Замена заднего сальника коленчатого вала
Потребуются: ключи «на 8» (удобнее торцовая головка), «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», Torx Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, молоток, оправка для установки сальника.
Примечание
Некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
2. Снимите коробку передач (см. тут).
3. Снимите сцепление (см. тут).
4. Снимите маховик (см. тут).
5. Подденьте тонкой отверткой и извлеките сальник.
Не повредите уплотняемую поверхность коленвала!
6. Смажьте чистым маслом рабочую кромку нового сальника и проверьте правильность установки прижимной пружины.
7. Установите сальник в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и тонкой деревянной палочкой аккуратно заправьте рабочую кромку на фланец коленвала.
8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора (в качестве оправки можно использовать старый сальник).
9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
При установке маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный герметик УГ-6 (или аналог), предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.