Выключатель сигнала положения педали сцепления - снятие и установка


Выключатель сигнала положения педали сцепления (ВСППС) устанавливается на автомобили семейства LADA VESTA с МКП. Выключатель входит в состав узла педали сцепления (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на блоки управления сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

На а/м семейства LADA VESTA информация о состоянии ВСППС поступает на контроллер ЭСУД с контроллера ВСМ по шине CAN

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").


Рисунок 10-1 - Снятие выключателя сигнала положения педали сцепления:
1 - колодка жгута проводов панели приборов;
2 - выключатель сигнала положения педали сцепления;
3 - кронштейн крепления педали сцепления;
4 - педаль сцепления

Отсоединить колодку 1, рисунок 10-1, жгута проводов панели приборов от выключателя 2 сигнала положения педали сцепления.

Повернуть выключатель 2 сигнала положения педали сцепления на 90 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 3 крепления педали сцепления.

Установка

Выдвинуть шток из выключателя сигнала положения педали сцепления, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 10-2 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1 или ЩЦ-1-150-0,1).

регулировка датчика педали сцепления
Рисунок 10-2 - Регулировка вылета штока выключателя сигнала положения педали сцепления

Нажать на педаль 4, рисунок 10-1, сцепления, установить выключатель 2, сигнала положения педали сцепления в отверстие кронштейна 3 педали сцепления и повернуть до упора по часовой стрелке. Придерживая педаль сцепления рукой, дать ей вернуться в исходное положение.

Присоединить колодку 1 жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала положения педали сцепления.

Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м) (головка "на 10").

Видео