Антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля курсовой устойчивости ESP 9.0 а/м Lada Vesta и Lada Xray


Примечание:
Смотрите также ESP и ABS 9.1

Во время проведения диагностических работ отсоединение колодок жгутов проводов от электропотребителей и присоединение их обратно выполнять при выключенном зажигании.

Содержание:
Устройство и описание
Электросхема ESP
Распиновка разъёма гидроагрегата ESP
Гидравлическая схема ESP
Перечень кодов неисправностей ESP
Описание и карты кодов неисправнностей
Прозвонка электрических цепей

Устройство

Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP - Electronic Stability Program) выполняет следующие функции:

- антиблокировочной системы тормозов (ABS - Antilock Brake System) - функция предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения;

- распределения тормозных сил (EBD - Electronic Brake Force Distribution) - функция обеспечивает оптимальное распределение тормозных сил между передней и задней осями автомобиля при торможении;

- вспомогательного торможения (BA - Brake Assistant) - функция распознает критическую ситуацию при торможении и автоматически увеличивает давление в тормозной системе до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза;

- электронной системы контроля устойчивости (ESC - Electronic Stability Control) - функция в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля;

- противобуксовочной системы (TCS - Traction Control System) - функция предотвращает пробуксовку колес при начале движения и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса;

- удержания автомобиля на подъеме (ННС - Hill Hold Control) - функция предотвращает скатывание автомобиля при начале движения на подъеме путем удержания давления в тормозной системе в течении 2 с после отпускания педали тормоза.

Индикация состояния функций ESP осуществляется сигнализаторами, расположенными в комбинации приборов:

- антиблокировочной системы тормозов - сигнализатором ABS (символ желтого цвета);

- распределения тормозных сил - сигнализатором EBD (символ красного цвета);

- электронной системы контроля устойчивости - сигнализатором ESC (символ ESC желтого цвета) и сигнализатором отключения ESC (символ ESC OFF желтого цвета).

После включения зажигания указанные сигнализаторы загораются, отображая режим самотестирования, и после запуска двигателя гаснут.

При отключении функции ESC с помощью выключателя ESC символ ESC OFF горит постоянным светом.

В других случаях постоянное горение сигнализаторов ABS (символ желтого цвета), EBD (символ красного цвета), ESC (символ ESC желтого цвета) указывает на наличие неисправности в соответствующей функциональной системе.

В состав электронной системы контроля курсовой устойчивости входят:

- гидроагрегат (ГА) ESP;

- датчик скорости колеса (ДСК) переднего левого (ПЛ);

- датчик скорости колеса переднего правого (ПП);

- датчик скорости колеса заднего левого (ЗЛ);

- датчик скорости колеса заднего правого (ЗП);

- привод переднего колеса с ротором для автомобиля LADA VESTA (подшипник с магнитным диском ступицы переднего колеса для автомобиля LADA XRAY);

- магнитное кольцо заднего колеса;

- датчик угла поворота рулевого колеса (ДУПРК) в составе соединителя с устройством вращающимся;

- выключатель ESC;

- выключатель сигнала торможения (ВСТ);

- сигнализаторы функций ESP в комбинации приборов.

На автомобилях LADA VESTA и LADA XRAY реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата ESP и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

Управление сигнализаторами функций ESP производится по шине CAN.

Гидроагрегат (ГА) ESP конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего блок электромагнитных клапанов (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

В состав ГА ESP также входит датчик давления, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

В состав блока ЭМК входят впускные (ВпК) и выпускные (ВК) клапаны, управляющие клапаны (УК) и переключающие клапаны (ПК).

Датчики скорости колёс вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса используется функцией ESC и служит для определения заданной траектории движения автомобиля.

Сигналы датчика поперечного ускорения, датчика продольного ускорения, датчика углового ускорения и инерционного датчика ускорения также используется функцией ESC, и служат для расчета фактического направления движения автомобиля. Если фактическое направление движения автомобиля и заданное направление сильно различаются, функция ESC автоматически скорректирует движение автомобиля посредством выборочного притормаживания одного или нескольких колес.

Принципиальная схема ESP 9.0 автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY

электросхема esp 9.0
Рисунок 1-1 - Принципиальная схема ESP 9.0 автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY

Назначение контактов разъемов гидроагрегата ESP (распиновка)

разъём esp

распиновка разъёма гидроагрегата esp

Таблица 1-1 - Назначение контактов разъёма гидроагрегата ESP

Контакт

Цепь

1

К клемме "30" (Напряжение питания электродвигателя возвратного насоса гидроагрегата)

2

Выход сигнала скорости автомобиля

4

Вход сигнала датчика скорости переднего правого колеса

8

Вход сигнала датчика скорости переднего левого колеса

13

"Масса" (Общий провод питания электродвигателя возвратного насоса гидроагрегата)

14

Вход / выход. Шина CAN (L - линия)

15

Вход сигнала выключателя ESC

16

Выход напряжения питания на датчик скорости переднего правого колеса

17

Выход напряжения питания на датчик скорости заднего правого колеса

18

Вход сигнала датчика скорости заднего левого колеса

19

Выход напряжения питания на датчик скорости переднего левого колеса

20

Вход / выход. Шина CAN (L - линия) датчика угла поворота рулевого колеса

25

К клемме "30" (Напряжение питания электромагнитных клапанов гидроагрегата)

26

Вход / выход. Шина CAN (Н - линия)

28

К клемме "15" (Напряжение питания электронного блока управления гидроагрегата)

29

Вход сигнала датчика скорости заднего правого колеса

30

Вход от выключателя сигнала торможения

31

Выход напряжения питания на датчик скорости заднего левого колеса

33

Вход / выход. Шина CAN (Н - линия) датчика угла поворота рулевого колеса

38

"Масса" (Общий провод питания электромагнитных клапанов и электронного блока управления гидроагрегата)

Гидравлическая схема ESP 9.0

схема гидравлики esp
Рисунок 1-2 - Гидравлическая схема ESP 9.0 с диагональным разделением тормозных контуров

Условные обозначения на рисунке 1-2:
МС1 - первичный контур главного тормозного цилиндра;
FR - к переднему правому тормозу;
RL - к заднему левому тормозу;
МС2 - вторичный контур главного тормозного цилиндра;
FL - к переднему левому тормозу;
RR - к заднему правому тормозу;
ГА - гидроагрегат;
ЭВН - электродвигатель возвратного насоса;
КА - камера гидроаккумулятора; ОбК - обратный клапан;
УК - управляющий клапан;
ПК - переключающий клапан;
ВпК - впускной клапан;
ВК - выпускной клапан;
ПЛ - передний левый;
ПП - передний правый;
ЗП - задний правый;
ЗЛ - задний левый;

Коды неисправностей ESP

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Выбор кодов неисправности". Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЭБУ ГА сохраняется:

- код неисправности;

- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "активный", если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "неактивный", если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

"Неактивный" код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Для удаления кодов из памяти ЭБУ ESP после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме "Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить".

Порядок проведения диагностики по кодам неисправностей ESP приведен в п.3.5.

Таблица 3-1 - Перечень кодов неисправностей ЭБУ гидроагрегата ESP

Код неисправности

Описание неисправности

С0001-01

Неисправность управляющего клапана ПП / ЗЛ

С0002-01

Неисправность управляющего клапана ПЛ / ЗП

С000З-01

Неисправность переключающего клапана ПП / ЗЛ

С0004-01

Неисправность переключающего клапана ПЛ / ЗП

С006В-92

Активность системы стабилизации слишком долгая

С0010-01

Неисправность впускного клапана ПЛ

С0011-01

Неисправность выпускного клапана ПЛ

С0014-01

Неисправность впускного клапана ПП

С0015-01

Неисправность выпускного клапана ПП

С0018-01

Неисправность впускного клапана ЗЛ

С0019-01

Неисправность выпускного клапана ЗЛ

С001С-01

Неисправность впускного клапана ЗП

C001D-01

Неисправность выпускного клапана ЗП

С0020-04

ЭВН: внутренняя неисправность

С0020-1С

ЭВН: напряжение питания вне диапазона

С0031-13

Цепь датчика скорости ПЛ колеса: разомкнутая цепь

C0031-1D

Цепь датчика скорости ПЛ колеса: замыкание в цепи

С0031-38

ДСК ПЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С0034-13

Цепь датчика скорости ПП колеса: разомкнутая цепь

C0034-1D

Цепь датчика скорости ПП колеса: замыкание в цепи

С0034-38

ДСК ПП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С0037-13

Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: разомкнутая цепь

C0037-1D

Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: замыкание в цепи

С0037-38

ДСК ЗЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С003А-13

Цепь датчика скорости ЗП колеса: разомкнутая цепь

C003A-1D

Цепь датчика скорости ЗП колеса: замыкание в цепи

С003А-38

ДСК ЗП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С0040-64

Выключатель сигнала торможения: недостоверный сигнал

С0044-54

Датчик давления: отсутствие калибровки

С0044-96

Датчик давления: внутренняя неисправность

С0051-54

Ввод параметров ДУПРК отсутствует

С0051-55

ДУПРК: отсутствует конфигурирование

С0051-64

ДУПРК: недостоверный сигнал

С0051-96

ДУПРК: внутренняя неисправность

С0061-54

Датчик поперечного ускорения: отсутствие калибровки

С0061-64

Датчик поперечного ускорения: недостоверный сигнал

С0061-96

Датчик поперечного ускорения: внутренняя неисправность

С0062-54

Датчик продольного ускорения: отсутствие калибровки

С0062-64

Датчик продольного ускорения: недостоверный сигнал

С0062-96

Датчик продольного ускорения: внутренняя неисправность

С0063-54

Датчик углового ускорения: отсутствие калибровки

С0063-64

Датчик углового ускорения: недостоверный сигнал

С0063-96

Датчик углового ускорения: внутренняя неисправность

С0089-67

Выключатель ESC

С1050-04

Внутренняя неисправность ЭБУ

С1125-95

Датчики скорости передних колес: некорректный сигнал о скорости

С1126-95

Датчики скорости задних колес: некорректный сигнал о скорости

С1127-64

Датчики скорости передних и задних колес: некорректный сигнал

С1151-55

Неверные параметры ESP

С1152-55

Неверные параметры коробки передач

С1154-41

Неверные данные о длине окружности колеса - сбой контрольной суммы

С1154-55

Отсутствуют данные о длине окружности колеса

С1156-55

Недопустимый параметр ориентировки ESP

С1177-53

Система ESP отключена

U0001-00

Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN автомобиля

U0028-00

Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN ДУПРК

U0036-00

Мультиплексная сеть: шина CAN ДУПРК отключена

U0073-00

Мультиплексная сеть: шина CAN автомобиля отключена

U0100-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КСУД

U0101-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КУ РКП

U0126-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ДУПРК

U0140-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ЦБКЭ

U0155-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от комбинации приборов

U0401-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от КСУД

U0402-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от КУ РКП

U0422-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от ЦБКЭ

U0423-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от комбинации приборов

U0428-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от ДУПРК

U3003-13

Электропитание ЭБУ

U3003-16

Электропитание ЭБУ: неисправность питания

U3003-17

Электропитание ЭБУ: неисправность питания


Карты кодов неисправностей

Неисправности ЭБУ

Код неисправности

Описание неисправности

U3003-16

Электропитание ЭБУ: неисправность питания

Условия обнаружения

Напряжение питания ГА ниже минимального рабочего напряжения (минимальное напряжение питания 9,6 В ± 0,3 В)

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Неисправность бортовой сети электропитания, неисправен генератор;

Аккумуляторная батарея разряжена;

Повышенное сопротивление в цепи питания ГА, ненадежный контакт предохранителей в колодках;

Повышенное сопротивление в цепи "массы" ГА, не затянуты клеммы заземления;

Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить напряжение аккумуляторной батареи.

2 Проверить целостность следующих электрических цепей (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"):

- цепь генератора;

- цепи "массы" к контактам "13", "38" гидроагрегата;

- цепи питания к контактам "1", "25" гидроагрегата.

3 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U3003-17

Электропитание ЭБУ: неисправность питания

Условия обнаружения

Напряжение питания ГА выше максимального рабочего напряжения (максимальное напряжение питания 16,8 В)

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Неисправен генератор;

Ненадежное крепление клемм проводов к аккумуляторной батарее;

Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить напряжение генератора при работающем двигателе.

2 Проверить надежность крепления клемм проводов "массы" и "+" к аккумуляторной батарее.

3 Проверить напряжение генератора с помощью мультиметра. Проверить напряжение питания ЭБУ ГА по диагностическому прибору в режиме "Мониторинг сигналов". Если напряжение генератора в норме, а показания диагностического прибора более 16,8 В, заменить гидроагрегат.

4 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U3003-13

Электропитание ЭБУ

Условия обнаружения

Пропадание напряжения питания ЭБУ ГА с клеммы "15"

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Повышенное сопротивление в цепи питания ЭБУ ГА, ненадежный контакт предохранителя в колодке;

Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность следующих электрических цепей (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"):

- цепи "массы" к контактам "13", "38" гидроагрегата;

- цепи питания к контакту "28" гидроагрегата.

2 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1050-04

Внутренняя неисправность ЭБУ

Условия обнаружения

Обнаружена неисправность внутренних компонентов ЭБУ

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить программный сброс ЭБУ в режиме "Тест функций; Обнуление". Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1151-55

Неверные параметры ESP

Условия обнаружения

Загруженный файл калибровки не соответствует требованиям

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Отсутствуют данные файла калибровки;

Неверные данные файла калибровки;

Сбой памяти

Порядок диагностики

1 Выполнить перепрограммирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1152-55

Неверные параметры коробки передач

Условия обнаружения

Тип КПП не записан в ЭБУ

Диагностический тест

Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание

Возможные причины

Ошибка конфигурирования;

Внутренняя неисправность ЭБУ

Порядок диагностики

1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2)

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1154-55

Отсутствуют данные о длине окружности колеса

Условия обнаружения

Данные о длине окружности колеса не записаны в ЭБУ

Диагностический тест

Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание

Возможные причины

Данные о длине окружности колеса не запрограммированы; Внутренняя неисправность ЭБУ

Порядок диагностики

1 Выполнить запись коэффициента длины окружности покрышки (см. п.3.3 "Режим "Тест функций").

2 Проверить соответствие длины окружности покрышки

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1154-41

Неверные данные о длине окружности колеса - сбой контрольной суммы

Условия обнаружения

Запомненное значение длины окружности колеса не совместимо

Диагностический тест

Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание

Возможные причины

Сбой памяти

Порядок диагностики

1 Выполнить запись коэффициента длины окружности покрышки (см. п.3.3 "Режим "Тест функций").

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1156-55

Недопустимый параметр ориентировки ESP

Условия обнаружения

Запомненное значение параметра ориентировки не совместимо

Диагностический тест

Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание

Возможные причины

Данные не запрограммированы;

Внутренняя неисправность ЭБУ

Порядок диагностики

1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2).

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С006В-92

Активность системы стабилизации слишком долгая

Условия обнаружения

Сбой обнаруживается, если функция ESC активна в течение более чем 15 с, или если функция ABS активна в течение более чем 60 с

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Сбой датчика углового или поперечного ускорения;

Сбой датчика угла поворота рулевого колеса

Порядок диагностики

1 Выполнить стирание программируемых смещений датчиков поперечного ускорения и угла поворота рулевого колеса, и калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (см. и.3.3 "Режим "Тест функций")

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1177-53

Система ESP отключена

Условия обнаружения

Статус функции ESP - отключена

Диагностический тест

Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание

Возможные причины

Использование диагностического запроса для отключения функции и чтения статуса функции

Порядок диагностики

1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2)

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2

Неисправности гидравлического блока

Код неисправности

Описание неисправности

С0020-1С

ЭВН: напряжение питания вне диапазона

Условия обнаружения

Неисправность напряжения питания ЭВН из-за причин внешних (предохранители, электрические соединения) или внутренних в блоке (драйвер ЭВН, отключение ЭВН)

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Обрыв в цепи питания ЭВН;

Короткое замыкание в цепи питания ЭВН;

Отказ драйвера управления ЭВН;

Механическая блокировка ЭВН

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность следующих электрических цепей и отсутствие замыкания в них (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"):

- цепи "массы" к контакту "13" гидроагрегата;

- цепи питания к контакту " 1" гидроагрегата.

2 Проверить напряжение питания между контактами "1" и "13" гидроагрегата (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей").

3 Если неисправностей в цепи питания не обнаружено, выполнить проверку работоспособности двигателя насоса с помощью диагностического прибора в режиме "Активные тесты".

Если двигатель не работает и / или ЭБУ выходит из режима диагностики, значит, неисправен ЭВН или драйвер управления ЭВН. Необходимо заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0020-04

ЭВН: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Неисправность из-за внутренних проблем ЭБУ

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Внутренняя неисправность ЭБУ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить работоспособность двигателя насоса с помощью диагностического прибора в режиме "Активные тесты".

Если двигатель не работает, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0001-01

Неисправность управляющего клапана 1111 / ЗЛ

С0002-01

Неисправность управляющего клапана ПЛ / ЗП

С0003-01

Неисправность переключающего клапана ПП / ЗЛ

С0004-01

Неисправность переключающего клапана ПЛ / ЗП

С0010-01

Неисправность впускного клапана ПЛ

С0011-01

Неисправность выпускного клапана ПЛ

С0014-01

Неисправность впускного клапана 1111

С0015-01

Неисправность выпускного клапана 1111

С0018-01

Неисправность впускного клапана ЗЛ

С0019-01

Неисправность выпускного клапана ЗЛ

С001С-01

Неисправность впускного клапана ЗП

C001D-01

Неисправность выпускного клапана ЗП

Условия обнаружения

Неисправность из-за внутренних проблем ЭБУ

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол

Возможные причины

Внутренняя неисправность ЭБУ

Порядок диагностики

Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

C0031-1D

Цепь датчика скорости ПЛ колеса: замыкание в цепи

C0034-1D

Цепь датчика скорости 1111 колеса: замыкание в цепи

C0037-1D

Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: замыкание в цепи

C003A-1D

Цепь датчика скорости ЗП колеса: замыкание в цепи

С0031-13

Цепь датчика скорости ПЛ колеса: разомкнутая цепь

С0034-13

Цепь датчика скорости 1111 колеса: разомкнутая цепь

С0037-13

Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: разомкнутая цепь

С003А-13

Цепь датчика скорости ЗП колеса: разомкнутая цепь

Условия обнаружения

Неисправность электрической цепи (обрыв, замыкание) датчика скорости колеса

Диагностический тест

Пробный выезд

Возможные причины

Неисправен ДСК или жгут проводов;

Помехи в цепи или ЭБУ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДСК и ЭБУ. Осмотреть разъемы ДСК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей сигнала и питания ДСК, проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 3.

3 Заменить ДСК на заведомо исправный или поменять местами два ДСК на одной оси. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ?

- да - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции;

- нет - прежний ДСК был неисправен

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0031-38

ДСК ПЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С0034-38

ДСК 1111: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С0037-38

ДСК ЗЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

С003А-38

ДСК ЗП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая

Условия обнаружения

Или сигнал ДСК отсутствует;

Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком низкую скорость вращения колеса;

Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком высокую скорость вращения колеса

Диагностический тест

Пробный выезд

Возможные причины

Неисправен ДСК;

Отсутствует ДСК или подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо);

Неправильно установлен ДСК, подшипник с магнитным диском;

Установлен не тот подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо);

Ненормальный размер шин;

Проблемы в соединении (попадание воды в разъем датчика, коррозия контактов и т.д.)

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2 Проверить правильность установки и надежность крепления ДСК. Устранить обнаруженные замечания.

3 Проверить правильность установки, чистоту и целостность ротора (подшипника с магнитным диском, магнитного кольца). Устранить обнаруженные замечания, в случае загрязнения очистить.

4 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДСК и ЭБУ. Осмотреть разъемы ДСК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Устранить обнаруженные замечания.

5 Заменить ДСК на заведомо исправный или поменять местами два ДСК на одной оси. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ?

- да - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции;

- нет - прежний ДСК был неисправен

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С1125-95

Датчики скорости передних колес: некорректный сигнал о скорости

С1126-95

Датчики скорости задних колес: некорректный сигнал о скорости

С1127-64

Датчики скорости передних и задних колес: некорректный сигнал

Условия обнаружения

Датчики были инвертированы

Диагностический тест

Пробный выезд

Возможные причины

Инверсия датчиков

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить процедуру проверки задающих дисков ДСК (ротора, подшипника с магнитным диском, магнитного кольца) с помощью диагностического прибора в режиме "Тест функций; АБС; Тормозная система; Контроль зубцов мишеней системы АБС".

Если результат подсчета превышает 96, то сделано более одного оборота колеса - повторить процедуру.

Если результат подсчета равен 95 - сместить метку на колесе на 1 см и повторить процедуру.

Если результат подсчета меньше 95 - задающий диск ДСК неисправен

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0040-64

Выключатель сигнала торможения: недостоверный сигнал

Условия обнаружения

Несоответствующий сигнал выключателя сигнала торможения

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неисправность В СТ;

Неисправен жгут проводов между ВСТ и ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ВСТ. Осмотреть разъем ВСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 С помощью диагностического прибора проверить, что при отпущенной педали тормоза состояние педали тормоза "отжат", при нажатой педали тормоза состояние педали тормоза "нажат". Несоответствие обнаружено?

- нет - перейти к шагу 5;

- да - перейти к шагу 3.

3 Проверить целостность электрических цепей питания ВСТ (кл. "15" и кл. "30") и цепей сигнала, проверить отсутствие замыкания цепей сигнала на массу и на бортовую сеть (см. и. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 4.

4 Снять ВСТ. С помощью мультиметра проверить работоспособность контактных групп ВСТ в соответствии с принципом его работы. Неисправность обнаружена?

- да - заменить ВСТ и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 5.

5 Проверить положение педали тормоза и установку выключателя сигнала торможения. Убедится, что при отпущенной педали тормоза шток ВСТ упирается в педаль тормоза и вдавлен в корпус ВСТ, что при нажатии на педаль тормоза нет заклинивания штока ВСТ. Устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2

Неисправности внутренних датчиков

Код неисправности

Описание неисправности

С0061-64

Датчик поперечного ускорения: недостоверный сигнал

Условия обнаружения

Поперечное ускорение контролируется в состоянии покоя. Если обнаруживается некорректное значение, заносится код неисправности.

Во время движения рассчитывается значение смещения. Если отклонение слишком велико, заносится код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неправильное крепление гидроагрегата ESP;

Неверная калибровка датчика поперечного ускорения;

Неисправен датчик поперечного ускорения

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности С1050 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP.

2 Выполнить калибровку датчика поперечного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0061-54

Датчик поперечного ускорения: отсутствие калибровки

Условия обнаружения

Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой калибровки датчика поперечного ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить калибровку датчика поперечного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0061-96

Датчик поперечного ускорения: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Прерывание напряжения питания кластера датчика;

Дефект кластера датчика;

Дефектная плата ESC;

Неисправность памяти кластера датчика;

Неправильная конфигурация кластера датчика

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0062-64

Датчик продольного ускорения: недостоверный сигнал

Условия обнаружения

Во время движения рассчитывается значение смещения. Если отклонение слишком велико, заносится код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неправильное крепление гидроагрегата ESP;

Неверная калибровка датчика продольного ускорения;

Неисправен датчик продольного ускорения

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности С1050 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP.

2 Выполнить калибровку датчика продольного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0062-54

Датчик продольного ускорения: отсутствие калибровки

Условия обнаружения

Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой калибровки датчика продольного ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить калибровку датчика продольного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0062-96

Датчик продольного ускорения: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Сигнал датчика продольного ускорения находится вне допустимого диапазона (постоянно менее 0,2 В или более 4,8 В в течение более чем 1 с)

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Внутренний сбой датчика

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0063-64

Датчик углового ускорения: недостоверный сигнал

Условия обнаружения

Недостоверный сигнал датчика

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неправильное крепление гидроагрегата ESP;

Неверная калибровка датчика углового ускорения;

Неисправен датчик углового ускорения

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP.

2 Выполнить калибровку датчика углового ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0063-54

Датчик углового ускорения: отсутствие калибровки

Условия обнаружения

Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой калибровки датчика углового ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить калибровку датчика углового ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0063-96

Датчик углового ускорения: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Сигнал датчика углового ускорения находится вне допустимого диапазона (постоянно менее 0,165 В или более 4,835 В в течение более чем 5 с)

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Внутренний сбой датчика

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0044-54

Датчик давления: отсутствие калибровки

Условия обнаружения

Обнаружение неправильной калибровки датчика давления

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой EPROM;

Внутренняя неисправность ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0044-96

Датчик давления: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Сигнал, выдаваемый датчиком, находится вне указанного диапазона значений

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неисправен датчик

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности U3003 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0089-67

Выключатель ESC

Условия обнаружения

Неисправность обнаруживается, если выключатель ESC непрерывно активирован в течение более 10 с

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Неисправен выключатель;

Неисправен жгут проводов к выключателю;

Неисправен ЭБУ ГА

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам выключателя и ЭБУ. Осмотреть разъемы выключателя, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Снять выключатель ESC. С помощью мультиметра проверить работоспособность выключателя и убедиться, что контакты выключателя не находятся в постоянно замкнутом состоянии. Неисправность обнаружена?

- да - заменить выключатель и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 3.

3 Проверить отсутствие замыкания на массу в цепи сигнала между выключателем и ЭБУ ГА (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0051-64

ДУПРК: недостоверный сигнал

Условия обнаружения

Величина смещения датчика выше, чем 15 °

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Некорректная калибровка ДУПРК;

Внутренняя неисправность или неправильная установка ДУПРК;

Различие в давлении или размере между левыми и правыми шинами;

Неправильные углы установки колес

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить давление в шинах и размер шин. Несоответствие обнаружено?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Проверить положение рулевого колеса и значение угла поворота рулевого колеса по диагностическому прибору в режиме "Мониторинг сигналов" (значение должно быть в диапазоне 0 ° ± 5 °):

- если рулевое колесо находится в центральном положении, но значение угла поворота рулевого колеса не в диапазоне 0 ° ± 5 ° - выполнить калибровку ДУПРК (см. п.3.3 "Режим "Тест функций") и затем послеремонтные операции;

- если рулевое колесо находится не по центру - выполнить регулировку углов установки передних колес, после чего выполнить калибровку ДУПРК (см. п.3.3 "Режим "Тест функций") и затем послеремонтные операции;

- если рулевое колесо в центральном положении и значение угла поворота рулевого колеса в диапазоне 0 ° ± 5 ° - перейти к шагу 3.

3 Проверить фиксацию ДУПРК. Несоответствие обнаружено?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 4.

4 Проверить углы установки колес. Несоответствие обнаружено?

- да - выполнить регулировку углов установки колес, и затем послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 5.

5 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0051-54

Ввод параметров ДУПРК отсутствует

Условия обнаружения

Датчик указывает, что калибровка некорректная

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой калибровки датчика; Неисправность датчика

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности U0028, или U0036, или U0126, или U0428 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0051-96

ДУПРК: внутренняя неисправность

Условия обнаружения

Сигнал ДУПРК указывает, что присутствует внутренняя неисправность

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Внутренний сбой датчика

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

С0051-55

ДУПРК: отсутствует конфигурирование

Условия обнаружения

Датчик указывает, что инициализация некорректная

Диагностический тест

Пробный выезд с ускорениями и торможениями

Возможные причины

Сбой инициализации датчика;

Неисправность датчика

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2

Неисправности шины CAN

Код неисправности

Описание неисправности

U0001-00

Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN автомобиля

Условия обнаружения

ЭБУ ESP не может отправлять сообщения по шине CAN

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Сбой внутреннего модуля CAN;

Электрическая неисправность шины CAN

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности U0073 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ЭБУ. Осмотреть разъем ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "14" и "26" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "14" и "26" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0073-00

Мультиплексная сеть: шина CAN автомобиля отключена

Условия обнаружения

ЭБУ ESP определил отключение шины CAN

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN; Сбой модуля CAN в ЭБУ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ЭБУ. Осмотреть разъем ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "14" и "26" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "14" и "26" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0028-00

Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN ДУПРК

Условия обнаружения

ЭБУ ESP не может отправлять сообщения по шине CAN ДУПРК

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Сбой внутреннего модуля CAN;

Электрическая неисправность шины CAN

Порядок диагностики

При наличии кода неисправности U0036 выполнить сначала его диагностику.

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДУПРК, ЭБУ. Осмотреть разъемы ДУПРК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "20" и "33" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "20" и "33" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0036-00

Мультиплексная сеть: шина CAN ДУПРК отключена

Условия обнаружения

ЭБУ ESP определил отключение шины CAN ДУПРК

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN; Сбой модуля CAN в ЭБУ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДУПРК, ЭБУ. Осмотреть разъемы ДУПРК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "20" и "33" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "20" и "33" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить гидроагрегат

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0100-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КСУД

Условия обнаружения

Сообщение КСУД отсутствует в сети CAN более 100 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN;

Неисправность ЭСУД

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и КСУД (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - выполнить диагностику ЭСУД

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0401-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от КСУД

Условия обнаружения

Параметр CAN от КСУД недоступен более 100 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Неисправность ЭСУД

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить диагностику ЭСУД

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0140-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ЦБКЭ

Условия обнаружения

Сообщение ЦБКЭ отсутствует в сети CAN более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN;

Неисправность ЦБКЭ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и ЦБКЭ (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - выполнить диагностику ЦБКЭ

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0422-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от ЦБКЭ

Условия обнаружения

Параметр CAN от ЦБКЭ недоступен более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Неисправность ЦБКЭ

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить диагностику ЦБКЭ

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0101-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КУРКП

Условия обнаружения

Сообщение КУРКП отсутствует в сети CAN более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN;

Неисправность КУРКП

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и КУРКП (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - выполнить диагностику КУРКП

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0402-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от КУРКП

Условия обнаружения

Параметр CAN от КУРКП недоступен более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Неисправность КУРКП

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить диагностику КУРКП

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0155-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от комбинации приборов

Условия обнаружения

Сообщение комбинации приборов отсутствует в сети CAN более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность комбинации приборов

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и комбинацией приборов (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - выполнить диагностику комбинации приборов

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0423-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от комбинации приборов

Условия обнаружения

Параметр CAN от комбинации приборов недоступен более 500 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Неисправность комбинации приборов

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Выполнить диагностику комбинации приборов

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0126-00

Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ДУПРК

Условия обнаружения

Сообщение ДУПРК отсутствует в сети CAN более 100 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Электрическая неисправность шины CAN;

Неисправность ДУПРК

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и ДУПРК (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей питания и массы ДУПРК (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2


Код неисправности

Описание неисправности

U0428-00

Мультиплексная сеть: неверные данные от ДУПРК

Условия обнаружения

Параметр CAN от ДУПРК недоступен более 100 мс

Диагностический тест

Зажигание включено

Возможные причины

Неисправность ДУПРК

Порядок диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность электрических цепей питания и массы ДУПРК (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет - заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2

Проверки электрических цепей

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

- отсоединение колодки жгута;

- слабое соединение колодки жгута;

- загрязнение, окисление, коррозия контактов;

- деформация контактов;

- повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.

3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.

4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.

5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).

6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на "массу"

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с "+" аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на "массу".

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с "массой", подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.

3. Присоединить отсоединенную колодку.

4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к "массе" автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.