,38

5,04

7,16

6,78

5,05

8,86

5,60

8,12

7,15

5,61

9,77

5,90

8,81

7,75

5,91

6,21

8,55

6,21

6,64 х

9,04

6,65

7,39

9,97

7,02

8,40

7,21

9,08

7,60

9,76

Максимальная масса транспортного средства с прицепом может составлять 38 610 кг при передаточном числе 6,64 или менее.

9.13. Техническая характеристика главной передачи в последовательном приводе (тандем) двух мостов фирмы «Итон трак компоненте»

Модель

Параметр

38 D

30D

Нагрузка на тележку, кН

159,5

199,2 (максимальная)

Масса транспортного средства с полной на

22 353

26 417

грузкой (кг)

45 359

Максимальная масса транспортного средства

30 481

с прицепом, кг

406,4—419,1

Делительный диаметр ведомой шестерни глав

381

ной передачи, мм

50,8

Диаметр полуоси, мм

42,9

Расстояние х, мм

461,6

475,4

Расстояние у, мм

170,3

186,1

Колея колес, мм

1 816

1810

Число болтов крепления колес

10

Диаметр расположения болтов, мм

335

Резьба болтов (обозначение или наружный

TIII ОЛ1атп\

7/8 BSF ]

или 22 мм

диаметр)

Размеры тормозного барабана, дюйм

15 1/2X6 или 15 1/2X7 |

| 15 1/2X7 или 15 1/2X8

Передаточные числа см. в табл.

9.14

30 DS

30DT

30 DP

38 DSDID

3 8DTB/D

38 DPB/D

4,62

4,62/6,43

6,43

3,70

3,70/5,05

5,05

4,88

4,88/6,78

6,78

4,11

4,11/5,61

5,61

5,57

5,57/7,75

7,75

4,33

4,33/5,91

5,91

6,14

6,14/8,55

8,55

4,56

4,66/6,21

6,21

6,5

6,5/9,04

9,04

4,88

4,88/6,65

6,65

7,17

7,17/9,97

9,97

5,29

5,29/7,21

7,21

5,57

5,57/7,60

7,60

6,14

6,14/8,38

8,38

6,50

6,50/8,86

8,86 9,77

7,17

7,17/9,77

Параметр

9.14. Передаточные числа в различных типах ведущих мостов фирмы «Итон трак компоненте»

Серия моста

Двухскоростн ая главная передача

Одноступенчатая главная передача

Двухступенчатая передача (вторая ступень — планетарная передача)

Высшая передача

Низшая передача

13

Модель

4,50 5,14 5,83 6,33

13802

6,25 7,14 8,11 8,81

Модель 13802

6,25 7,14 8,11 8,81

16

Модель

4,62 4,87 5,14 5,57 6,14 6,50 7,17

16220

6,43 6,77 7,14 7,75 8,53 9,04 9,97

Модель 16120

4,62 4,87

5,57 6,14 6,50 7,17

Модель 16320

6,43 6,77 7,14 7,75 8,53 9,04 9,97

18

Модели 182

3,31 3,70 4,11 4,33

4.56 4,88 5,14 5,29

5.57 6,14 6,50 7,17

00 и 18220

4,53 5,05 5,61 5,91 6,21 6,65 7,02 7,21 7,60 8,38 8,87 9,75

Модели 18100 и 18120

3,31 3,70 4,11 4,33

4.56 4,88

5,29

5.57 6,14 6,50 7,17

Модели 18300 и 18320

4,53 5,05 5,61 5,91 6,21 6,65 7,02 7,21 7,60 8,38 8,87 9,75

19

Модель

3,70 4,11 4,33 4,56 4,87 5,43 6,16 6,67 7,17

19220

5,04 5,60 5,90 6,21 6,63

7.39

8.40 9,08 9,76

Модель 19120

3,70 4,11 4,33 4,56 4,87 5,43 6,16 6,67

Модель 19320

5,04 5,60 5,90 6,21 6,63

7.39

8.40 9,08 9,76

30D

Модель 4,62 4,87 5,57 6,14 6,50 7,17

30DT

6,43 6,78 7,75 8,53 9,04 9,97

Модель 30DS 4,62 4,87 5,57 6,14 6,50 7,17

Модель 30DP 6,43 6,78 7,75 8,53 9,04 9,97

Серия моста

Двухскоростная главная передача

Одноступенчатая главная передача

Двухступенчатая передача (вторая ступень — планетарная передача)

Высшая передача

Низшая передача

3 8D

Модель

3,70 4,11 4,33

4.56 4,87 5,29

5.57 6,14 6,50 7,17

8DTB/D .

5,05 5,61 5,91 6,21 6,65 7,21 7,60 8,38 8,87 9,77

Модель 38DSB/D

3,70 4,11 4,33

4.56 4,88 5,29

5.57 6,14 6,50 7,17

Модель 38DPB/D

5,05 5,61 5,91 6,21 6,65 7,21 7,60 8,38 8,87 9,77

Тележка тандем предусматривается в моделях 15М, 17М и 20М. Все мосты имеют два вида привода: одноступенчатые и двухступенчатые с передачами в ступицах колес. Фирма выпускает передние (управляемые) и задние жесткие мосты. Поставляются также мосты для грейдеров и дорожных катков на резиновых шинах.

Мост DA 60-ЗЕ грузового автомобиля, выполненный на базе моста легкового автомобиля. На рис. 9.11 показан жесткий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей, причем, по желанию потребителя, может устанавливаться дифференциал повышенного трения. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 22,25

Передаточные числа........... 3,54 3,43 4,10 4,56

4,88 5,86 6,17 7,17

Диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм................................247,65

Тормоза ................Барабанные или дисковые с гидравлическим приводом

Масса, кг................................82

Масло ..................................SAE90EP

Мост DA-70-HD грузового автомобиля, выполненный на базе моста легкового автомобиля. На рис. 9.12 показан контур жесткого ^ ведущего моста с одноступенчатой гипоидной главной передачей, в которой может устанавливаться дифференциал повышенного трения. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

9.15. Параметры подвески

типа «Хендриксон» ведущих мостов

тележки фирмы «Итон экслз»

Обозначение модели

Нагрузка на опорную поверхн ость, Н

Расстояние между концами уравнительной балки, мм

RT 340 RT 350 RT 380 RT 440

154 220 163 290 172 360 199 580

1219 1219 1270—1372 1270—1372

Рис. 9.11. Габаритный чертеж жёсткого заднего ведущего моста модели DA 60-3Е фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» (выпускаемого по лицензии фирмы «Дана») для грузовых автомобилей, выполненных на базе легковых :

1 — торцовая поверхность фланца полуоси; 2 — рессорные подушки могут быть другими; 3 — ось дифференциала; 4 — гипоидное смещение

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 44,10

Передаточные числа........... 3,73 4,10 4,56 4,88

5,13 5,86 6,17 7,17

Диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм................................266,7

Тормоза ................Барабанные или дисковые с гидравлическим приводом

Масса, кг..................................136

Масло ..................................SAE90EP

Мост L-15MF для грузовых автомобилей. На рис. 9.13 показан жесткий задний ведущий мост с одноступенчатой конической (с круговыми зубьями) главной передачей, в котором может быть преду -

Рис. 9.12. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста модели DА 70-HD фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» (выпускаемого по лицензии фирмы «Дана») для грузовых автомобилей, выполненных на базе легковых:

1 — торцовая поверхность фланца полуоси;

2 — ось дифференциала; 3 — гипоидное смещение

Рис. 9.13. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста (с одноступенчатой главной передачей) модели 1-15М/7 фирмы «50. М. А. Ероп транс-мисьон» для грузовых автомобилей

сл сл <£>

Рис. 9.14. Габаритный чертеж жесткого переднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели D-15 MRD IF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для внедорожных автомобилей и самосвалов: 1 — колея колес

смотрена блокировка дифференциала. Ниже дана краткая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 83,4

Передаточные числа......................6,166 37 : 6 6,833 41 : 6

Диаметр ведомой шестерни главной передачи, мм................................387,35

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормозной привод........................Гидравлический Пневматический

Размеры тормозного барабана, мм .... 406Х 125

Масса моста, кг..........................430

Масло ..................................SAE90EP

Мост D-15MRDIF для внедорожных автомобилей (самосвалов). На рис. 9.14 показан жесткий передний (управляемый) ведущий мост с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической (спиральной) передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Предусмотрены цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка, кН..............68,6

Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу............... 4,85 34 : 7 5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 1,605 3 , 58 *

Общее передаточное число моста:

стандартное............. 9,85 7,78

22,02 16,6

по заказу.............. 7,78 8,5 11

17,41 19,01 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 387,5

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин -..................................4000

Тормозной привод............Пневматический Гидравлический

Размеры тормозного барабана, мм .... 414Х 125

Масса моста, кг..........................680

Масло....................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................9

в ступице колеса....................2,5

Общее передаточное число моста..........9,85 7,42 8,5 И

22,021 16,61 19,01 24,51

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин..................................4000

Тормозной привод........................Пневматический Гидравлический

Размеры тормозного барабана, мм .... 414Х 150

Масса моста, кг..........................710

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части......................11,5

в ступице колеса....................3

1 Промежуточный мост имеет на входе передачу с передаточным числом 1 и с пневмо-управляемым межосевым дифференциалом (по желанию заказчика предусматривается внутренняя блокировка дифференциала).

Рис. 9.15. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели D-17 MRF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для внедорожных автомобилей и самосвалов: / — колея колес

1 Чугунные ступицы для 20-дюймовых двойных съемных ободов или чугунные вну-тненняя ступицы для простых дисковых колес.

Мост D-17 MRTG-17 MRT для внедорожных автомобилей (самосвалов). На рис. 9.16 показан контур двух задних ведущих мостов 1 в последовательном приводе (тандем) с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес.

Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика мостов.

Номинальная нагрузка на тележку, кН 255 Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу............................5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 1,605

Общее передаточное число моста..........9,85 7,42 8,5 11

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормозной привод........................Пневматический

Размеры тормозного барабана, мм .... 414X50 Масса:

моста модели 17MRTG ..............830

моста модели 17MRT................730

Масло ..................................SAE9QEP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................11,5

в ступице колеса....................3

Мост Р-12 MRDD/F для строительных машин. На рис. 9.17 показан контур жесткого переднего ведущего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 58,8

Передаточные числа конической передней

передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу.............. 4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 19,0 17,4 20,9 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 352,45

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормозной привод............ Гидравлический Пневматический

Размеры тормозного барабана, мм .... 406Х 100

Масса моста, кг..........................500

Масло ......,......................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ....................7

в ступице колеса....................1

Мост Р-15 MRDD/F для строительных машин. На рис. 9.18 показан 'контур жесткого переднего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана техническая характеристика моста.

Рис. 9.16. Габаритный чертеж двух ведущих мостов тележки (с планетарными передачами в ступицах колес) модели D-17 MRTG-17 MRT фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для внедорожных автомобилей и самосвалов:

а — промежуточный мост; б — задний мост; 1 — колея колес 1850 мм; 2 — фланец шарнира модели Глянсер-1700

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 78,5

Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу...........' . . . 4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной .передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 19,0 17,4 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 387,35

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин.................................., 4000

Тормозной привод.............Устанавливается по мгёланию заказчика

Размер тормозного барабана, мм..........406Х 100

Масса моста, кг . .......................530

Масло ........:................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................9

в ступице колеса ....................1,5

Мост Р-12 MRF для строительных машин. На рис. 9.19 показан контур жесткого заднего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 58,8

Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу.............. 4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 19,0 17,4 20,9 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 352,45 щ

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин..................................4000

Тормозной привод............ Пневматический Гидравлический

Размеры тормозного барабана, мм .... 406Х 100

Масса моста, кг..........................420

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объ^м масла, л:

в средней части ......................7

в ступице колеса ....................1

Мост Р-17 MRF для строительных машин. На рис. 9.20 показан контур заднего ведущего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Рис. 9.17. Габаритный чертеж жесткого переднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели Р-12 MRDD/F фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин: 1 — фланец шарнира модели «Глян-сер-1500»; 2 — пробка сливного отверстия

Рис. 9.18. Габаритный чертеж неразрезного переднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели Р-15 MRDD/F фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — фланец шарнира модели «Глянсер-1500»; 2 — пробка сливного отверстия

Рис. 9.19. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего* моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели Р-12 MRF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — фланец шарнира модели «Глян-сер-1410»; 2 — пробка сливного отверстия

Рис. 9.20. Габаритный чертеж не-I разрезного заднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели Р-17 MPF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — фланец шарнира фирмы «Глян-сер» 2 — пробка скивного отверстия

Рис. 9.21. Габаритные чертежи жестких ведущих мостов (с планетарными передачами в ступицах колес) фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин: '

а—модели P-ISMRF; б — модели Р-15 MRAF; в — модели Р-15 MRAF2V; 1 и 2 — фланец шарнира модели «Глянсер-1500»

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 117,6 Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу............................5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 16,6 19,0 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормозной привод............Пневматический Гидравлический

Размеры тормозного барабана, мм .... 406Х 125

Масса моста, кг..........................650

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части......................11,5

в ступице колеса....................1,5

Мост P-15MRF-MRAF-MRAF2V для строительных машин. На рис. 9.21 показан контур жесткого заднего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. По заказу ведущий мост может быть оснащен дополнительной одно- и двухскоростной конической передачей. Применяются цельные картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 78,5 Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу..........................4,85 34 :7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 19,0 17,4 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 387,5 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормозной привод........................Пневматический Гидравлический

Размеры тормозного барабана, мм .... 406Х 125

Масса моста, кг..........................650

Масло ..................................5Л£90£Р

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................9

в ступице колеса....................1,5

Мост C-15MRDIF для строительных машин. На рис. 9.22 показан контур жесткого переднего ведущего моста с двухступенчатой передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес.' Применены цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 78,5 Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу.............. 4,85 34 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 19,0 17,4 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 387,35 Максимальная частота вращения на входе, об/мин ..................................4000

Тормоза ................ Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................680

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части......................9

в ступице колеса....................1,5

Мост C4-12MRDIF для строительных машин. На рис. 9.23 показан контур переднего ведущего моста с разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 54

Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу.............. 4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41:6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 19,0 17,4 20,9 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 352,45

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормоза ................ Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................550

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................7

в ступице колеса....................1,5

Мост C8-12MRDIF для строительных машин. На рис. 9.24 показан контур жесткого переднего ведущего моста с разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяется цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 63,8 Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу.....................4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 19,0 17,4 20,9 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 352,45 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин..................................4000

Тормоза ................................Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................600

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части.......... . 7

в ступице колеса......... 1,5

Мост C-12MRF для строительных машин. На рис. 9.25 показан контур жесткого заднего ведущего моста с разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяется

Рис. 9.22. Габаритный чертеж жесткого переднего ведущего моста (с, планетарными передачами в ступицах колес) модели С-15 MRDIF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — фланец шарнира модели МЕСН-бс;

2 — коническая пробка; 3 — колея колес 1954 мм; 4 — минимальный диаметр <590 ми

Рис. 9.23. Габаритный чертеж неразрезного переднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели С4-12 MRL>IF фирмы. «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

Рис. 9.24. Габаритный чертеж жесткого переднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели С8-12 MRDIE фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — колея колес; 2 — минимальный диаметр 590 мм; 3 — коническая пробка; 4 — фланец шарнира модели МЕСН 6с

Рис. 9.25. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели С-12 MRF фирмы «50. М. А. Ероптрансмисьон»для строительных машин: 1 — коническая пробка; 2 — колея колес;

3 — фланец шарнира модели МЕСН-бс;

4 — минимальный диаметр 590 мм

цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана краткая техни ческая характеристика моста

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 63,8 Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 5,28 37 : 7

по заказу............................4,85 34 : 7 5,83 35 : 6 6,83 41 : 6

Передаточное чцсло планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 19,0 17,4 20,9 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 352,45 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормоза ................................Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................430

Масло .....-........................5Л£90£Р

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................7

в ступице колеса....................1,5

Мост C-15MRF для строительных машин. На рис. 9.26 показан контур жесткого переднего ведущего моста с разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарной передачи в ступицах колес. Применяется цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН . . . 78,5 Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : б 5,28 37 : 7

по заказу.............. 4,85 34 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 19,0 17,4 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 387,35 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин..................................4000

Тормоза ................................Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................680

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л:

в средней части ......................9

в ступице колеса ....................1,5

Мост C-17MRF для строительных машин. На рис. 9.27 показан контур жесткого заднего ведущего моста с разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарной передачи. Применяется цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 117,8 Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу.............. 5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..... 22,02 16,6 19,0 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормоза ................ Дисковые Барабанные

Масса моста, кг..........................700

Масло ..................................5Л£90£"Р

Заправочный объем масла, л:

в средней части......................11,5

в ступице колеса....................1,5

Мосты N-17М для грейдеров. На рис. 9.28 показан контур ведущего моста с одноступенчатой конической главной передачей. Применяется цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 117,6

Передаточные числа конической передачи:

стандартные............. 6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу.............. 5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи Отсутствует

Общее передаточное число моста..... 6,166 4,63 5,28 6,83

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93

Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормоза ................................Не предусмотрены

Масса моста, кг..........................250

Масло ..................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л..............11,5

Мост R-17MR для дорожных катков на шинах. На рис. 9.29 показан контур ведущего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической передачи, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяется цельный кованый картер типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост 2Передаточные числа конической передачи:

стандартные..........................6,166 37 : 6 4,63 37 : 8

по заказу............................5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 3,58

Общее передаточное число моста..........22,02 16,6 19,0 24,5

Диаметр ведомой конической шестерни, мм 415,93 Максимальная частота вращения на входе,

об/мин ..................................4000

Тормоза ................................Не предусмотрены

Масса моста, кг..........................550

Масло ................................SAE90EP

Заправочный объем масла, л: Щ

в средней части ......................11,5

в ступице колеса ....................2,5

Рис. 9.26. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели С-15. MRF фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин: 1 — к.олея колес; 2 — минимальный диаметр 590 мм; 3 — фланец шарнира модели МЕСН-бс

сл оо о

Рис. 9.27. Габаритный чертеж жесткого заднего ведущего моста (с планетарными передачами в ступицах колес) модели С-17 MRF фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для строительных машин:

1 — колея колес; 2 — минимальный диаметр 590 мм; 3 — коническая пробка; 4 — фланец шарнира МЕСИ-бс

Рис. 9.28. Габаритный чертеж ведущего моста с одноступенчатой конической главной передачей модели ЛМ7М фирмы «SO. М. А. Ероп трансмисьон» для грейдеров: ^

1 — коническая пробка; 2 — фланец шарнира модели 1600 (специальной)

Рис. 9.29. Габаритный чертеж ведущего моста'с планетарными передачами в ступицах колес модели R-\7 MR фирмы «50. М. А. Ероп трансмисьон» для ошинованных дорожных катков: 1 — фланец шарнира модели «Глян-сер-1600»

Чугунные ступицы для 20-дюймовых двойных съемных ободьев или чугунные ступицы для простых дисковых колес.

Мост D-17 MRF для внедорожных автомобилей (самосвалов). На рис. 9.15 показан контур жесткого заднего ведущего моста с двухступенчатой разнесенной передачей, причем первая ступень выполнена в виде конической, а вторая — в виде планетарных передач в ступицах колес. Применяются цельные кованые картеры типа банджо. Ниже дана краткая техническая характеристика моста.

Номинальная нагрузка на мост, кН ... 117,6

Передаточные числа конической передачи: ,

стандартные............. 6,166 37 : 6( 4,63 37 : 8

по заказу.............. 5,28 37 : 7 6,83 41 : 6

Передаточное число планетарной передачи 1,605

Ведущий мост, в котором в качестве передачи используются цепные звездочки.