Система управления бесступенчатой автоматической трансмиссией (CVT) "Jatco" - устройство, принцип работы, диагностика


На Lada Vesta может устанавливаться вариатор JF015E (она же RE0F11A, она же CVT-7, она же DK0, она же F1CJB) с шестью виртуальными передачами  японской фирмы Jatco. Ставится так же на Renault Kaptur, Logan и Sandero, Nissan Juke и др. Может отичаться конфигурацией корпуса. Особенность конструкции  — наличие двухступенчатого планетарного редуктора, который расширяет диапазон передаточных чисел и позволяет сделать агрегат компактнее.

См. также Как пользоваться АКП

Используемые сокращения:

БСТ (CVT) - бесступенчатая трансмиссия
БСМ - бесступенчатый механизм
МПЗУ - модуль постоянного запоминающего устройства
ДТТЖ - датчик температуры трансмиссионной жидкости
ДЧОПШ - датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива
ДЧОВШ - датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива
ДЧОВВ - датчик числа оборотов выходного вала
КСУД - контроллер ЭСУД
ПДКП - переключатель диапазонов (режимов) коробки передач
РВП - рычаг выбора передач
ЭК - электромагнитный клапан (соленоид)
ESC - электронная система контроля устойчивости

Технические характеристики

акп jf015 jatco

Технические характеристики и конструктивные особенности бесступенчатой трансмиссии (CVT) приведены ниже.

Тип трансмиссии

4x2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом

Коробка передач

Вариатор (CVT)

Тип коробки передач

JATCO, автоматическая, бесступенчатая

Тип сцепления

гидротрансформатор

Передаточные числа:

– наименьшее*

– наибольшее*

– задний ход*

– главная передача



3,873

0,532

3,646

3,882

* Без учета главной передачи.

Масса вариатора (CVT) - 71,08 кг. (заправлен)

Двигатель

Н4М

Гидротрансформатор

Симметричный 3-элементный - 1-ступенчатый - 2-фазный

Коэффициент трансформации крутящего момента при неподвижном колесе турбины

1,91

Тип трансмиссии

Вперед: двухшаговая бесступенчатая Задний ход: одношаговая Стальной ремень

Позиции рычага выбора передач

Р

Парковка (возможен запуск двигателя)

R

Задний ход

N

Нейтральное (возможен запуск двигателя)

D

Движение вперёд: двухшаговая бесступенчатая

Ручной режим (М) "+"

"-"

Переключение вверх: 1—2—3—4—5—6

Переключение вниз: 6—5—4—3—2—4

Передаточное отношение

Соотношение шкивов

Вперед

2,2-0,55

Задний ход

2,2

Дополнительная коробка передач

1GR

1,821

2GR

1,000

Задний ход

1,714

Передаточное число входной передачи

0,967

Передаточное число главной передачи 3,882
I 0.532...3.873

Задний ход

3.646

Система управления

электрическая

Функция

Регулирование смещения

оснащён

Регулирование давления в линии

оснащён

Управление выбором передач

оснащён

Управление блокировкой

оснащён

Самодиагностика

оснащён

Сохранение работоспособности при отказе отдельных элементов

оснащён

Масляный насос

Тип

Лопастной насос

Система привода

От двигателя (звездочка и цепь)

Трансмиссионная жидкость

Наименование

NS-3

Количество (литров)

6,9 л *

* - контролируется с помощью указателя уровня трансмиссионной жидкости.

Рабочая жидкость (масло) для автоматической коробки передач (CVTF)

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

Проверку уровня и замену рабочей жидкости (при необходимости) рекомендуется производить у дилера LADA.

Проверка уровня, частичная замена масла и фильтров показаны тут.

Используйте только оригинальную жидкость для автоматических коробок передач вариаторного типа NISSAN NS-3.

Использование других типов жидкостей приведет к нарушению работы автоматической коробки передач, уменьшению срока её службы и может привести к появлению неисправностей, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами завода-изготовителя.

1. Устройство

cvt - вариатор в сборе

Рисунок 1-1 - Расположение деталей на БСТ (CVT): 1 - переключатель диапазонов коробки передач; 2 - датчик числа оборотов первичного (ведущего) шкива; 3 - блок клапанов управления; 4 - датчик числа оборотов выходного вала; 5 - датчик числа оборотов вторичного (ведомого) шкива

устройство акп

Рисунок 1-5 - Вид БСТ (CVT) в разрезе: 1 - картер гидротрансформатора; 2 - масляный насос; 3 - ведущая шестерня входной передачи; 4 - блок клапанов управления; 5 - масляный поддон; 6 - ведущий шкив; 7 - стальной ремень; 8 - ведомый шкив; 9 - планетарная передача (дополнительная коробка передач); 10 - задняя крышка; 11 - картер коробки передач; 12 - дифференциал; 13 - ведомая шестерня главной передачи; 14 - ведущая шестерня главной передачи; 15 - ведомая шестерня входной передачи; 16 - ведущая звездочка привода масляного насоса; 17 - цепь привода масляного насоса; 18 - гидротрансформатор; 19 - ведомая звездочка привода масляного насоса

Конструктивные особенности

Прямое гидравлическое управление с помощью линейного электромагнитного клапана. Стратегия совместного управления с двигателем (передача данных по шине CAN). Широкий диапазон блокировки. Уменьшение трения. Контроль оборотов холостого хода.

1.1 Устройство

Контроллер БСТ (CVT)

Контроллер БСТ (CVT) расположен на кронштейне под левой фарой.

Управление БСТ (CVT) осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки передач.

Масляный насос

устройство масляного насоса акп

Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.

Модуль ПЗУ в сборе

пзу акп

Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

В модуле ПЗУ хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер БСТ (CVT) проводит точное гидравлическое регулирование.

Переключатель диапазонов (режимов) коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач.

Переключатель диапазонов коробки передач определяет положение рычага выбора передач.

Датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива

Датчик числа оборотов ведущего шкива установлен на задней крышке коробки передач.

Датчик числа оборотов ведущего шкива определяет скорость вращения ведущего шкива.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ (CVT) оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Рисунок 1-2 - Сигнал датчика числа оборотов

Датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива

Датчик числа оборотов ведомого шкива установлен на задней крышке коробки передач.

Датчик числа оборотов ведомого шкива определяет скорость вращения ведомого шкива.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ (CVT) оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик числа оборотов выходного вала

Датчик числа оборотов выходного вала установлен на задней стороне картера коробки передач.

Датчик числа оборотов выходного вала определяет скорость вращения корпуса дифференциала.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ (CVT) оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости определяет температуру масла в поддоне картера БСТ (CVT).

В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости. Контроллер БСТ (CVT) определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

Рисунок 1-3 - Сигнал ДТТЖ

Датчик вторичного давления

Датчик вторичного давления установлен в блоке клапанов управления.

Датчик вторичного давления определяет давление, приложенное к ведомому шкиву.

Выходное напряжение сигнала датчика зависит от давления трансмиссионной жидкости. Напряжение увеличивается вместе с увеличением давления. Контроллер БСТ (CVT) определяет давление трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала датчика.

Рисунок 1-4 - Сигнал датчика вторичного давления

Электромагнитный клапан (соленоид) первичного давления

Электромагнитный клапан первичного давления расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан первичного давления управляет клапаном регулирования первичного давления.

В качестве электромагнитного клапана первичного давления используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Примечание:
Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется пропорционально электрическому току.

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

Электромагнитный клапан (соленоид) тормоза понижающей передачи

Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи регулирует давление затяжки тормоза понижающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана тормоза понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Примечание:
Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется пропорционально электрическому току.

Клапан нормально закрытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан подается.

Электромагнитный клапан (соленоид) муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода регулирует давление затяжки муфты включения повышающей передач и тормоза передачи заднего хода.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Электромагнитный клапан (соленоид) блокировочной муфты гидротрансформатора

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора управляет клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

В качестве электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан (соленоид) регулирования давления в магистрали

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали управляет функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

В качестве электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Переключатель давления масла

Переключатель давления масла расположен в блоке клапанов управления.

Переключатель давления масла определяет давление, приложенное к муфте включения повышающей передачи.

1.2 Принцип работы

Режимы работы исполнительных механизмов

Режимы работы исполнительных механизмов и узлов в зависимости от выбора положения переключателя диапазонов коробки передач приведены ниже.

Исполнительный механизм (узел)

Положения переключателя диапазонов коробки передач

Р

R

N

D

M

Механизм парковки

+

-

-

-

-

Шестерни входной передачи

+

+

+

+

+

Тормоз понижающей передачи

-

-

-

+

(1GR)

+

(1GR)

Муфта включения повышающей передачи

-

-

-

+

(2GR)

+

(2GR)

Тормоз передачи заднего хода

-

+

-

-

-

Ведущий шкив

+

+

+

+

+

Ведомый шкив

+

+

+

+

+

Стальной ремень

+

+

+

+

+

Шестерни главной передачи

-

+

-

+

+

+ задействован, - не задействован

Бесступенчатый механизм трансмиссии

Бесступенчатый механизм состоит из пары шкивов, ширина канавки которых изменяется в осевом направлении, и стального ремня.

Стальной ремень состоит из стальных пластин (А), рисунок 1-6, уложенных на двух стальных кольцах (В).

Рисунок 1-6 - Конструкция ремня

Ведущий шкив (сторона входного вала) и ведомый шкив (сторона выходного вала) состоят из неподвижной части шкива, рисунок 1-7, и подвижной в осевом направлении части шкива.

Неподвижная часть шкива зафиксирована на валу. Со стороны подвижной части ведущего и ведомого шкива расположена камера давления масла.

В зависимости от параметров нагрузки на двигатель (положение педали акселератора, число оборотов двигателя, скорость автомобиля) меняется рабочее давление в камерах давления масла ведущего и ведомого шкивов.

Изменение рабочего давления в камере давления масла обеспечивает перемещение подвижной части шкива вдоль оси вала, что меняет ширину канавки шкива и соответственно радиус контакта ремня, рисунок 1-8.

Данный механизм позволяет плавно регулировать передаточное отношение, и осуществляет непрерывное и бесступенчатое переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот.

Рисунок 1-7 - Бесступенчатый механизм трансмиссии

Рисунок 1-8 - Положение ремня на шкивах при выборе передач

Дополнительная коробка передач

Дополнительная коробка передач состоит из планетарной передачи, многодисковой муфты и многодискового тормоза. 1-я, 2-я и задняя передачи переключаются с помощью указанных механизмов под давлением масла от соответствующих клапанов.

Система давления масла

Давление масла, необходимое для работы трансмиссии, создается масляным насосом, и с помощью электромагнитных клапанов и клапанов контроля давления масла подается к соответствующим исполнительным механизмам.

Парковочный механизм

При переключении рычага выбора передач в положение "Р" парковочный механизм фиксирует парковочную шестерню, интегрированную с ведущей шестерней главной передачи.

Функциональная схема БСТ (CVT)

Сокращения в схеме:

БСМ - бесступенчатый механизм;

ВдщШ - ведущий шкив;

ВдмШ - ведомый шкив;

ВдщШестГлПер - ведущая шестерня главной передачи;

ВдмШестГлПер - ведомая шестерня главной передачи;

ГидрТр - гидротрансформатор;

ДТТЖ - датчик температуры трансмиссионной жидкости;

ДЧОВВ - датчик числа оборотов выходного вала (датчик скорости автомобиля);

ДЧОВШ - датчик числа оборотов вторичного (ведомого) шкива;

ДЧОГПТТ - датчик числа оборотов первичного (ведущего) шкива;

ДопКП - дополнительная коробка передач;

КРегГТр - клапан регулировки гидротрансформатора;

КРучнУпр - клапан с ручным управлением;

КУпрБлМГТр - клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора;

КСУД - контроллер ЭСУД;

МПЗУ - модуль постоянного запоминающего устройства;

ПДКП - переключатель диапазонов коробки передач;

РВП - рычаг выбора передач;

ШестВхПер - шестерни входной передачи;

ЭКБлМГТр - электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

ЭКМВПвП / ТП3Х - электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза передачи заднего хода;

ЭКРегДавлМаг - электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

ЭКПервДавл - электромагнитный клапан первичного давления;

ЭКТПнП - электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи;

Н/С - муфта включения повышающей передачи;

L/B - тормоз понижающей передачи;

R/B - тормоз передачи заднего хода

Рисунок 1-9 - Функциональная схема БСТ (CVT) (расшифровка сокращений указана выше)


Карта сигналов на входе / на выходе контроллера БСТ (CVT)

Элемент управления

Управление переключением передач

Регулирование давления в магистрали

Управление при переключении РВП

Управление блокировкой гидро-транс-ра

Аварийный режим *

На входе

Сигнал крутящего момента двигателя

(передача данных по CAN)

+

+

+

+

+

Сигнал оборотов двигателя (передача данных по CAN)

+

+

+

+

+

Сигнал положения педали акселератора

(передача данных по CAN)

+

+

+

+

+

Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки (передача данных по CAN)

+

+

-

+

-

Сигнал выключателя стоп-сигналов

(передача данных по CAN)

+

+

+

+

-

Датчик вторичного давления

+

+

+

-

+

ДТТЖ

+

+

+

+

+

ДЧОПШ

+

+

+

+

+

ДЧОВШ

+

+

+

+

+

ДЧОВВ

+

+

+

+

+

ПДКП

+

+

+

+

+

Сигнал переключения вверх (позиция"+" РВП)

+

-

-

-

-

Сигнал переключения вниз (позицияРВП)

+

-

-

-

-

На выходе

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

+

+

+

-

+

Электромагнитный клапан первичного давления

+

-

-

-

+

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

-

-

-

+

+

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза передачи заднего хода

+

-

+

-

+

Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи

+

-

+

-

+

Индикатор положения переключателя диапазонов коробки передач

(передача данных по CAN)

-

-

+

-

-

* - если на входе / на выходе обнаружена неисправность - то контроллер БСТ (CVT) инициирует аварийный режим.

Система передачи данных CAN

CAN (Controller Area Network) - это последовательная система передачи данных, работающая в реальном масштабе времени. Представляет собой систему мультиплексной связи автомобиля и имеет высокую скорость передачи данных. В процессе работы между электронными блоками управления осуществляется обмен информацией. В системе CAN используются 2 линии передачи данных (линия CAN-H, линия CAN-L), разрешающие высокую скорость передачи информации при наличии меньшего количества проводов. Каждый блок управления передаёт / получает данные и выборочно считывает только необходимые данные.

Аварийный режим работы

Контроллер включает аварийный режим работы при обнаружении неисправности в БСТ (CVT), максимально обеспечивая при этом надежность передвижения автомобиля. Если при движении автомобиля возникают нештатные ситуации, включая "низкое ускорение", то контроллер БСТ (CVT) проводит проверку системы и автомобиль может перейти в аварийный режим.

Управление защитой

Контроллер БСТ (CVT) может временно активизировать режим управления определенной защитой для исключения отказа при работе БСТ (CVT). Контроллер автоматически возвращается в нормальный режим работы, если режим работы БСТ (CVT) безопасен.

Контроллер БСТ (CVT) управляет следующими защитами:

Контроль скорости вращения колеса

Режим управления защитой

При обнаружении разницы в скорости вращения колес мощность двигателя и передаточное число ограничиваются, давление масла в магистрали увеличивается. На 1GR давление масла в муфте увеличивается

Поведение автомобиля при активации защиты

Если педаль акселератора удерживается в нажатом положении, обороты двигателя и скорость автомобиля ограничиваются. С 1GR разрешено переключение на повышенную передачу до определенного передаточного числа

Условия возврата в нормальный режим работы

Отсутствие разницы вращения колес

Защита от перегрева

Режим управления защитой

Если температура трансмиссионной жидкости (масла) высока, максимальные обороты переключения передачи и максимальный крутящий момент уменьшаются, чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры масла

Поведение автомобиля при активации защиты

Мощность может быть снижена по сравнению с нормальным режимом работы

Условия возврата в нормальный режим работы

Снижение температуры трансмиссионной жидкости до установленного значения

Управление снижением крутящего момента при движении задним ходом

Режим управления защитой

Мощность двигателя регулируется в зависимости от скорости автомобиля при движении задним ходом

Поведение автомобиля при активации защиты

Мощность может быть снижена при движении задним ходом

Условия возврата в нормальный режим работы

Крутящий момент возвращается к нормальному состоянию путем позиционирования РВП в положение отличное от положения "R"

Защита от включения задней передачи

Режим управления защитой

Тормоз передачи заднего хода управляется таким образом, чтобы избежать зацепления, если РВП установлен в положение "R" при движении вперед на скорости более определенного значения

Поведение автомобиля при активации защиты

При переводе РВП в положение "R" при движении вперед, БСТ (CVT) автоматически переходит в нейтральное положение для прерывания передачи крутящего момента

Условия возврата в нормальный режим работы

Движение автомобиля на скорости ниже определенного значения

Регулирование давления в магистрали

Рисунок 1-10 - Схема регулирования давления в магистрали

Нормальное регулирование

Давление в магистрали, необходимое для условий движения, определяется на основе сигналов положения педали акселератора, частоты вращения коленчатого вала двигателя, частоты вращения ведущего шкива и ведомого шкива, скорости автомобиля, крутящего момента двигателя, положения выключателя стоп-сигнала, положения переключателя диапазонов коробки передач, напряжения питания, температуры и давления масла, и целевого коэффициента смещения.

Регулирование с обратной связью

Высокоточное регулирование давления в магистрали осуществляется по сигналу датчика вторичного давления.

Рисунок 1-11 - Схема управления переключением передач

По сигналам датчиков и переключателей контроллер БСТ (CVT) определяет условия движения автомобиля, такие как скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки, и устанавливает оптимальное передаточное число в БСТ (CVT), управляя исполнительными механизмами.

При выборе позиции РВП "D" переключение осуществляется во всех диапазонах передаточных чисел от самого низкого до самого высокого, рисунок 1-12 (а).

При выборе позиции РВП "Ручной режим" ("М") устанавливается фиксированная линия переключения передач. При перемещении РВП в положение "+" или осуществляется переключение передач, аналогичное механической трансмиссии, рисунок 1-12 (б).

На спуске при отпускании педали акселератора торможение двигателем будет усилено за счет переключения на пониженную передачу.

Рисунок 1-12 - Характеристика передаточного отношения

Управление при переключении РВП

Рисунок 1-13 - Схема управления при переключении РВП

Используя сигналы датчиков и переключателей, контроллер БСТ (CVT) устанавливает оптимальное рабочее давление в системе при переключении РВП с позиции "N" ("Р") на позицию "D" ("R").

Управление блокировкой гидротрансформатора

Рисунок 1-14 - Схема управления блокировкой гидротрансформатора

Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной передачи мощности от двигателя к БСТ (CVT).

Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.

Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБлМГтр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера БСТ (CVT).

Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБлМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.

Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБлМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.

Зона блокировки муфты гидротрансформатора в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля для бесступенчатой трансмиссии (CVT) и автоматической трансмиссии (АТ) приведена на рисунке 1-15.

Рисунок 1-15 - Зона блокировки муфты гидротрансформатора

Рисунок 1-16 - Схема управления холостым ходом

Если автомобиль не начинает движение в положении РВП "D", контроллер БСТ (CVT) снижает давление масла на тормозе понижающей передачи. Следовательно, тормоз понижающей передачи находится в отпущенном состоянии (не задействован), и маршрут передачи мощности коробки передач находится в том же состоянии, что и в положении РВП "N". Таким образом, коробка передач находится в состоянии холостого хода и нагрузка на двигатель может быть уменьшена для повышения экономии топлива.

Управление холостым ходом осуществляется, если выполняются все следующие условия:

- автомобиль находится на ровной дороге или на дороге с небольшим уклоном;

- РВП в позиции "D";

- скорость автомобиля = 0 км/ч;

- педаль акселератора не нажата;

- педаль тормоза нажата;

- двигатель работает на холостом ходу;

- сигнал указателей поворота / аварийной сигнализации отсутствует.

1.3 Схема электрических соединений системы управления БСТ (CVT)

Рисунок 1-17 - Схема электрических соединений системы управления БСТ (CVT)

Назначения контактов разъёмов (распиновки)


Рисунок 1-18 - Внешний вид разъёма контроллера БСТ (CVT)

Назначение контактов контроллера БСТ (CVT)

Контакт

Цепь

А1

Выход. Синхронизация МПЗУ

А2

Выход. Разрешение МПЗУ

АЗ

Выход. Масса датчиков

А4

Не используется

В1

Не используется

В2

Вход. Данные МПЗУ / Переключатель давления масла

ВЗ

Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)

В4

Не используется

С1

Шина CAN (Н-линия)

С2

Шина CAN (L-линия)

СЗ-С4

Не используется

D1

Вход. Датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива

D2

Вход. Датчик числа оборотов выходного вала

D3

Вход. Датчик ускорения

D4

Вход. Режим "D" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

Е1

Вход. Датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива

Е2-ЕЗ

Не используется

Е4

Вход. Режим "N" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

F1

Не используется

F2

Выход. Питание датчиков +5 В

F3

Вход. Датчик вторичного давления

F4

Вход. Режим "R" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

G1

Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза передачи заднего хода

G2-G3

Не используется

G4

Вход. Режим "Р" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

Н1

Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

Н2

Не используется

НЗ

Вход. Позиция РВП (переключение вниз)

Н4

Не используется

Л

Выход. Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи

J2

Выход. Электромагнитный клапан блокировки позиции "Р" ПДКП

J3-J4

Не используется

К1

Выход. Электромагнитный клапан первичного давления

К2

Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

КЗ

Не используется

К4

Вход. Позиция "+" РВП (переключение вверх)

L1

Не используется

L2

Вход. Клемма "30" + АКБ

L3

Не используется

L4

Масса

Ml

Вход. Клемма "15" выключателя зажигания

М2-М4

Не используется

Назначение контактов разъёма блока управления клапанов БСТ (CVT)

Рисунок 1-19 - Внешний вид разъёма блока управления клапанов БСТ (CVT)

Контакт

Цепь

1

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

2

Электромагнитный клапан первичного давления

3-5

Не используется

6

Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи

7

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза передачи заднего хода

8

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

9-11

Не используется

12

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)

13

Не используется

14

Датчик вторичного давления

15

Разрешение МПЗУ

16

Синхронизация МПЗУ

17

Данные МПЗУ / Переключатель давления масла

18

Масса датчиков

19-21

Не используется

22

Питание датчиков +5 В

Назначение контактов разъёма ДЧОПШ. ДЧОВШ, ДЧОВВ


Рисунок 1-20 - Внешний вид разъёма ДЧОПШ, ДЧОВШ, ДЧОВВ

Контакт

Цепь

1

Масса датчика

2

Сигнал датчика

3

Питание датчика

Назначение контактов разъёма переключателя диапазонов коробки передач


Рисунок 1-21 - Внешний вид разъёма переключателя диапазонов коробки передач

Контакт

Цепь

2

Режим "D" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

4

Питание. Клемма "15" выключателя зажигания

5

Режим "Р" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

6

Не используется

7

Питание. Клемма "15" выключателя зажигания

8

Режим "R" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

9

Режим "N" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

10

Реле стартера (+)

Назначение контактов разъёма датчика ускорения

Рисунок 1-22 - Внешний вид разъёма датчика ускорения

Контакт

Цепь

1

Сигнал датчика

2

Масса датчика

3

Питание датчика

Значения входного / выходного сигнала контроллера БСТ (CVT)

Кон такт

Цепь

Условие

Значение

Al

Выход. Синхронизация МПЗУ

-

-

А2

Выход. Разрешение МПЗУ

-

-

АЗ

Выход. Масса датчиков

Постоянно

В2

Вход. Данные МПЗУ / Переключатель давления масла

-

-

ВЗ

Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)

1*

Температура трансмиссионной жидкости ~ 20 °C

(2,01 -2,05) В

Температура трансмиссионной жидкости ~ 50 °C

(1,45 - 1,50) В

Температура трансмиссионной жидкости ~ 80 °C

(0,90 - 0,94) В

С1

Шина CAN (Н-линия)

-

-

С2

Шина CAN (L-линия)

-

-

D1

Вход. Датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива

Рычаг выбора передач: положение "М"

Передача "М-1"

Скорость движения автомобиля

20 км/ч

D2

Вход. Датчик числа оборотов выходного вала

Скорость движения автомобиля 20 км/ч

D3

Вход. Датчик ускорения

1*

Автомобиль стоит на ровной дороге

2,5 В

D4

Вход. Режим "D" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

1*

Рычаг выбора передач: положение "D"

Напряжение бортсети

В других положениях

Е1

Вход. Датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива

Рычаг выбора передач: положение "М"

Передача "М-1"

Скорость движения автомобиля

20 км/ч

Е4

Вход. Режим "N" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

1*

Рычаг выбора передач: положение "N"

Напряжение бортсети

В других положениях

F2

Выход. Питание датчиков +5 В

При включенном зажигании

5 В

При выключенном зажигании

F3

Вход. Датчик вторичного давления

Рычаг выбора передач: положение "N".

Двигатель работает на холостом ходу

(0,88 - 0,92) В

F4

Вход. Режим "R" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

1*

Рычаг выбора передач: положение "R"

Напряжение бортсети

В других положениях

G1

Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза передачи заднего хода

Рычаг выбора передач: положение "М"

Передача "М-1"

Скорость движения автомобиля

20 км/ч

Отпустить педаль акселератора после выполнения следующих условий:

Рычаг выбора передач: положение "D"

Нажатие педали акселератора < 1/8

Скорость движения автомобиля >50 км/ч

G4

Вход. Режим "Р" переключателя диапазонов (режимов) БСТ (CVT)

1*

Рычаг выбора передач: положение "Р"

Напряжение бортсети

В других положениях

Hl

Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

Рычаг выбора передач: положение "D"

Нажатие педали акселератора < 1/8

Скорость движения автомобиля

> 20 км/ч

Двигатель запущен Автомобиль остановлен

H3

Вход. Позиция "-" РВП (переключение вниз)

1*

Рычаг выбора передач: положение

В других положениях

Напряжение бортсети

1 * - зажигание включено

J1

Выход. Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи

Рычаг выбора передач: положение "М"

Передача "М-1"

Скорость движения автомобиля

20 км/ч

Отпустить педаль акселератора после выполнения следующих условий:

Рычаг выбора передач: положение "D"

Нажатие педали акселератора < 1/8

Скорость движения автомобиля >50 км/ч

J2

Выход. Электромагнитный клапан блокировки позиции "Р" ПДКП

1*

Рычаг выбора передач: положение "Р"

Педаль тормоза нажата

Напряжение бортсети

В других положениях

KI

Выход. Электромагнитный клапан первичного давления

Рычаг выбора передач: положение "М"

Передача "М-1"

Скорость движения автомобиля

20 км/ч

K2

Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

Двигатель прогрет

Рычаг выбора передач: положение "N"

Двигатель работает на холостом

ходу

Двигатель прогрет

Рычаг выбора передач: положение "N"

Педаль акселератора полностью нажата

K4

Вход. Позиция "+" РВП (переключение вверх)

1*

Рычаг выбора передач: положение "+"

В других положениях

Напряжение бортсети

L2

Вход. Клемма "30" + АКБ

Постоянно

Напряжение бортсети

L4

Масса

Постоянно

M1

Вход. Клемма "15" выключателя зажигания

При включенном зажигании

Напряжение бортсети

При выключенном зажигании

2 Процедуры, выполняемые при замене элементов системы БСТ (CVT)

Процедуры, выполняемые при замене контроллера БСТ (CVT)

После замены контроллера БСТ (CVT) необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить следующие процедуры:

- программирование контроллера БСТ (CVT);

- запись VIN (см. и.3.2 данной инструкции);

- процедуру калибровки.

Процедура калибровки, выполняемая при замене контроллера БСТ (CVT)

При замене контроллера БСТ (CVT) необходимо выполнить загрузку и сохранение результатов калибровки электромагнитных клапанов и калибровку датчика ускорения.

Контроллер получает результаты калибровки (индивидуальные характеристические значения) каждого электромагнитного клапана, которые хранятся в модуле ПЗУ (в блоке клапанов управления). Это позволяет контроллеру БСТ (CVT) производить точное управление электромагнитными клапанами. После замены котроллера БСТ (CVT) необходимо проверить, что результаты калибровки правильно загружены и сохранены.

Контроллер БСТ (CVT) хранит данные калибровки (свойственные характеристические значения) датчика ускорения для обеспечения точного управления. Поэтому необходимо выполнить калибровку датчика ускорения после замены контроллера БСТ (CVT).

Порядок выполнения процедуры:

1 Загрузка и сохранение результатов калибровки.

1.1 Перевести рычаг выбора передач в положение "Р".

1.2 Включить зажигание и подождать не менее 3 с. Загрузка данных калибровки выполняется автоматически в течение 3 с после включения зажигания.

1.3 Выключить зажигание и подождать не менее 3 с, для сохранения результатов калибровки в EEPROM (постоянной памяти контроллера БСТ (CVT)).

1.4 Включить зажигание. С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Мониторинг - Входные и выходные параметры" проконтролировать выполнение операции загрузки результатов калибровки по состоянию параметра "Флаг самообучения" (см. и.3.1 данной инструкции):

- результаты калибровки загружены - перейти к и.2;

- результаты калибровки не загружены - перейти к п.З.

Также отрицательный результат выполнения процедуры можно определить по поведению системы. Если на остановленном автомобиле с работающим двигателем и нажатой педалью тормоза, при переключении РВП из положения "Р" в положение "R" или "D" присутствуют рывки или подергивания, то процедура загрузки и сохранения результатов калибровки реализована не корректно. То же самое - если на автомобиле в положениях РВП "R" или "D", при увеличении оборотов двигателя автомобиль не начинает движение.

2 Выполнить "Процедуру калибровки датчика ускорения".

3 Обнаружение неисправности.

Проверить надежность присоединения колодок жгута проводов к разъёмам контроллера БСТ (CVT) и БСТ (CVT), исправность контактов данных колодок и разъёмов.

Неисправности обнаружены:

- ДА - устранить неисправности и перейти к и. 1;

- НЕТ - перейти к и. 1.

Процедура калибровки, выполняемая при замене БСТ (CVT)

При замене контроллера БСТ (CVT) необходимо выполнить стирание, загрузку и сохранение результатов калибровки электромагнитных клапанов.

Контроллер БСТ (CVT) хранит результаты калибровки (индивидуальные характеристические значения) каждого электромагнитного клапана, полученные ранее из модуля ПЗУ и необходимые для точного управления электромагнитными клапанами.

Поэтому после того, как произведена замена БСТ (CVT), необходимо стереть результаты калибровки, ранее сохранённые в контроллере БСТ (CVT), чтобы загрузить новые результаты калибровки и сохранить их.

Контроллер БСТ (CVT) записывает данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, рассчитанные по условиям эксплуатации автомобиля. Поэтому при замене БСТ (CVT) необходимо стереть данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, ранее сохранённые в контроллере БСТ (CVT).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ:

1 Инициализация контроллера БСТ (CVT).

1.1 Включить зажигание.

1.2 Перевести рычаг выбора передач в положение "R".

1.3 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Функции - Сброс внутренних параметров ЭБУ" (см. и.3.2 данной инструкции) удалить результаты калибровки, ранее сохраненные в контроллере БСТ (CVT).

1.4 Не меняя положения рычага выбора передач (д.б. в положении "R"), с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Мониторинг - Входные и выходные параметры", проконтролировать выполнение операции удаления результатов калибровки по состоянию параметра "Флаг самообучения" (см. и.3.1 данной инструкции):

- результаты калибровки удалены - перейти к и.2;

- результаты калибровки не удалены - перейти к и. 1.1.

2 Загрузка и сохранение результатов калибровки.

2.1 Выключить зажигание. Перевести рычаг выбора передач в положение "Р".

2.2 Включить зажигание и подождать не менее 3 с. Загрузка данных калибровки выполняется автоматически в течение 3 с после включения зажигания.

2.3 Выключить зажигание и подождать не менее 3 с, для сохранения результатов калибровки в EEPROM (постоянной памяти контроллера БСТ (CVT)).

2.4 Включить зажигание. С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Мониторинг - Входные и выходные параметры" проконтролировать выполнение операции загрузки результатов калибровки по состоянию параметра "Флаг самообучения" (см. и.3.1 данной инструкции):

- результаты калибровки загружены - перейти к и.4;

- результаты калибровки не загружены - перейти к п.З.

Также отрицательный результат выполнения процедуры можно определить по поведению системы. Если на остановленном автомобиле с работающим двигателем и нажатой педалью тормоза, при переключении РВП из положения "Р" в положение "R" или "D" присутствуют рывки или подергивания, то процедура загрузки и сохранения результатов калибровки реализована не корректно. То же самое - если на автомобиле в положениях РВП "R" или "D", при увеличении оборотов двигателя автомобиль не начинает движение.

3 Обнаружение неисправности.

Проверить надежность присоединения колодок жгута проводов к разъёмам контроллера БСТ (CVT) и БСТ (CVT), исправность контактов данных колодок и разъёмов.

Неисправности обнаружены:

- ДА - устранить неисправности и перейти к п.1;

- НЕТ - перейти к п. 1.

4 Удаление данных уровня деградации трансмиссионной жидкости.

4.1 Включить зажигание.

4.2 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Функции - Сброс уровня деградации трансмиссионной жидкости" (см. и.3.2 данной инструкции) удалить данные уровня деградации трансмиссионной жидкости, ранее сохранённые в контроллере БСТ (CVT).

Процедура калибровки датчика ускорения

Контроллер БСТ (CVT) хранит данные калибровки (свойственные характеристические значения) датчика ускорения для обеспечения точного управления. Поэтому необходимо выполнить калибровку датчика ускорения после выполнения следующих работ:

- снятие / установка или замена датчика ускорения;

- замены контроллера БСТ (CVT).

Порядок выполнения процедуры:

1 Подготовка перед процедурой калибровки.

1.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

1.2 Довести уровень давления в шинах до рекомендованных заводом - изготовителем автомобиля значений.

2 Калибровка датчика.

2.1 Включить зажигание. Двигатель не запускать.

2.2 Перевести рычаг выбора передач в положение "Р".

2.3 С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Функции" выполнить калибровку датчика ускорения:

Внимание. Во время выполнения процедуры калибровки датчика ускорения не производить каких-либо действий на автомобиле.

- калибровка выполнена - перейти к п.З;

- калибровка не выполнена - повторить и.2.

3 Проверка кода неисправности.

3.1 Выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

3.2 Включить зажигание. С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Ошибки" проверить наличие кода неисправности Р1586.

Код неисправности Р1586 присутствует?

- да - выполнить диагностику по соответствующей карте кода неисправности;

- нет - процедура калибровки выполнена.

Процедура калибровки блока клапанов управления

Процедура калибровки блока клапанов управления выполняется после замены блока клапанов управления.

Порядок выполнения процедуры:

1 Выполнить "Процедуру калибровки, выполняемую при замене БСТ (CVT)".

Выполнить инициализацию контроллера БСТ (CVT), загрузку и сохранение результатов калибровки.

2 Обучение точки касания.

Внимание. Если обучение точки касания муфты и тормоза не выполнено, существует вероятность инцидента, например удара или проскальзывания при работе механизма дополнительной коробки передач.

Условие выполнения обучения: автомобиль прогрет (температура трансмиссионной жидкости > 50 °C), кондиционер выключен.

Выполнить последовательно следующие операции и повторить их еще раз.

2.1 Обучение датчика давления.

2.1.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.1.2 Включить зажигание.

2.1.3 Запустить двигатель.

2.1.4 Дать поработать двигателю 30 с.

2.1.5 Выключить зажигание.

2.1.6 Повторить пп.2.1.2 - 2.1.5 еще 2 раза.

2.2 Обучение точки касания тормоза понижающей передачи.

2.2.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.2.2 Включить зажигание.

2.2.3 Запустить двигатель.

2.2.4 Перевести рычаг выбора передач в положение "Р" и подождать 1 минуту.

2.2.5 Перевести рычаг выбора передач в положение "N".

2.2.6 Подождать 30 с.

2.2.7 Перевести рычаг выбора передач в положение "D" и двигаться со скоростью более 10 км/ч.

2.2.8 Повторить пп.2.2.5 - 2.2.7 еще 1 раз.

2.3 Обучение точки касания муфты включения повышающей передачи.

2.3.1 Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2.3.2 Включить зажигание.

2.3.3 Запустить двигатель.

2.3.4 Перевести рычаг выбора передач в положение "D" и двигаться со скоростью около 50 км/ч с дросселем открытым от 1/16 до 1/8 (от 5 до 10 градусов).

2.3.5 Остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза.

2.3.6 Перевести рычаг выбора передач в положение "Р".

2.3.7 Выключить зажигание.

2.3.8 Включить зажигание.

2.3.9 Запустить двигатель.

2.3.10 Повторить пп.2.3.4 - 2.3.9 еще 4 раза.

3.3 Коды неисправностей системы управления БСТ (CVT)

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Ошибки". Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БСТ (CVT) сохраняется:

- код неисправности;

- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "активный", если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "неактивный", если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие тесты были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

"Неактивный" код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Для удаления кодов из памяти контроллера БСТ (CVT) после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме "Ошибки; Стереть и обновить".

После обнаружения неисправности, контроллер включает сигнализатор неисправности через определенное количество "драйв-циклов", в течение которых неисправность сохраняется в памяти со статусом "активный". "Драйв-цикл" это цикл движения, включающий следующую последовательность действий:

- зажигание выключено —> зажигание включено —> запуск двигателя —> движение и остановка —> зажигание выключено.

Код неисправности

Описание неисправности

Р0562

Напряжение батареи слишком низкое

Р0606

Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

Р0705

Переключатель диапазонов коробки передач неисправен

Р0710

Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен

Р0711

Датчик температуры трансмиссионной жидкости - функциональная неисправность

Р0715

Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен

Р0720

Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен

Р0741

Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) - функциональная неисправность

Р0743

Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) неисправен

Р0756

Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен

Р0825

Переключатель ручного режима переключения передач неисправен

Р0845

Датчик вторичного давления неисправен

Р0868

Низкое давление трансмиссионной жидкости

Р0929

Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен

Р0962

Соленоид первичного давления неисправен

Р1586

Датчик ускорения (G-sensor) - неисправен

Р1739

Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/В) неисправен

Р173А

Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен

Р17В9

Датчик числа оборотов выходного вала неисправен

Р1800

Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) - функциональная неисправность

Р1802

Датчик вторичного давления - функциональная неисправность

U0001

Неисправность драйвера CAN

U0073

Отсутствие связи с CAN - Шина отключена

U0121

Нет сообщений от ABS по CAN

U0140

Нет сообщений от BCM по CAN

U0400

Ошибка длины сообщения CAN

U0401

Нет сообщений от КСУД по CAN

При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов.

Перечень приоритетов кодов неисправностей

Приоритет

Код неисправности

1

U0001 Неисправность драйвера CAN

U0073 Отсутствие связи с CAN - Шина отключена

U0121 Нет сообщений от ABS по CAN

U0140 Нет сообщений от BCM по CAN

U0400 Ошибка длины сообщения CAN

U0401 Нет сообщений от КСУД по CAN

2

Р0562 Напряжение батареи слишком низкое

Р0606 Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

Р0705 Переключатель диапазонов коробки передач неисправен

Р0710 Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен

Р0711 Датчик температуры трансмиссионной жидкости - функциональная неисправность

Р0715 Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен

Р0720 Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен

Р0743 Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) неисправен

Р0756 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен

Р0825 Переключатель ручного режима переключения передач неисправен

Р0845 Датчик вторичного давления неисправен

Р0962 Соленоид первичного давления неисправен

Р0929 Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен

Р1586 Датчик ускорения (G-sensor) - неисправен

Р1739 Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/В) неисправен

Р173А Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен

Р17В9 Датчик числа оборотов выходного вала неисправен

Р1800 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) - функциональная неисправность

3

Р0741 Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) -функциональная неисправность

Р1802 Датчик вторичного давления - функциональная неисправность

Р0868 Низкое давление трансмиссионной жидкости

Как измерить температуру АКП

Многие коробки выдают данные на диагностический разъем OBD-II. Достаточно подсоединить к нему сканер (например, недорогой адаптер ELM327). Загружаем в смартфон программу, и получаем данные о температуре агрегата в режиме реального времени. Вместо сканера можно применить маршрутный компьютер, который также берёт сигнал с разъема OBD-II, транслируя выбранные показания на свой дисплей. Тем, кто установил такой компьютер, советуем вывести температуру в автоматической коробке или вариаторе на главный экран.

измерение температуры жидкости АКП

Оценить старение жидкости вследствие её перегрева в вариаторах Jatco можно с помощью доступной программы CVTz50.

Видео