Коробка передач JH3 с двигателем Н4М - снятие и установка


Примечание:
см. также Снятие КПП 21807 и 21827 или Снятие КПП JH3 с двигателя 21129

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").

Снять передние колеса (см. тут).

Снять брызговик (защиту) двигателя и подрамник передней подвески (см. тут).

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка "на 10").

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка "на 10").


Рисунок 3-30 - Отсоединение тросов привода управления коробкой передач:
1 - фиксатор крепления оболочки троса;
2 - кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 - кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 - трос переключения передач;
5 - трос выбора передач;
6 - механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 3-30, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Извлечь сапун 2, рисунок 3-31, из скобы крепления 1.


Рисунок 3-31 - Отсоединение сапуна:
1 - скоба;
2 - сапун


Рисунок 3-32 - Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода:
1 - скоба крепления;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода;
3 - выключатель света заднего хода

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отвернуть болт крепления провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка "на 13").

Извлечь трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.


Рисунок 3-33 - Отсоединение трубки привода сцепления:
1 - скоба фиксатора;
2 - цилиндр рабочий гидропривода сцепления;
3 - трубка гидропривода сцепления;
4 - скоба крепления трубки привода сцепления;
5 - кронштейн левой опоры двигателя


Рисунок 3-34 - Снятие стартера:
1 - стартер;
2 - болты крепления

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-34, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок, головка "на 13").

Отвернуть болт крепления провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка "на 13").

Отвернуть пробку 5, рисунок 3-36, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8").

Завернуть пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления.

    Момент затяжки пробки 1,9...25 Н.м (1,9...2,5 кгс.м) (головка с квадратом 3/8").


Рисунок 3-35 - Снятие опоры задней подвески двигателя:
1, 3 - болты крепления усилителя кронштейна;
2 - болт крепления штанги;
4 - усилитель кронштейна;
5 - штанга опоры задней подвески;
6 - кронштейн опоры задней подвески;
7 - картер сцепления КП

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 3-35, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя (головка "на 18").


Рисунок 3-36 - Снятие опоры заднеей подвески двигателя:
1 - штанга опоры задней подвески;
2 - картер сцепления КП;
3  - кронштейн опоры задней подвески;
4 - болты крепления кронштейна;
5 - пробка для слива масла

Отвернуть два болта 4, рисунок 3-36, крепления и снять кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя (головка "на 18").

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 - 2шт, лопатка монтажная).


Рисунок 3-37 - Рымы для подъема двигателя:
1 - рым передний;
2 - рым задний

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 3-37, для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка "на 16", удл.).

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка "на 18", удл.).


Рисунок 3-38 - Отсоединение левой опоры подвески двигателя:
1 - болты крепления левой опоры к КП;
2 - кронштейн левой опоры подвески двигателя;
3 - коробка передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-38, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка "на 16").


Рисунок 3-39 - Отсоединение КП от двигателя:
1 - гайка крепления КП к двигателю;
2 - кронштейн крепления жгута проводов;
3 - болт крепления кронштейна к КП;
4 - нижние болты крепления КП к двигателю

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-39, и болт 3 (голова сменная 13).

Отвернуть болт 5, рисунок 3-40, и убрать кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ (головка "на 13").

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").


Рисунок 3-40 - Отсоединение КП от двигателя:

2 - кронштейн крепления жгута проводов;
5 - болт крепления кронштейна и КП к двигателю;
6, 8, 9 - болты крепления КП к двигателю;
7 - гайка крепления КП к двигателю

Отвернуть два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка "на 13").

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка "на 10", удл.).


Установка

Установить муфту 2, рисунок 3-27, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления.

    Момент затяжки болтов 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 10", удл.).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка "на 13").

Установить кронштейн 2, рисунки 3-39, 3-40, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления.

    Момент затяжки болта и гайки 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Завернуть болт 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна 2 к КП.

    Момент затяжки болта

6.. .7 Н.м (0,6...0,7 кгс.м) (головка "на 13").

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 3-39, 3-40, и гайку 7 крепления КП к двигателю.

    Момент затяжки болтов и гайки 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 3-38, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления.

    Момент затяжки болтов 53... 71 Н.м (5,3... 7,1 кгс.м) (головка "на 16", вороток и удл.).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-14, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления.

    Момент затяжки болтов 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (головка "на 18", вороток и удл.).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления.

    Момент затяжки болта 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (головка "на 16", вороток и удл.).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 3-36, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления.

    Момент затяжки болтов 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (головка "на 18", вороток и удл.).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 3-35, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления (головка "на 18", удлинитель и вороток).

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП.

    Момент затяжки болта

53.. . 71 Н.м (5,3... 7,1 кгс.м) (головка "на 16", вороток и удл.).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна.

    Момент затяжки болта 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (головка "на 18", вороток и удл.).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 3-34, на место и завернуть три болта 2 крепления.

    Момент затяжки болтов 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму "–" к коробке передач и завернуть болт крепления.

    Момент затяжки болта 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 3-31, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-30, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 3-35, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП.

    Момент затяжки болта 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (головка "на 18", вороток и удл.).

Отвернуть пробку 6, рисунок 3-33, для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное GL-4, расход - 3,1 л).

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления .

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить передние колеса .

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка "на 13").

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка "на 10").

Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м) (головка "на 10").

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео