Педаль сцепления и её кронштейн - снятие и установка


Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").

Снять выключатель сигнала положения педали сцепления (см. тут).


Рисунок 11-1 - Отсоединение штока главного цилиндра сцепления:
1 - педаль сцепления;
2 - шток главного цилиндра сцепления;
3 - фиксаторы головки штока главного цилиндра сцепления

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).


Рисунок 11-2 - Снятие педали сцепления:
1 - кронштейн педали сцепления;
2 - скоба стопорная;
3 - ось;
4 - скоба крепления жгута проводов;
5 - педаль сцепления

Снять стопорную скобу 2, рисунок 11-2, извлечь ось 3 и снять педаль сцепления (отвёртка плоская).

Отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от кронштейна 1 педали сцепления и убрать жгут проводов из зоны проведения работ.


Рисунок 11-3 - Снятие кронштейна педали сцепления:
1 - скоба крепления жгута проводов;
2 - гайка крепления;
3 - кронштейна педали сцепления

Отвернуть три гайки 2, рисунок 11-3, и снять кронштейн 3 педали сцепления (головка "на 13", удл.).

Установка

Установить кронштейн 3, рисунок 11-3, педали сцепления на шпильки крепления и завернуть гайки 2.

    Момент затяжки гаек 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удл.).


Рисунок 11-4 - Педали сцепления:
1 - ось;
2 - педаль сцепления;
3 - втулка оси;
4 - ось крепления штока главного цилиндра сцепления;
5 - скоба стопорная

Проверить состояние втулок 3, рисунок 11-4, и при необходимости заменить.

Установить втулки 3 оси в отверстие педали сцепления.

Установить педаль 5, рисунок 11-2, в кронштейн 1, установить ось 3 и зафиксировать ее стопорной скобой 2.

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Установить выключатель сигнала положения педали сцепления.

Присоединить скобу 4, рисунок 11-2, крепления жгута проводов к кронштейну 1 педали сцепления.

Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м) (головка "на 10").

Видео