Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа, "гранаты"), или его пыльника


Примечание:
см. также Замена наружного ШРУСа

Внутренние ШРУСы на Lada Vesta, в зависимости от модификации, могут устанавливаться двух типов - Трипоид, или шариковый.
Левый и правый ШРУСы - аналогичны.
Смазка для ШРУСов шарикового типа - ШРУС-4, количество - от 80см3
Смазка для ШРУСов типа трипоид - специальная смазка для трипоидных подшипников, количество - 100 гр.

Каталожные номера деталей ф. Lecar (Lada Dеталь):
Внутренний ШРУС под КПП JH3 - LECAR018033302 (входит в состав приводов 8450030512, 8450030513, 391007857R);
Внутренний ШРУС под КПП 21807 - LECAR018023302 (входит в состав приводов 8450006570, 8450006571);
Пыльник внутреннего ШРУСа - LECAR018062502

устройство внутреннего шруса

Внутренний ШРУС типа Трипоид: 1 - ступица; 2 - корпус шарнира; 3 - ролик; 4 - вал

Примечание:
При установке хомутов братите внимание, что их свободные концы должны быть направлены в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

Снятие

Снимите привод переднего колеса (см. тут).

Закрепите привод в слесарных тисках и снимите большой хомут пыльника

Если ШРУС шарикового типа, нужно снять малый хомут, сдвинуть пыльник по валу чтобы он не мешал и сбить (спрессовать) ШРУС молотком через мягкую выколотку, нанося удары по внутренней обойме шарнира

Снимите с вала стопорное и упорное кольца также, как это показано на наружном шарнире (см. тут)

Снимите пыльник

Промойте детали керосином и просушите..

Если ШРУС типа трипоид, то снимите корпус внутреннего ШРУСа с роликов ступицы.

Внимание:

Для предотвращения саморазборки ШРУСа, ролики ступицы могут быть закернены в корпусе по кругу на заводе-изготовителе. В этом случае перед снятием корпуса с роликов осторожно сточите закерненный край корпуса подходящим инструментом, стараясь не повредить ролики.


следы керна на корпусе

Примечание:
Если планируется оставить старый ШРУС, то можно поставить метки обозначающие взаимное расположение корпуса ШРУСа, ступицы с роликами и приводного вала, чтобы при сборке можно было ориентироваться на эти метки.

Снимите стопорное кольцо, при помощи съёмника стопорных колец, выведя его из проточки на шлицах вала.

Снимите со шлицев вала обойму с роликами.

Если необходимо заменить пыльник, то снимите малый хомут и снимите пыльник с привода.

Если устанавливается старый ШРУС, промойте его керосином до полного удаления старой смазки и протрите сухой, чистой тканью.

Установка

Установите пыльник на вал, предварительно обмотав шлицы скотчем.
Для облегчения установки пыльника можно нанести небольшое количество смазки.

Снимите скотч.

На ШРУСах шарикового типа:

На правом приводе выверните пыльник наизнанку на вал.

Установите упорное кольцо, используя ключ "на 24" как оправку.

С помощью плоской отвёртки установите стопорное кольцо

Нанесите немного смазки на шлицы вала

Надеваем ШРУС на шлицы вала.
Выравниваем корпус шарнира с осью вала.
Ударами молотка через деревянный брусок (или мягким молотком) напрессовываем ШРУС на вал до фиксации стопорным кольцом.

Заполните шарнир смазкой (в количестве от 80 см3).

Надвиньте пыльник на ШРУС, при этом малый пояс пыльника должен оказаться в специальной канавке на валу.

Приподняв малый пояс, выпустите излишний воздух.

Закрепите пыльник хомутами.

На ШРУСах типа трипоид:

Установите на шлицы привода ступицу (обойму) шарнира и зафиксируйте её стопорным кольцом.

Если устанавливаете старый ШРУС, совместите установленные при разборке метки.

Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала и фиксирует ступицу от снятия.

Заполните ШРУС специальной (для трипоидов) смазкой в количестве около 100 г.
(в ШРУС заложите около 40 г, а остальное - в пыльник)

Наденьте корпус шарнира на ролики ступицы.
(если шарнир старый - совместите установленные при разборке метки)

Надвиньте на корпус ШРУСа пыльник и закрепите его хомутом(и).

Установите привод, заменив при этом стопорное кольцо. Установите все снятие детали на автомобиль.

Видео