Система управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)


Общее описание

В состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) входят:

- контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) (8450008117);

- актуатор переключения передачи (АПП) в сборе с актуатором выбора передачи (АВП) (21820-1705012-00);

- актуатор выключения сцепления (АВС) (21820-1609012-00);

- селектор переключения передач (СПП) (8450007089);

- датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ) (21700-3858030-00).

Управление процессом переключения передач и сцеплением осуществляется КУРКП, который согласовывает работу актуаторов (АВП, АНН, АВС) в зависимости от выбранного режима работы АМТ.

Актуаторы установлены на коробке передач.

КУРКП установлен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления АКБ.

Выбор режима работы АМТ осуществляется с помощью селектора переключения передач (СНН), расположенного в салоне автомобиля.

АМТ имеет следующие режимы работы:

- "А" - автоматический;

- "М" - ручной;

- "R" - задний ход;

- "N" - нейтраль.

В режиме "А" переключение передач осуществляется полностью автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, оборотов двигателя и других параметров.

В режиме "М" переключение передач осуществляется с помощью СНН:

- положение "+" - повышение передачи;

- положение - понижение передачи.

Схема электрических соединений АМТ на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунке 1.

электросхема АМТ - роботизированной коробки передач

Рисунок 1 - Схема электрических соединений АМТ на а/м LADA VESTA (21803-013-51): 1 - генератор; 2 - батарея аккумуляторная; 15 - предохранитель 60 A (F70); 17 - выключатель зажигания; 18 - предохранитель 60 A (F71); 19 - предохранитель 60 A (F72); 51 - контроллер ВСМ; 63 - предохранитель 10 A (F32); 112 - комбинация приборов; 134 - выключатель сигнала торможения; 141 - КУРКП; 143 - контроллер ЭСУД; 163 - С1111; 165 - ДЧВПВ; 166 - колодка диагностики; 168 - А1111; 171 - АВП; 180 - АВС; 203 - предохранитель 10 A (F14); 205 - предохранитель 5 A (F16); 220 - предохранитель 5 A (F66); 221 - предохранитель 5 A (F50); 222 - предохранитель 70 A (F68)

- место расположения предохранителей F1-F59 в салонном монтажном блоке;

- место расположения предохранителей F60-F80 в моторном монтажном блоке

Назначение контактов разъёмов КУРКП приведено в таблице 1.

Таблица 1 - Назначение контактов разъёмов КУРКП

Контакт

Цепь

разъём ХР1

А1

Не используется

А2

Вход. Клемма "15" выключателя зажигания

АЗ-А4

Не используется

В1-В4

Не используется

С1

Вход. С1111 (Сигнал А1)

С2

Вход. С1111 (Сигнал А2)

СЗ-С4

Не используется

D1-D4

Не используется

Е1-ЕЗ

Не используется

Е4

Вход. С1111 (Сигнал АЗ)

F1-F2

Не используется

F3

Вход. Выключатель сигнала торможения (Замыкатель с клеммы "30")

F4

Не используется

G1-G4

Не используется

Н1

Вход / выход. Шина CAN (Н - линия)

Н2

Вход / выход. Шина CAN (L - линия)

ИЗ

Вход. С1П1 (Сигнал А4)

Н4

Не используется

J1-J3

Не используется

J4

Масса С1П1

К1-К4

Не используется

L1-L2

Вход. Клемма "30" ("+" АКБ)

L3-L4

Масса контроллера

M1-М2

Вход. Клемма "30" ("+" АКБ)

МЗ-М4

Масса контроллера

разъём ХР2

Al

Вход. Датчик частоты вращения первичного вала коробки передач

А2-АЗ

Не используется

А4

Вход. Датчик положения сцепления (В)

B1

Масса датчика частоты вращения первичного вала коробки передач

В2

Не используется

ВЗ

Вход. Датчик переключения передачи (В)

В4

Вход. Датчик переключения передачи (А)

С1-С2

Не используется

сз

Вход. Датчик положения сцепления (А)

С4

Вход. Датчик выбора передачи (А)

D1

Питание +5 В датчика переключения передачи

D2-D3

Не используется

D4

Вход. Датчик выбора передачи (В)

Е1

Масса датчика переключения передачи

Е2

Питание +5 В датчика выбора передачи

ЕЗ-Е4

Не используется

F1-F2

Не используется

F3

Масса датчика выбора передачи

F4

Не используется

G1

Выход. Моторедуктор переключения передачи ("-")

G2

Питание +5 В датчика положения сцепления

G3

Масса датчика положения сцепления

G4

Выход. Моторедуктор выбора передачи ("+")

Н1

Выход. Моторедуктор переключения передачи ("+")

Н2

Выход. Моторедуктор положения сцепления

НЗ

Выход. Моторедуктор положения сцепления ("+")

Н4

Выход. Моторедуктор выбора передачи

В состав актуаторов (АВП, АПП, АВС) входит датчик положения и электродвигатель. Назначение контактов разъёмов актуаторов приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Назначение контактов разъёмов АВП, АПП, АВС

Контакт

Цепь

1

питания электродвигателя. Напряжение питания (9-16) В

2

Выход датчика положения (А). Сигнал частотный

3

Масса датчика

4

Питание датчика. Напряжение питания 5 В

5

Выход датчика положения (В). Сигнал частотный

6

"+" питания электродвигателя. Напряжение питания (9-16) В

АВП переключает нейтраль на соответствующую линию выбора передачи.

АПП включает необходимую передачу из нейтрального положения.

Схема переключения передач в КП приведена на рисунке 2.

схема переключения передач

Рисунок 2 - Схема переключения передач в КП

СПП имеет четыре логических выхода. Комбинация сигналов на данных выходах зависит от выбранного режима работы АМТ (см. таблицу 3).

Таблица 3 - Логические уровни сигналов на выходах СПП

Положение СПП

Логические уровни сигналов на выходах СПП

Выход А1 (контакт 4)

Выход А2 (контакт 5)

Выход АЗ (контакт 6)

Выход А4 (контакт 2)

М

0

0

0

0

+

1

1

0

0

-

1

0

1

0

А

1

0

0

1

N

0

0

1

1

R

0

1

1

0

Параметры электрической цепи и сигналов на выходах СПП, соответствующие логическим уровням приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Параметры логических уровней (при напряжении АКБ > 12 В)

Логические уровни выхода

Напряжение (U), В

0

3,2-4,1

1

1,8-2,7

Датчик частоты вращения первичного вала расположен на задней крышке коробки передач. ДЧВПВ определяет скорость вращения первичного вала. Датчик генерирует импульсные сигналы в соответствии с частотой вращения ведущей шестерни пятой передачи. Контроллер оценивает частоту вращения по импульсному сигналу ДЧВПВ.

Видео