Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный - снятие и установка


Примечание:
См. также Замена актуатора переключения КПП АМТ

Внимание:
Пр
и выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:

- разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;

- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;

- держать актуатор за шток или резиновую манжету;

- вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;

- касаться контактов разъёма актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Снятие


Крепление актуатора сцепления: 1 - актуатор; 2 - кронштейн; 3, 6 - болты; 4, 5, 7 - держатели жгута проводов; 8 - колодка

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа ПЗ,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Убедиться, что актуатор находится в положении "сцепление включено", для чего выполнить следующие процедуры:

- выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач - 1 мин.;

- убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25... 50 Н);

- в случае если актуатор не вернулся в положение "сцепление включено", нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;

- если актуатор не удается установить в положение "сцепление включено", необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъёмам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач (см. тут).

Отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка "на 10").

Отсоединить колодки 3, рисунок 8-1, жгута проводов дополнительного от разъёмов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.


Рисунок 8-1 - Отсоединение колодок жгута проводов дополнительного от актуатора механизма переключения передач: 1 - актуатор механизма переключения передач; 2 - разъёмы актуатора; 3 - колодки жгута проводов дополнительного к актуатору механизма переключения передач


Рисунок 8-2 - Отсоединение жгута проводов дополнительного: 1 - жгут проводов дополнительный; 2 - скоба крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну левой опоры подвески двигателя; 3 - кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 - колодка жгута проводов дополнительного к датчику частоты вращения первичного вала; 5 - датчик частоты вращения первичного вала; 6 - шланг отводящий радиатора; 7 - скоба крепления жгута проводов дополнительного к шлангу отводящему радиатора

Отсоединить скобы 7 и 2, рисунок 8-2, крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.

Отсоединить колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.


Рисунок 8-3 - Отсоединение колодки жгута проводов дополнительного от контроллера управления роботизированной КП: 1 - контроллера управления роботизированной КП; 2 - колодка жгута проводов дополнительного к контроллеру; 3 - жгут проводов дополнительный; 4 - скобы крепления жгута проводов дополнительного к корпусу вентилятора; 5 - корпус вентилятора

Отсоединить колодку 2, рисунок 8-3, жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной КП.

Отсоединить скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.

Внимание: При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.


Рисунок 8-4 -Снятие актуатора механизма выключения сцепления: 1 - кронштейн крепления шланга отводящего радиатора; 2 - болты крепления; 3 - актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в сборе; 4 - гайка крепления; 5 - шайба пружинная

Ослабить затяжку гайки 4, рисунок 8-4, и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе (головка "на 13", удл.).


Рисунок 8-5 - Отсоединение жгута проводов дополнительного: 1 - актуатор механизма выключения сцепления; 2 - разъём; 3 - кронштейн крепления актуатора; 4 - колодка жгута проводов дополнительного к актуатору сцепления; 5 - жгут проводов дополнительный; 6 - скобы крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну крепления актуатора

Отсоединить колодку 4, рисунок 8-5, от разъёма 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.


Рисунок 8-6 - Отсоединение кронштейна актуатора: 1 - актуатор механизма выключения сцепления; 2 - винты крепления актуатора к кронштейну; 3 - кронштейн крепления актуатора

Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 8-6, крепления актуатора к кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка Torx Т30).

Установка

Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2.

    Момент затяжки винтов 7... 12 Н.м (0,7... 1,2 кгс.м).

Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъёму 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления.

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

- переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;


Рисунок 8-7 - Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1, 2- болты крепления актуатора к коробке передач; 3 - гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 - кронштейн крепления актуатора; 5 - актуатор механизма выключения сцепления; 6 - шток актуатора; 7 - вилка выключения сцепления

- используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления.

    Момент затяжки болтов и гайки 16...25 Н.м (1,6...2,5 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъёмам актуатора переключения передач, к разъёму контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Установить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м).

Выполнить процедуру обучения АМТ (см. тут).

Видео