Процедуры диагностики АМТ


Примечание:
Расшифровку применяемых аббревиатур можно посмотреть тут

3.1 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП.

3.1.1 Методика проверки КУРКП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

3.1.1.1 Включить зажигание и убедиться в том, что информация о режимах работы АМТ выводится на дисплей в комбинации приборов:

- нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение "N", затем выбрать первую передачу (положение "М" или "А") и заднюю передачу (положение "R"). Проверить на дисплее отображение соответствующего символа ("N", "М", "A", "R") на каждое действие.

Если после включения зажигания на дисплее мигает символ "N" и при выборе передач не отображаются соответствующие символы, то коробка передач не обучена - необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач (см. и.2.1).

Если при выборе передач на дисплее отображаются соответствующие символы, то переобучить коробку передач, выполнив процедуру обучения (см. и.2.1).

В обоих случаях перед выполнением процедуры обучения удалить коды неисправностей из памяти КУРКП.

Если процедура обучения завершена или прервана с повторным занесением кодов неисправностей в память КУРКП, то необходимо заменить КУРКП.

3.1.1.2 Если информация о режимах работы АМТ не выводится на дисплей в комбинации приборов, то выполнить следующие операции после чего вернуться к выполнению п.3.1.1.1:

- выключить зажигание;

- проверить предохранители F68, F66, неисправные заменить;

- проверить надежность присоединения колодок к КУРКП;

- отсоединить колодки жгута проводов от КУРКП и проверить контакты колодок и разъёмов КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить напряжение питания АМТ между контактами "L1" и "L3", "L2" и "L4", "Ml" и "М3", "М2" и "М4" колодки к разъёму "ХР1" КУРКП - напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрических цепей к соответствующим контактам - обнаруженную неисправность устранить;

- при включенном зажигании проверить напряжение питания на контакте "А2" колодки к разъёму "ХР1" КУРКП относительно "массы" - напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрической цепи к контакту "А2" - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить связь КУРКП с диагностическим прибором - если связи нет, то проверить целостность электрической цепи к контактам "Hl", "Н2" (шина CAN) разъёма "ХР1" КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрической цепи от комбинации приборов к контактам "H1", "Н2" (шина CAN) разъёма "ХР1" КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- осмотреть КУРКП на наличие повреждений

- при наличии повреждений КУРКП заменить (см. тут).

3.1.2 Послеремонтные операции для КУРКП.

После замены КУРКП выполнить следующие операции:

- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

- выполнить процедуру обучения коробки передач;

- выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;

- выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;

- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику.

3.2 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АПП.

3.2.1 Методика проверки АПП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме "Параметры - Общий просмотр" и заключается в проверке значений конечных положений данного актуатора для каждой передачи (параметры "ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)" - указывают запомненные значения, параметр "СдвКПП" - указывает значение, соответствующее текущему состоянию АПП).

Значения конечных положений АПП для каждой передачи приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Значения конечных положений АПП

Заданное положение АПП (№ передачи)

1

2

3

4

5

R

Номинальное значение параметра (инкремент)

740±70

1270±70

730±70

1270±70

730±70

1300±70

Условия проверки:

- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение "N". С помощью диагностического прибора проверить значения параметров "ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)";

- нажать на педаль тормоза и перевести СПИ в положение "R", затем в "А". В обоих положениях СПИ с помощью диагностического прибора проверить значения параметра "СдвКПП".

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 7, необходимо выполнить следующие операции:

- выключить зажигание, подождать 60 с;

- отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъёма "ХР2" КУРКП;

- проверить контакты разъёма АПП и контакты "D1", "ВЗ", "В4", "El", "H1", "G1" разъёма "ХР2" КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрических цепей между контактами "4" ("5", "2", "3", "6", "1") колодки жгута проводов к АПП и соответствующими контактами "D1" ("ВЗ", "В4", "E1", "H1", "G1") колодки к разъёму "ХР2" КУРКП - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами "4", "5", "2", "3", "6", "1" колодки жгута проводов к АПП - обнаруженную неисправность устранить;

- присоединить колодку жгута проводов к разъёму "ХР2" КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами "4" и "3", "5" ("2") и "3", "1" и "6" колодки к АПП - напряжение должно быть "4" - "3" = 5±0,5 В, "5" ("2") - "3" = 5.0,5 В, "1" - "6" = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АПП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в (см. тут), или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

3.2.2 Послеремонтные операции для АПП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

- выполнить процедуру обучения коробки передач;

- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.


3.3 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВП.

3.3.1 Методика проверки АВП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВП проводится с помощью диагностического прибора в режиме "Параметры - Общий просмотр" и заключается в проверке значений положений нейтрали данного актуатора для каждой пары передач (параметры "ХПол 1 2 (3 4, 5 R)" - указывают запомненные значения, параметр "ВПолКПП" - указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВП).

Значения положений нейтрали АВП для каждой пары передач приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Значения положений нейтрали АВП

Заданное положение АВП

Нейтраль 1-2 передача

Нейтраль 3-4 передача

Нейтраль 5-Rпередача

Номинальное значение параметра (инкремент)

950±40

800±40

650±40

Условия проверки:

- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение "N". С помощью диагностического прибора проверить значения параметров "NПол 1 2 (3 4, 5 R)";

- нажать на педаль тормоза и перевести СПИ в положение "R", затем в "А". В обоих положениях СПИ с помощью диагностического прибора проверить значения параметра "ВПолКПП".

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 8, необходимо выполнить следующие операции:

- выключить зажигание, подождать 60 с;

- отсоединить колодки жгута проводов от АВП и от разъёма "ХР2" КУРКП;

- проверить контакты разъёма АВП и контакты "Е2", "D4", "С4", "F3", "G4", "Н4" разъёма "ХР2" КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрических цепей между контактами "4" ("5", "2", "3", "6", "1") колодки жгута проводов к АВП и соответствующими контактами "Е2" ("D4", "С4", "F3", "G4", "Н4") колодки к разъёму "ХР2" КУРКП - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами "4", "5", "2", "3", "6", "1" колодки жгута проводов к АВП - обнаруженную неисправность устранить;

- присоединить колодку жгута проводов к разъёму "ХР2" КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами "4" и "3", "5" ("2") и "3", "1" и "6" колодки к АВП - напряжение должно быть "4" - "3" = 5±0,5 В, "5" ("2") - "3" = 5-0.5 В, "1" - "6" = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП (см. тут), или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

3.3.2 Послеремонтные операции для АВП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

- выполнить процедуру обучения коробки передач;

- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3.4 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВС.

3.4.1 Методика проверки АВС.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВС проводится с помощью диагностического прибора в режиме "Параметры - Общий просмотр" и заключается в проверке значений конечных положений сцепления (параметры "ПОтклСц", "ППодклСц" - указывают запомненные значения, параметр "ФизКонПолС" - указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВС) и в проверке значения точки касания сцепления (параметр "ТочКасан" - указывает запомненное значение).

Значения конечных положений и точки касания сцепления приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Значения конечных положений и точки касания сцепления

Заданное положение сцепления

Сцепление включено

Сцепление выключено

Точка касания

Номинальное значение параметра (инкремент)

1010±10

430±30

10323-39990

Условия проверки значения конечного положения выключенного сцепления:

- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение "N";

- с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр "Сцепл" = "Откр") и значения параметров "ПОтклСц" и "ФизКонПолС".

Условия проверки значения конечного положения включенного сцепления:

- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение "R" или "А";

- с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр "Сцепл" = "Закр") и значения параметров "ППодклСц" и "ФизКонПолС".

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице 9, необходимо выполнить следующие операции:

- выключить зажигание, подождать 60 с;

- отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъёма "ХР2" КУРКП;

- проверить контакты разъёма АВС и контакты "G2", "А4", "СЗ", "G3", "НЗ", "Н2" разъёма "ХР2" КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрических цепей между контактами "4" ("5", "2", "3", "6", "1") колодки жгута проводов к АВС и соответствующими контактами "G2" ("А4", "СЗ", "G3", "НЗ", "Н2") колодки к разъёму "ХР2" КУРКП - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами "4", "5", "2", "3", "6", "1" колодки жгута проводов к АВС - обнаруженную неисправность устранить;

- присоединить колодку жгута проводов к разъёму "ХР2" КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами "4" и "3", "5" ("2") и "3", "1" и "6" колодки к АВС - напряжение должно быть "4" - "3" = 5±0,5 В, "5" ("2") - "3" = 5-0.5 В, "1" - "6" = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВС или механизм сцепления, необходимо заменить АВС в (см. тут), или отремонтировать механизм сцепления в соответствии с действующей документацией.

3.4.2 Послеремонтные операции для АВС.

После замены электропривода выполнить следующие операции:

- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

- выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;

- выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;

- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3.5 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей ДЧВПВ.

3.5.1 Методика проверки ДЧВПВ.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка ДЧВПВ проводится с помощью диагностического прибора в режиме "Параметры - Общий просмотр" и заключается в сравнении показаний ДЧВПВ (параметр "СрОбКПП") с частотой вращения коленчатого вала двигателя (параметр "Обороты двигателя") в движении без ускорений на первой передаче в двух режимах: на низких и средних оборотах двигателя.

Если при выполнении процедуры проверки показания ДЧВПВ совпадают с частотой вращения коленчатого вала двигателя в обоих режимах, то датчик исправен.

Если показания не совпадают хотя бы в одном режиме, необходимо выполнить следующие операции:

- выключить зажигание;

- отсоединить колодку жгута проводов от ДЧВПВ;

- отсоединить колодку жгута проводов от разъёма "ХР2" КУРКП;

- проверить контакты "1" и "2" разъёма ДЧВПВ и контакты "А1" и "В1" разъёма "ХР2" КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрических цепей между контактом "1" ("2") колодки жгута проводов к ДЧВПВ и контактом "Al" ("В1") колодки к разъёму "ХР2" КУРКП - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами "1" и "2" колодки жгута проводов к ДЧВПВ - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить отсутствие замыкания на "массу" и на бортовую сеть в электрических цепях к контактам "1" и "2" колодки жгута проводов к ДЧВПВ - обнаруженную неисправность устранить;

- снять ДЧВПВ в соответствии;

- проверить визуально наличие повреждений ДЧВПВ - при наличии повреждений датчик заменить;

- очистить сердечник датчика от загрязнения, с помощью мультиметра измерить сопротивление датчика, сопротивление датчика должно быть равным 450-650 Ом при 20 °C -если условие не выполняется, то заменить датчик;

- установить ДЧВПВ на место, проверить надежность крепления ДЧВПВ.

3.6 Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП.

3.6.1 Методика проверки СПП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка СПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме "Параметры - Общий просмотр" и заключается в проверке показаний диагностического прибора (параметр "ПолСеле") при переключении СПП поочередно в положения "R", "N", "А", "М", Н_|_Н н н

Если показания диагностического прибора (должны быть соответственно - R, N, D, РучнРеж, РучнНаж, РучнОтп) не соответствуют хотя бы в одном положении, то необходимо убедиться, что СПП переключается во все положения и фиксируется. Если условие не выполняется, то заменить СПП (см. тут).

Если СПП переключается во все положения и фиксируется, то с помощью мультиметра проверить напряжение на выходах СПП на соответствие данным, приведенным в таблицах 3,4. Если показания мультиметра не соответствуют данным в таблицах, то необходимо выполнить следующие операции:

- выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от СПП;

- проверить контакты разъёма СПП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- включить зажигание, проверить напряжение на контактах колодки жгута к СПП относительно "массы": напряжение на контакте "3" должно быть равным напряжению АКБ; напряжение на контактах "2", "4", "5", "6" должно быть равным 4,4-5 В; напряжение на контакте "1" должно быть равным 0 В;

- выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от разъёма "ХР1" КУРКП;

- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях и целостность электрических цепей к тем контактам колодки жгута проводов к СПП, на которых не выполняются условия по напряжению - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить контакты "С1", "С2", "Е4", "НЗ", "J4" разъёма "ХР1" КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии - обнаруженную неисправность устранить;

- проверить целостность электрической цепи между контактом "1" колодки жгута проводов к СПП и контактом "J4" колодки к разъёму "ХР1" КУРКП - обнаруженную неисправность устранить.

3.6.2 Послеремонтные операции для СПП.

После замены СПП выполнить следующие операции:

- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;

- выполнить процедуру обучения коробки передач;

- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;

- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Видео