Антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля курсовой устойчивости ESP 9.0 а/м Lada Vesta и Lada Xray
Примечание:
Смотрите также ESP и ABS 9.1
Во время проведения диагностических работ отсоединение колодок жгутов проводов от электропотребителей и присоединение их обратно выполнять при выключенном зажигании.
Содержание:
Устройство и описание
Электросхема ESP
Распиновка разъёма гидроагрегата ESP
Гидравлическая схема ESP
Перечень кодов неисправностей ESP
Описание и карты кодов неисправнностей
Прозвонка электрических цепей
Устройство
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP - Electronic Stability Program) выполняет следующие функции:
- антиблокировочной системы тормозов (ABS - Antilock Brake System) - функция предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения;
- распределения тормозных сил (EBD - Electronic Brake Force Distribution) - функция обеспечивает оптимальное распределение тормозных сил между передней и задней осями автомобиля при торможении;
- вспомогательного торможения (BA - Brake Assistant) - функция распознает критическую ситуацию при торможении и автоматически увеличивает давление в тормозной системе до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза;
- электронной системы контроля устойчивости (ESC - Electronic Stability Control) - функция в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля;
- противобуксовочной системы (TCS - Traction Control System) - функция предотвращает пробуксовку колес при начале движения и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса;
- удержания автомобиля на подъеме (ННС - Hill Hold Control) - функция предотвращает скатывание автомобиля при начале движения на подъеме путем удержания давления в тормозной системе в течении 2 с после отпускания педали тормоза.
Индикация состояния функций ESP осуществляется сигнализаторами, расположенными в комбинации приборов:
- антиблокировочной системы тормозов - сигнализатором ABS (символ желтого цвета);
- распределения тормозных сил - сигнализатором EBD (символ красного цвета);
- электронной системы контроля устойчивости - сигнализатором ESC (символ ESC желтого цвета) и сигнализатором отключения ESC (символ ESC OFF желтого цвета).
После включения зажигания указанные сигнализаторы загораются, отображая режим самотестирования, и после запуска двигателя гаснут.
При отключении функции ESC с помощью выключателя ESC символ ESC OFF горит постоянным светом.
В других случаях постоянное горение сигнализаторов ABS (символ желтого цвета), EBD (символ красного цвета), ESC (символ ESC желтого цвета) указывает на наличие неисправности в соответствующей функциональной системе.
В состав электронной системы контроля курсовой устойчивости входят:
- гидроагрегат (ГА) ESP;
- датчик скорости колеса (ДСК) переднего левого (ПЛ);
- датчик скорости колеса переднего правого (ПП);
- датчик скорости колеса заднего левого (ЗЛ);
- датчик скорости колеса заднего правого (ЗП);
- привод переднего колеса с ротором для автомобиля LADA VESTA (подшипник с магнитным диском ступицы переднего колеса для автомобиля LADA XRAY);
- магнитное кольцо заднего колеса;
- датчик угла поворота рулевого колеса (ДУПРК) в составе соединителя с устройством вращающимся;
- выключатель ESC;
- выключатель сигнала торможения (ВСТ);
- сигнализаторы функций ESP в комбинации приборов.
На автомобилях LADA VESTA и LADA XRAY реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата ESP и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).
Управление сигнализаторами функций ESP производится по шине CAN.
Гидроагрегат (ГА) ESP конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего блок электромагнитных клапанов (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
В состав ГА ESP также входит датчик давления, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.
В состав блока ЭМК входят впускные (ВпК) и выпускные (ВК) клапаны, управляющие клапаны (УК) и переключающие клапаны (ПК).
Датчики скорости колёс вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса используется функцией ESC и служит для определения заданной траектории движения автомобиля.
Сигналы датчика поперечного ускорения, датчика продольного ускорения, датчика углового ускорения и инерционного датчика ускорения также используется функцией ESC, и служат для расчета фактического направления движения автомобиля. Если фактическое направление движения автомобиля и заданное направление сильно различаются, функция ESC автоматически скорректирует движение автомобиля посредством выборочного притормаживания одного или нескольких колес.
Принципиальная схема ESP 9.0 автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY
Рисунок 1-1 - Принципиальная схема ESP 9.0 автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY
Назначение контактов разъемов гидроагрегата ESP (распиновка)
Таблица 1-1 - Назначение контактов разъёма гидроагрегата ESP
Контакт |
Цепь |
1 |
К клемме "30" (Напряжение питания электродвигателя возвратного насоса гидроагрегата) |
2 |
Выход сигнала скорости автомобиля |
4 |
Вход сигнала датчика скорости переднего правого колеса |
8 |
Вход сигнала датчика скорости переднего левого колеса |
13 |
"Масса" (Общий провод питания электродвигателя возвратного насоса гидроагрегата) |
14 |
Вход / выход. Шина CAN (L - линия) |
15 |
Вход сигнала выключателя ESC |
16 |
Выход напряжения питания на датчик скорости переднего правого колеса |
17 |
Выход напряжения питания на датчик скорости заднего правого колеса |
18 |
Вход сигнала датчика скорости заднего левого колеса |
19 |
Выход напряжения питания на датчик скорости переднего левого колеса |
20 |
Вход / выход. Шина CAN (L - линия) датчика угла поворота рулевого колеса |
25 |
К клемме "30" (Напряжение питания электромагнитных клапанов гидроагрегата) |
26 |
Вход / выход. Шина CAN (Н - линия) |
28 |
К клемме "15" (Напряжение питания электронного блока управления гидроагрегата) |
29 |
Вход сигнала датчика скорости заднего правого колеса |
30 |
Вход от выключателя сигнала торможения |
31 |
Выход напряжения питания на датчик скорости заднего левого колеса |
33 |
Вход / выход. Шина CAN (Н - линия) датчика угла поворота рулевого колеса |
38 |
"Масса" (Общий провод питания электромагнитных клапанов и электронного блока управления гидроагрегата) |
Гидравлическая схема ESP 9.0
Рисунок 1-2 - Гидравлическая схема ESP 9.0 с диагональным разделением тормозных контуров
Условные обозначения на рисунке 1-2:
МС1 - первичный контур главного тормозного цилиндра;
FR - к переднему правому тормозу;
RL - к заднему левому тормозу;
МС2 - вторичный контур главного тормозного цилиндра;
FL - к переднему левому тормозу;
RR - к заднему правому тормозу;
ГА - гидроагрегат;
ЭВН - электродвигатель возвратного насоса;
КА - камера гидроаккумулятора; ОбК - обратный клапан;
УК - управляющий клапан;
ПК - переключающий клапан;
ВпК - впускной клапан;
ВК - выпускной клапан;
ПЛ - передний левый;
ПП - передний правый;
ЗП - задний правый;
ЗЛ - задний левый;
Коды неисправностей ESP
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Выбор кодов неисправности". Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЭБУ ГА сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "активный", если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "неактивный", если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
"Неактивный" код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти ЭБУ ESP после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме "Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить".
Порядок проведения диагностики по кодам неисправностей ESP приведен в п.3.5.
Таблица 3-1 - Перечень кодов неисправностей ЭБУ гидроагрегата ESP
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0001-01 |
Неисправность управляющего клапана ПП / ЗЛ |
С0002-01 |
Неисправность управляющего клапана ПЛ / ЗП |
С000З-01 |
Неисправность переключающего клапана ПП / ЗЛ |
С0004-01 |
Неисправность переключающего клапана ПЛ / ЗП |
С006В-92 |
Активность системы стабилизации слишком долгая |
С0010-01 |
Неисправность впускного клапана ПЛ |
С0011-01 |
Неисправность выпускного клапана ПЛ |
С0014-01 |
Неисправность впускного клапана ПП |
С0015-01 |
Неисправность выпускного клапана ПП |
С0018-01 |
Неисправность впускного клапана ЗЛ |
С0019-01 |
Неисправность выпускного клапана ЗЛ |
С001С-01 |
Неисправность впускного клапана ЗП |
C001D-01 |
Неисправность выпускного клапана ЗП |
С0020-04 |
ЭВН: внутренняя неисправность |
С0020-1С |
ЭВН: напряжение питания вне диапазона |
С0031-13 |
Цепь датчика скорости ПЛ колеса: разомкнутая цепь |
C0031-1D |
Цепь датчика скорости ПЛ колеса: замыкание в цепи |
С0031-38 |
ДСК ПЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С0034-13 |
Цепь датчика скорости ПП колеса: разомкнутая цепь |
C0034-1D |
Цепь датчика скорости ПП колеса: замыкание в цепи |
С0034-38 |
ДСК ПП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С0037-13 |
Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: разомкнутая цепь |
C0037-1D |
Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: замыкание в цепи |
С0037-38 |
ДСК ЗЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С003А-13 |
Цепь датчика скорости ЗП колеса: разомкнутая цепь |
C003A-1D |
Цепь датчика скорости ЗП колеса: замыкание в цепи |
С003А-38 |
ДСК ЗП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С0040-64 |
Выключатель сигнала торможения: недостоверный сигнал |
С0044-54 |
Датчик давления: отсутствие калибровки |
С0044-96 |
Датчик давления: внутренняя неисправность |
С0051-54 |
Ввод параметров ДУПРК отсутствует |
С0051-55 |
ДУПРК: отсутствует конфигурирование |
С0051-64 |
ДУПРК: недостоверный сигнал |
С0051-96 |
ДУПРК: внутренняя неисправность |
С0061-54 |
Датчик поперечного ускорения: отсутствие калибровки |
С0061-64 |
Датчик поперечного ускорения: недостоверный сигнал |
С0061-96 |
Датчик поперечного ускорения: внутренняя неисправность |
С0062-54 |
Датчик продольного ускорения: отсутствие калибровки |
С0062-64 |
Датчик продольного ускорения: недостоверный сигнал |
С0062-96 |
Датчик продольного ускорения: внутренняя неисправность |
С0063-54 |
Датчик углового ускорения: отсутствие калибровки |
С0063-64 |
Датчик углового ускорения: недостоверный сигнал |
С0063-96 |
Датчик углового ускорения: внутренняя неисправность |
С0089-67 |
Выключатель ESC |
С1050-04 |
Внутренняя неисправность ЭБУ |
С1125-95 |
Датчики скорости передних колес: некорректный сигнал о скорости |
С1126-95 |
Датчики скорости задних колес: некорректный сигнал о скорости |
С1127-64 |
Датчики скорости передних и задних колес: некорректный сигнал |
С1151-55 |
Неверные параметры ESP |
С1152-55 |
Неверные параметры коробки передач |
С1154-41 |
Неверные данные о длине окружности колеса - сбой контрольной суммы |
С1154-55 |
Отсутствуют данные о длине окружности колеса |
С1156-55 |
Недопустимый параметр ориентировки ESP |
С1177-53 |
Система ESP отключена |
U0001-00 |
Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN автомобиля |
U0028-00 |
Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN ДУПРК |
U0036-00 |
Мультиплексная сеть: шина CAN ДУПРК отключена |
U0073-00 |
Мультиплексная сеть: шина CAN автомобиля отключена |
U0100-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КСУД |
U0101-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КУ РКП |
U0126-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ДУПРК |
U0140-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ЦБКЭ |
U0155-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от комбинации приборов |
U0401-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от КСУД |
U0402-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от КУ РКП |
U0422-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от ЦБКЭ |
U0423-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от комбинации приборов |
U0428-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от ДУПРК |
U3003-13 |
Электропитание ЭБУ |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
U3003-17 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Карты кодов неисправностей
Неисправности ЭБУ
Код неисправности |
Описание неисправности |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Условия обнаружения |
Напряжение питания ГА ниже минимального рабочего напряжения (минимальное напряжение питания 9,6 В ± 0,3 В) |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Неисправность бортовой сети электропитания, неисправен генератор; Аккумуляторная батарея разряжена; Повышенное сопротивление в цепи питания ГА, ненадежный контакт предохранителей в колодках; Повышенное сопротивление в цепи "массы" ГА, не затянуты клеммы заземления; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить напряжение аккумуляторной батареи. 2 Проверить целостность следующих электрических цепей (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"): - цепь генератора; - цепи "массы" к контактам "13", "38" гидроагрегата; - цепи питания к контактам "1", "25" гидроагрегата. 3 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U3003-17 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Условия обнаружения |
Напряжение питания ГА выше максимального рабочего напряжения (максимальное напряжение питания 16,8 В) |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Неисправен генератор; Ненадежное крепление клемм проводов к аккумуляторной батарее; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить напряжение генератора при работающем двигателе. 2 Проверить надежность крепления клемм проводов "массы" и "+" к аккумуляторной батарее. 3 Проверить напряжение генератора с помощью мультиметра. Проверить напряжение питания ЭБУ ГА по диагностическому прибору в режиме "Мониторинг сигналов". Если напряжение генератора в норме, а показания диагностического прибора более 16,8 В, заменить гидроагрегат. 4 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U3003-13 |
Электропитание ЭБУ |
Условия обнаружения |
Пропадание напряжения питания ЭБУ ГА с клеммы "15" |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Повышенное сопротивление в цепи питания ЭБУ ГА, ненадежный контакт предохранителя в колодке; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность следующих электрических цепей (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"): - цепи "массы" к контактам "13", "38" гидроагрегата; - цепи питания к контакту "28" гидроагрегата. 2 Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1050-04 |
Внутренняя неисправность ЭБУ |
Условия обнаружения |
Обнаружена неисправность внутренних компонентов ЭБУ |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить программный сброс ЭБУ в режиме "Тест функций; Обнуление". Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1151-55 |
Неверные параметры ESP |
Условия обнаружения |
Загруженный файл калибровки не соответствует требованиям |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Отсутствуют данные файла калибровки; Неверные данные файла калибровки; Сбой памяти |
Порядок диагностики |
1 Выполнить перепрограммирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1152-55 |
Неверные параметры коробки передач |
Условия обнаружения |
Тип КПП не записан в ЭБУ |
Диагностический тест |
Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание |
Возможные причины |
Ошибка конфигурирования; Внутренняя неисправность ЭБУ |
Порядок диагностики |
1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2) |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1154-55 |
Отсутствуют данные о длине окружности колеса |
Условия обнаружения |
Данные о длине окружности колеса не записаны в ЭБУ |
Диагностический тест |
Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание |
Возможные причины |
Данные о длине окружности колеса не запрограммированы; Внутренняя неисправность ЭБУ |
Порядок диагностики |
1 Выполнить запись коэффициента длины окружности покрышки (см. п.3.3 "Режим "Тест функций"). 2 Проверить соответствие длины окружности покрышки |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1154-41 |
Неверные данные о длине окружности колеса - сбой контрольной суммы |
Условия обнаружения |
Запомненное значение длины окружности колеса не совместимо |
Диагностический тест |
Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание |
Возможные причины |
Сбой памяти |
Порядок диагностики |
1 Выполнить запись коэффициента длины окружности покрышки (см. п.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1156-55 |
Недопустимый параметр ориентировки ESP |
Условия обнаружения |
Запомненное значение параметра ориентировки не совместимо |
Диагностический тест |
Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание |
Возможные причины |
Данные не запрограммированы; Внутренняя неисправность ЭБУ |
Порядок диагностики |
1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С006В-92 |
Активность системы стабилизации слишком долгая |
Условия обнаружения |
Сбой обнаруживается, если функция ESC активна в течение более чем 15 с, или если функция ABS активна в течение более чем 60 с |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Сбой датчика углового или поперечного ускорения; Сбой датчика угла поворота рулевого колеса |
Порядок диагностики |
1 Выполнить стирание программируемых смещений датчиков поперечного ускорения и угла поворота рулевого колеса, и калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (см. и.3.3 "Режим "Тест функций") |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1177-53 |
Система ESP отключена |
Условия обнаружения |
Статус функции ESP - отключена |
Диагностический тест |
Выключить зажигание, дождаться отключения главного реле, включить зажигание |
Возможные причины |
Использование диагностического запроса для отключения функции и чтения статуса функции |
Порядок диагностики |
1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по п.2) |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Неисправности гидравлического блока
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0020-1С |
ЭВН: напряжение питания вне диапазона |
Условия обнаружения |
Неисправность напряжения питания ЭВН из-за причин внешних (предохранители, электрические соединения) или внутренних в блоке (драйвер ЭВН, отключение ЭВН) |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Обрыв в цепи питания ЭВН; Короткое замыкание в цепи питания ЭВН; Отказ драйвера управления ЭВН; Механическая блокировка ЭВН |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность следующих электрических цепей и отсутствие замыкания в них (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"): - цепи "массы" к контакту "13" гидроагрегата; - цепи питания к контакту " 1" гидроагрегата. 2 Проверить напряжение питания между контактами "1" и "13" гидроагрегата (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). 3 Если неисправностей в цепи питания не обнаружено, выполнить проверку работоспособности двигателя насоса с помощью диагностического прибора в режиме "Активные тесты". Если двигатель не работает и / или ЭБУ выходит из режима диагностики, значит, неисправен ЭВН или драйвер управления ЭВН. Необходимо заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0020-04 |
ЭВН: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Неисправность из-за внутренних проблем ЭБУ |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Внутренняя неисправность ЭБУ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить работоспособность двигателя насоса с помощью диагностического прибора в режиме "Активные тесты". Если двигатель не работает, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0001-01 |
Неисправность управляющего клапана 1111 / ЗЛ |
С0002-01 |
Неисправность управляющего клапана ПЛ / ЗП |
С0003-01 |
Неисправность переключающего клапана ПП / ЗЛ |
С0004-01 |
Неисправность переключающего клапана ПЛ / ЗП |
С0010-01 |
Неисправность впускного клапана ПЛ |
С0011-01 |
Неисправность выпускного клапана ПЛ |
С0014-01 |
Неисправность впускного клапана 1111 |
С0015-01 |
Неисправность выпускного клапана 1111 |
С0018-01 |
Неисправность впускного клапана ЗЛ |
С0019-01 |
Неисправность выпускного клапана ЗЛ |
С001С-01 |
Неисправность впускного клапана ЗП |
C001D-01 |
Неисправность выпускного клапана ЗП |
Условия обнаружения |
Неисправность из-за внутренних проблем ЭБУ |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями, и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза в пол |
Возможные причины |
Внутренняя неисправность ЭБУ |
Порядок диагностики |
Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
C0031-1D |
Цепь датчика скорости ПЛ колеса: замыкание в цепи |
C0034-1D |
Цепь датчика скорости 1111 колеса: замыкание в цепи |
C0037-1D |
Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: замыкание в цепи |
C003A-1D |
Цепь датчика скорости ЗП колеса: замыкание в цепи |
С0031-13 |
Цепь датчика скорости ПЛ колеса: разомкнутая цепь |
С0034-13 |
Цепь датчика скорости 1111 колеса: разомкнутая цепь |
С0037-13 |
Цепь датчика скорости ЗЛ колеса: разомкнутая цепь |
С003А-13 |
Цепь датчика скорости ЗП колеса: разомкнутая цепь |
Условия обнаружения |
Неисправность электрической цепи (обрыв, замыкание) датчика скорости колеса |
Диагностический тест |
Пробный выезд |
Возможные причины |
Неисправен ДСК или жгут проводов; Помехи в цепи или ЭБУ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДСК и ЭБУ. Осмотреть разъемы ДСК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей сигнала и питания ДСК, проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 3. 3 Заменить ДСК на заведомо исправный или поменять местами два ДСК на одной оси. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ? - да - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции; - нет - прежний ДСК был неисправен |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0031-38 |
ДСК ПЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С0034-38 |
ДСК 1111: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С0037-38 |
ДСК ЗЛ: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
С003А-38 |
ДСК ЗП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая |
Условия обнаружения |
Или сигнал ДСК отсутствует; Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком низкую скорость вращения колеса; Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком высокую скорость вращения колеса |
Диагностический тест |
Пробный выезд |
Возможные причины |
Неисправен ДСК; Отсутствует ДСК или подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо); Неправильно установлен ДСК, подшипник с магнитным диском; Установлен не тот подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо); Ненормальный размер шин; Проблемы в соединении (попадание воды в разъем датчика, коррозия контактов и т.д.) |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2 Проверить правильность установки и надежность крепления ДСК. Устранить обнаруженные замечания. 3 Проверить правильность установки, чистоту и целостность ротора (подшипника с магнитным диском, магнитного кольца). Устранить обнаруженные замечания, в случае загрязнения очистить. 4 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДСК и ЭБУ. Осмотреть разъемы ДСК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Устранить обнаруженные замечания. 5 Заменить ДСК на заведомо исправный или поменять местами два ДСК на одной оси. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ? - да - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции; - нет - прежний ДСК был неисправен |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С1125-95 |
Датчики скорости передних колес: некорректный сигнал о скорости |
С1126-95 |
Датчики скорости задних колес: некорректный сигнал о скорости |
С1127-64 |
Датчики скорости передних и задних колес: некорректный сигнал |
Условия обнаружения |
Датчики были инвертированы |
Диагностический тест |
Пробный выезд |
Возможные причины |
Инверсия датчиков |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить процедуру проверки задающих дисков ДСК (ротора, подшипника с магнитным диском, магнитного кольца) с помощью диагностического прибора в режиме "Тест функций; АБС; Тормозная система; Контроль зубцов мишеней системы АБС". Если результат подсчета превышает 96, то сделано более одного оборота колеса - повторить процедуру. Если результат подсчета равен 95 - сместить метку на колесе на 1 см и повторить процедуру. Если результат подсчета меньше 95 - задающий диск ДСК неисправен |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0040-64 |
Выключатель сигнала торможения: недостоверный сигнал |
Условия обнаружения |
Несоответствующий сигнал выключателя сигнала торможения |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неисправность В СТ; Неисправен жгут проводов между ВСТ и ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ВСТ. Осмотреть разъем ВСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 С помощью диагностического прибора проверить, что при отпущенной педали тормоза состояние педали тормоза "отжат", при нажатой педали тормоза состояние педали тормоза "нажат". Несоответствие обнаружено? - нет - перейти к шагу 5; - да - перейти к шагу 3. 3 Проверить целостность электрических цепей питания ВСТ (кл. "15" и кл. "30") и цепей сигнала, проверить отсутствие замыкания цепей сигнала на массу и на бортовую сеть (см. и. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 4. 4 Снять ВСТ. С помощью мультиметра проверить работоспособность контактных групп ВСТ в соответствии с принципом его работы. Неисправность обнаружена? - да - заменить ВСТ и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 5. 5 Проверить положение педали тормоза и установку выключателя сигнала торможения. Убедится, что при отпущенной педали тормоза шток ВСТ упирается в педаль тормоза и вдавлен в корпус ВСТ, что при нажатии на педаль тормоза нет заклинивания штока ВСТ. Устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Неисправности внутренних датчиков
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0061-64 |
Датчик поперечного ускорения: недостоверный сигнал |
Условия обнаружения |
Поперечное ускорение контролируется в состоянии покоя. Если обнаруживается некорректное значение, заносится код неисправности. Во время движения рассчитывается значение смещения. Если отклонение слишком велико, заносится код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неправильное крепление гидроагрегата ESP; Неверная калибровка датчика поперечного ускорения; Неисправен датчик поперечного ускорения |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности С1050 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP. 2 Выполнить калибровку датчика поперечного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0061-54 |
Датчик поперечного ускорения: отсутствие калибровки |
Условия обнаружения |
Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой калибровки датчика поперечного ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить калибровку датчика поперечного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0061-96 |
Датчик поперечного ускорения: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Прерывание напряжения питания кластера датчика; Дефект кластера датчика; Дефектная плата ESC; Неисправность памяти кластера датчика; Неправильная конфигурация кластера датчика |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0062-64 |
Датчик продольного ускорения: недостоверный сигнал |
Условия обнаружения |
Во время движения рассчитывается значение смещения. Если отклонение слишком велико, заносится код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неправильное крепление гидроагрегата ESP; Неверная калибровка датчика продольного ускорения; Неисправен датчик продольного ускорения |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности С1050 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP. 2 Выполнить калибровку датчика продольного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0062-54 |
Датчик продольного ускорения: отсутствие калибровки |
Условия обнаружения |
Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой калибровки датчика продольного ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить калибровку датчика продольного ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0062-96 |
Датчик продольного ускорения: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Сигнал датчика продольного ускорения находится вне допустимого диапазона (постоянно менее 0,2 В или более 4,8 В в течение более чем 1 с) |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Внутренний сбой датчика |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0063-64 |
Датчик углового ускорения: недостоверный сигнал |
Условия обнаружения |
Недостоверный сигнал датчика |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неправильное крепление гидроагрегата ESP; Неверная калибровка датчика углового ускорения; Неисправен датчик углового ускорения |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить надежность крепления гидроагрегата ESP. 2 Выполнить калибровку датчика углового ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2), удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0063-54 |
Датчик углового ускорения: отсутствие калибровки |
Условия обнаружения |
Энергонезависимая память хранит информацию о каждом датчике, если выполнена его калибровка. Если калибровка датчика не выполнена, заносится соответствующий код неисправности |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой калибровки датчика углового ускорения; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить калибровку датчика углового ускорения (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0063-96 |
Датчик углового ускорения: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Сигнал датчика углового ускорения находится вне допустимого диапазона (постоянно менее 0,165 В или более 4,835 В в течение более чем 5 с) |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Внутренний сбой датчика |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0044-54 |
Датчик давления: отсутствие калибровки |
Условия обнаружения |
Обнаружение неправильной калибровки датчика давления |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой EPROM; Внутренняя неисправность ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0044-96 |
Датчик давления: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Сигнал, выдаваемый датчиком, находится вне указанного диапазона значений |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неисправен датчик |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности U3003 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0089-67 |
Выключатель ESC |
Условия обнаружения |
Неисправность обнаруживается, если выключатель ESC непрерывно активирован в течение более 10 с |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Неисправен выключатель; Неисправен жгут проводов к выключателю; Неисправен ЭБУ ГА |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам выключателя и ЭБУ. Осмотреть разъемы выключателя, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Снять выключатель ESC. С помощью мультиметра проверить работоспособность выключателя и убедиться, что контакты выключателя не находятся в постоянно замкнутом состоянии. Неисправность обнаружена? - да - заменить выключатель и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 3. 3 Проверить отсутствие замыкания на массу в цепи сигнала между выключателем и ЭБУ ГА (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0051-64 |
ДУПРК: недостоверный сигнал |
Условия обнаружения |
Величина смещения датчика выше, чем 15 ° |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Некорректная калибровка ДУПРК; Внутренняя неисправность или неправильная установка ДУПРК; Различие в давлении или размере между левыми и правыми шинами; Неправильные углы установки колес |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить давление в шинах и размер шин. Несоответствие обнаружено? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Проверить положение рулевого колеса и значение угла поворота рулевого колеса по диагностическому прибору в режиме "Мониторинг сигналов" (значение должно быть в диапазоне 0 ° ± 5 °): - если рулевое колесо находится в центральном положении, но значение угла поворота рулевого колеса не в диапазоне 0 ° ± 5 ° - выполнить калибровку ДУПРК (см. п.3.3 "Режим "Тест функций") и затем послеремонтные операции; - если рулевое колесо находится не по центру - выполнить регулировку углов установки передних колес, после чего выполнить калибровку ДУПРК (см. п.3.3 "Режим "Тест функций") и затем послеремонтные операции; - если рулевое колесо в центральном положении и значение угла поворота рулевого колеса в диапазоне 0 ° ± 5 ° - перейти к шагу 3. 3 Проверить фиксацию ДУПРК. Несоответствие обнаружено? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 4. 4 Проверить углы установки колес. Несоответствие обнаружено? - да - выполнить регулировку углов установки колес, и затем послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 5. 5 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0051-54 |
Ввод параметров ДУПРК отсутствует |
Условия обнаружения |
Датчик указывает, что калибровка некорректная |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой калибровки датчика; Неисправность датчика |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности U0028, или U0036, или U0126, или U0428 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0051-96 |
ДУПРК: внутренняя неисправность |
Условия обнаружения |
Сигнал ДУПРК указывает, что присутствует внутренняя неисправность |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Внутренний сбой датчика |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить калибровку ДУПРК (см. и.3.3 "Режим "Тест функций"). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
С0051-55 |
ДУПРК: отсутствует конфигурирование |
Условия обнаружения |
Датчик указывает, что инициализация некорректная |
Диагностический тест |
Пробный выезд с ускорениями и торможениями |
Возможные причины |
Сбой инициализации датчика; Неисправность датчика |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить автоматическое конфигурирование ЭБУ ГА (см. процедуры по и.2). Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Неисправности шины CAN
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0001-00 |
Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN автомобиля |
Условия обнаружения |
ЭБУ ESP не может отправлять сообщения по шине CAN |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Сбой внутреннего модуля CAN; Электрическая неисправность шины CAN |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности U0073 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ЭБУ. Осмотреть разъем ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "14" и "26" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "14" и "26" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0073-00 |
Мультиплексная сеть: шина CAN автомобиля отключена |
Условия обнаружения |
ЭБУ ESP определил отключение шины CAN |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Сбой модуля CAN в ЭБУ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ЭБУ. Осмотреть разъем ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "14" и "26" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "14" и "26" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0028-00 |
Мультиплексная сеть: нет передачи по шине CAN ДУПРК |
Условия обнаружения |
ЭБУ ESP не может отправлять сообщения по шине CAN ДУПРК |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Сбой внутреннего модуля CAN; Электрическая неисправность шины CAN |
Порядок диагностики |
При наличии кода неисправности U0036 выполнить сначала его диагностику. Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДУПРК, ЭБУ. Осмотреть разъемы ДУПРК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "20" и "33" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "20" и "33" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0036-00 |
Мультиплексная сеть: шина CAN ДУПРК отключена |
Условия обнаружения |
ЭБУ ESP определил отключение шины CAN ДУПРК |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Сбой модуля CAN в ЭБУ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДУПРК, ЭБУ. Осмотреть разъемы ДУПРК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей шины CAN к контактам "20" и "33" ЭБУ. Проверить отсутствие короткого замыкания в цепях между контактами "20" и "33" ЭБУ, отсутствие замыкания указанных цепей на массу и на бортовую сеть (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить гидроагрегат |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0100-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КСУД |
Условия обнаружения |
Сообщение КСУД отсутствует в сети CAN более 100 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность ЭСУД |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и КСУД (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - выполнить диагностику ЭСУД |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0401-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от КСУД |
Условия обнаружения |
Параметр CAN от КСУД недоступен более 100 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Неисправность ЭСУД |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить диагностику ЭСУД |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0140-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ЦБКЭ |
Условия обнаружения |
Сообщение ЦБКЭ отсутствует в сети CAN более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность ЦБКЭ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и ЦБКЭ (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - выполнить диагностику ЦБКЭ |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0422-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от ЦБКЭ |
Условия обнаружения |
Параметр CAN от ЦБКЭ недоступен более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Неисправность ЦБКЭ |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить диагностику ЦБКЭ |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0101-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от КУРКП |
Условия обнаружения |
Сообщение КУРКП отсутствует в сети CAN более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность КУРКП |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и КУРКП (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - выполнить диагностику КУРКП |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0402-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от КУРКП |
Условия обнаружения |
Параметр CAN от КУРКП недоступен более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Неисправность КУРКП |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить диагностику КУРКП |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0155-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от комбинации приборов |
Условия обнаружения |
Сообщение комбинации приборов отсутствует в сети CAN более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность комбинации приборов |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и комбинацией приборов (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - выполнить диагностику комбинации приборов |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0423-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от комбинации приборов |
Условия обнаружения |
Параметр CAN от комбинации приборов недоступен более 500 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Неисправность комбинации приборов |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Выполнить диагностику комбинации приборов |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0126-00 |
Мультиплексная сеть: отсутствие передачи от ДУПРК |
Условия обнаружения |
Сообщение ДУПРК отсутствует в сети CAN более 100 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Электрическая неисправность шины CAN; Неисправность ДУПРК |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей шины CAN между ЭБУ ГА и ДУПРК (см. п.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - перейти к шагу 2. 2 Проверить целостность электрических цепей питания и массы ДУПРК (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Код неисправности |
Описание неисправности |
U0428-00 |
Мультиплексная сеть: неверные данные от ДУПРК |
Условия обнаружения |
Параметр CAN от ДУПРК недоступен более 100 мс |
Диагностический тест |
Зажигание включено |
Возможные причины |
Неисправность ДУПРК |
Порядок диагностики |
Если код неисправности "неактивный": 1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности "активный": 1 Проверить целостность электрических цепей питания и массы ДУПРК (см. и.3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена? - да - устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет - заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции |
Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае замены ГА выполнить процедуры по и.2 |
Проверки электрических цепей
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
- отсоединение колодки жгута;
- слабое соединение колодки жгута;
- загрязнение, окисление, коррозия контактов;
- деформация контактов;
- повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
1. Отключить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на "массу"
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с "+" аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на "массу".
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с "массой", подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3. Присоединить отсоединенную колодку.
4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к "массе" автомобиля. Фиксировать значение напряжения.
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.