Снятие вакуумного усилителя тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе


Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.

отсоединить клемму "массы" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр (см. тут).

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, ёмкость технологическая, отвёртка плоская, заглушки технологические).

Рисунок 3-1 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 - колодка жгута проводов переднего левого; 2 - бачок; 3 - шланг к главному цилиндру сцепления; 4 - главный цилиндр тормоза; 5 - штуцеры тормозных трубок; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-16, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).

Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка багажника и от корректора света фар.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка "на 13", удлинитель).


Рисунок 3-2 - Снятие кронштейна педали акселератора:
1    - колодка жгута панели приборов;
2    - кронштейн педали акселератора;
3    - гайки крепления кронштейна педали акселератора;
4    - электронная педаль акселератора

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.


Рисунок 3-3 - Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:
1    - колодка жгута панели приборов;
2    - выключатель сигнала торможения;
3    - педаль тормоза;
4    - ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;
5    - вилка штока вакуумного усилителя тормозов;
6    - скоба фиксирующая оси;
7    - кронштейн педали тормоза

Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 90⁰ против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.

Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвёртка плоская).

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка "на 13", удлинитель, вороток трещоточный).


Рисунок 3-4 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1    - гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;
2    - кронштейн педали тормоза;
3    - вакуумный усилитель тормозов

Установка

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть четыре гайки 1 крепления вакуумного усилителя.

    Момент затяжки гаек крепления 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удлинитель, вороток трещоточный).

Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать ее скобой 6.

Выдвинуть шток из выключателя сигнала торможения, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 3-5 (штангенциркуль ПЩ-1-125-0.1 или ТТЩ-Т-150-0.1)


Рисунок 3-5 - Установка штока выключателя сигнала торможения

Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание. При установке выключателя сигнала торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала торможения.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна.

    Момент затяжки гаек 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удлинитель, вороток трещоточный).

Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Присоединить колодки жгута проводов панели приборов к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.

Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-16, тормоза и завернуть штуцеры 5.

    Момент затяжки штуцеров 14. ..20 Н.м (1,4. ..2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.

Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.

Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор.

Присоединить клемму "массы" к аккумулятору.

Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки "max" на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления (см. тут).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео