Электромеханический усилитель рулевого управления


Примечение:
Каталожный номер узла см. тут
Снятие колонки с электроусилителем см. тут

Описание

Усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля, а также гашения ударов и вибрации, поступающих на рулевое колесо.

электроусилитель руля

УЭРУ конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля электродвигатель, подключенный к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля. При этом, при работающем УЭРУ, момент, прикладываемый к ведущей шестерне рулевого механизма, будет определяться как сумма момента, прикладываемого водителем, и компенсирующего момента, добавляемого УЭРУ. С ростом скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент УЭРУ снижается.

Конструктивно УЭРУ выполнен по "классической" схеме, когда электродвигатель УЭРУ согласуется с валом рулевой колонки через редуктор.

В состав УЭРУ входят:
- блок управления;
- электродвигатель - бесщеточный постоянного тока;
- механический редуктор с червячной передачей;
- датчик момента (ДМ) - предназначен для измерения момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу;

Основные характеристики УЭРУ:
- номинальное напряжение питания - 13,5 В;
- диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент -(10,5-5-16)8;
- максимальный ток потребления в режиме "с компенсацией'' - 70 А;
- максимальный ток потребления в режиме "без компенсации" по цепи клеммы "15" выключателя зажигания - 0,7 А;
- максимальный компенсирующий момент - 59 Н.м.

Схема электрических соединений электроусилителя рулевого управления

схема усилителя руля
152 - предохранитель 5A (F6); 178 - усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ); 214-предохранитель 70A(F60)

Распиновка разъёмов блока управления УЭРУ

Контакт Цепь
Разъем XI
1 К клемме "плюс" аккумуляторной батареи (Напряжения питания + 12В У ЭРУ)
2 К клемме "минус" аккумуляторной батареи (Масса УЭРУ)
Разъем Х4
1 Шина CAN (L - линия)
2 Шина CAN (Н - линия)
3 Не используется
4 К клемме "15" (Сигнал включения зажигания)
5-8 Не используется

ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ("прозвонка")

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
- отсоединение колодки жгута;
- слабое соединение колодки жгута;
- загрязнение, окисление, коррозия контактов;
- деформация контактов;
- повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.

3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.

4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.

5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).

6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на "массу”

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с ”+" аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на "массу".

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цени на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с "массой", подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.

3. Присоединить отсоединенную колодку.

4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на кон тактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к "массе" автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.