Неисправности AMT и их коды
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (символ оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно "пульсирует" сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя. Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 5, типов неисправностей приведен в таблице 6.
Коды неисправностей, считываемые из памяти контроллера управления роботизированной коробкой передач с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например:
Р056016 - Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Таблица 5 - Коды неисправностей контроллера управления роботизированной коробкой передач (КУРКП)
Код |
Описание |
Р0071 |
Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0115 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
Р0504 |
Выключатели "А" / "В" педали тормоза, рассогласование сигналов |
Р0560 |
Напряжение бортовой сети автомобиля |
Р0601 |
Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р060А | Контроллер, ошибка модуля мониторинга. |
Р060А-48 |
Возможные причины и действия по устранению: |
Р060В |
Контроллер, ошибка модуля АЦП |
Р0613 |
Контроллер СУТ, ошибка процессора (видео) |
P062F |
Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM |
Р0715 |
Цепь датчика оборотов входного вала |
Р0726 |
Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0730 |
Неправильная передача |
Р0780 |
Ошибка переключения |
Р0805 |
Цепь датчика положения сцепления |
Р080А |
Адаптация положения сцепления не выполнена |
Р0811 |
Чрезмерное буксование сцепления |
Р0820 |
Цепь датчика положения рычага селектора передач |
Р0901 |
Цепь электропривода сцепления неисправна |
Р0904 |
Цепь датчика положения привода выбора передачи |
Р0911 |
Цепь привода выбора передачи неисправна |
Р0914 |
Цепь датчика положения привода переключения передачи |
Р0915 |
Цепь электропривода переключения передачи |
Р0919-77 | Ошибка включения передачи – передача не включена. Внешнее проявление: |
Р0949 | Адаптация положения приводов КПП не выполнена. |
Р0949-54 |
Также возможные причины: |
Р1120 |
Цепь датчика положения педали акселератора |
Р1704 |
Адаптация точки включения сцепления не выполнена |
Р1726 |
Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход) |
Р1730 |
Контроллер СУТ, процессор безопасности |
Р1733 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи |
Р1733-13 | Внешнее проявление: • Не включаются передачи • Нет запуска ДВС. Диагностика: - Контроль исполнения параметров АВП/АПП - Контроль клемм и контактов (пины); жгуты проводов КУРКП - АВП/АПП. - Визуально, контроль работоспособности АВП/АПП (легитимность под вопросом). Устранение: - По результату диагностики. |
Р1734 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи |
P173D |
CAN сообщение, атмосферное давление |
Р1740 |
Неисправность КПП в положении N |
Р1799 |
Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления |
Р1959-54 | Возможные причины: 1. Низкий заряд АКБ 2. Не корректно проведенная послеремонтная операция либо обучение. 3. Наличие механической неисправности КП, обмерзание механизма внутри АВП (в зимний период). |
Р2544 |
Сигнал запроса управления моментом |
U0073 |
Шина CAN отключена |
U0100 |
Шина CAN, нет данных от контроллера СУД |
U0121 |
Шина CAN, нет данных от контроллера АБС |
U0140 |
Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ |
U0155 |
Шина CAN, нет данных от комбинации приборов |
С0037 |
Датчик скорости заднего левого колеса |
С003А |
Датчик скорости заднего правого колеса |
С0073 |
Подаваемый крутящий момент |
С1007 |
Скорость автомобиля |
Таблица 6 - Типы неисправностей
Тип неисправности |
Описание |
01 |
Общая электрическая неисправность |
11 |
Замыкание цепи на массу |
12 |
Замыкание цепи на бортовую сеть |
13 |
Обрыв цепи |
16 |
Напряжение в цепи ниже порога |
17 |
Напряжение в цепи выше порога |
29 |
Недопустимый сигнал |
41 |
Ошибка контрольной суммы |
42 |
Ошибка памяти |
46 |
Ошибка FLASH/ EEPROM |
47 |
Ошибка процессора безопасности |
48 |
Ошибка функции мониторинга |
49 |
Внутренняя ошибка электроники |
54 |
Отсутствие калибровки |
64 |
Ошибка достоверности сигнала |
71 |
Подклинивание актуатора |
72 |
Подклинивание актуатора в открытом состоянии |
73 |
Подклинивание актуатора в закрытом состоянии |
74 |
Проскальзывание актуатора |
77 |
Заданное положение не достигнуто |
79 |
Юстировка или регулировка некорректна |
81 |
Недопустимые данные |
85 |
Сигнал выше допустимого диапазона |
86 |
Недопустимый сигнал |
87 |
Сообщение отсутствует |
88 |
Шина выключена |
92 |
КП не переключается из нейтрального положения |
93 |
Нет действия |
94 |
Включенная передача не соответствует требуемой передаче |
98 |
Перегрев системы или компонента |
1D |
Ток вне диапазона |
1F |
Дребезг цепи |
4В |
Перегрев |
8F |
Хаотичный сигнал |
F4 |
Превышение скорости |