Коробка передач CVT (вариатор) с двигателем Н4М - снятие и установка


Примечание:
Работа показана на автомобиле Xray

Снятие

Установить автомобиль на ремонтную яму, или эстакаду..

Снимите аккумулятор (см. тут)

Разожмите плоскогубцами хомут 3, рисунок 3-38, крепления и отсоедините верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки ГБЦ .


Рисунок 3-38 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы:
1 - патрубок подачи воздуха;
2 - верхний шланг вентиляции картера;
3 - хомут пружинный;
4 - дроссельный патрубок;
5 - хомут винтовой;
6 - шланг вакуумного усилителя тормоза;
7 - шланг впускной трубы;
8 - корпус воздушного фильтра;
9 - болт

Ослабьте отвёрткой хомут 5 крепления и отсоедините шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 .

Извлеките шланг 6 вакуумного усилителя из зажимов на шланге 7 впускной трубы.

Ключом "на 10" отверните болт 9 крепления корпуса воздушного фильтра .

Отсоедините патрубок 3, рисунок 3-39, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снимите корпус воздушного фильтра с патрубком и шлангом .


Рисунок 3-39 - Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника:
1 - поперечина рамки радиатора верхняя;
2 - воздухозаборник;
3 - патрубок подачи воздуха

Ключом "на 10" отверните гайку 2, рисунок 3-40, крепления кронштейна 1 жгута проводки двигателя к кронштейну 3 крепления корпуса воздушного фильтра и уберите жгут проводки из зоны выполнения работ .


Рисунок 3-40 - Кронштейн проводки двигателя:
1 - кронштейн проводки двигателя;
2 - гайка;
3 - кронштейн крепления воздушного фильтра

Отсоедините клипсу крепления провода "массы" от кронштейна 2, рисунок 3-41.

Ключом "на 10" отверните три гайки 1 и снимите кронштейн 2 крепления корпуса воздушного фильтра .


Рисунок 3-41:
1 - гайки;
2 - кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра

Извлеките трубку сапуна вариатора из держателей на ГБЦ и шлангах отопителя.

Отсоедините трос привода переключения передач от вариатора. (см. тут)

Снимите передние колеса (см. тут).

Ключом "на 10" отверните тринадцать болтов и снимите брызговик двигателя


2 - Брызговик двигателя: 1 - болты крепления

Снимите подрамник передней подвески с рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и задней опорой подвески двигателя в сборе (см. тут).

Слейте масло из вариатора (см. тут)

Отсоедините шланги от радиатора вариатора (см. тут).

Ключом "на 13" отверните болт 2, рисунок 3-43, и отсоедините клемму 1 провода "массы" от АКП .


Рисунок 3-43 - Отсоединение проводки от АКП:
1 - клемма провода "массы";
2 - болт;
3 - колодка проводки к разъёму управления КП;
4 - датчик числа оборотов ведущего шкива;
5 - колодка проводки

Отсоедините колодку 5 проводки от датчика 4 числа оборотов ведущего шкива.

Отсоедините колодку 3 проводки от разъёма управления вариатора и установите на разъём технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъёма необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора .

Отсоедините колодки 2 и 3, рисунок 3-44, проводки от датчика 1 числа оборотов ведомого шкива и от датчика 4 числа оборотов выходного вала.


Рисунок 3-44 - Отсоединение проводки от АКП:
1 - датчик числа оборотов ведомого шкива;
2, 3 - колодка проводки;
4 - датчик числа оборотов выходного вала

Отсоедините колодку проводки от переключателя 1, рисунок 3-45, диапазонов КПП.


Рисунок 3-45 - Отсоединение проводки от КПП:
1 - переключатель диапазонов коробки передач;
2 - кронштейн фиксации троса переключения передач;
3 - кронштейн крепления направляющей трубкимасляного щупа

Отсоедините элементы крепления проводки от КПП, от кронштейна 2 крепления троса, от кронштейна 3 крепления направляющей трубки масляного щупа и уберите жгут проводов из зоны выполнения работ.

Снимите стартер (см. тут).

Извлеките приводы передних колёс из полуосевых шестерен дифференциала КПП (см. тут) и подвесьте их к элементам передней подвески спомощью проволоки, или верёвки.

Отверните четыре гайки 3, рисунок 3-46, крепления гидротрансформатора к приводному диску 2, поочередно поворачивая коленвал по часовой стрелке за головку болта крепления шкива коленчатого вала.

Надавите на приварной болт гидротрансформатора и сместите гидротрансформатор по шлицам первичного вала до упора в КП (ход смещения несколько миллиметров). В случае если гидротрансформатор "прикипел" к маховику двигателя, необходимо вновь навернуть на 3 - 4 оборота гайку крепления гидротрансформатора и легкими ударами резинового молотка по гайке сместите гидротрансформатор (головки "на 15" и "на 17").


Рисунок 3-46 - Отсоединение гидротрансформатора КПП от маховика:
1 - площадка крепления стартера;
2 - приводной диск (маховик);
3 - гайка крепления гидротрансформатора

Установить в моторный отсек автомобиля траверсу 1, рисунок 3-47, для вывешивания двигателя, зацепить крюки цепи за рымы 2 и 3 и вывесить силовой агрегат.


Рисунок 3-47 - Вывешивание силового агрегата:
1 - траверса для вывешивания двигателя;
2, 3 - рым для подъема двигателя

Ключом "на 16" отверните гайку 2, рисунок 3-48, крепления кронштейна к левой опоре 1 подвески двигателя


Рисунок 3-48 - Отсоединение силового агрегата от левой опоры:
1 - опора левая подвески двигателя;
2 - гайка крепления кронштейна


Опустите силовой агрегат так, чтобы болты 1, рисунок 3-49, крепления кронштейна левой опоры к АКП вышли из-под лонжерона .


Рисунок 3-49 - Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя:
1 - болт крепления кронштейна;
2 - опора левая подвески двигателя;
3 - кронштейн левой опоры подвески двигателя

Ключом "на 16" отверните три болта 1 крепления кронштейна левой опоры и снимите кронштейн 3 .

Ключом "на 13" отверните две гайки крепления АКП к двигателю в точках 1 и 2, рисунок 3-50


Рисунок 3-50 - Точки крепления АКП и стартера к двигателю:
1,2- точки крепления АКП гайками;
3.. .8 - точки крепления АКП болтами;
9.. . 11 - точки крепления стартера;
12, 13 - штифты центрирующие

Опустите силовой агрегат на траверсе до выхода корпуса АКП из-под лонжерона.

Установить под АКП гидравлический подъёмный стол и поднять его до упора в корпус АКП.

Головкой "на 13" отверните шесть болтов крепления КП к двигателю в точках 3...8

Аккуратно снимите АКП с двигателя на стол, опустите стол. Операцию выполнять с помощником.

При снятии АКП следите, чтобы гидротрансформатор оставался на первичном валу КП, иначе может произойти повреждение сальника гидротрансформатора.

Установита КП на рабочий стол.

Зафиксируйте гидротрансформатор 1, рисунок 3-51, от осевого перемещения, для чего установите транспортировочный кронштейн 2 на ось гидротрансформатора и закрепите его на картере болтом и гайкой (М8) (можно использовать транспортировочный кронштейн от КП)


Рисунок 3-51 - Фиксация гидротрансформатора: :
1 - гидротрансформатор;
2 - кронштейн транспортировочный

При необходимости:
- снимите датчики АКП (см.тут);

- снимите радиатор вариатора (см. тут);

- ключом "на 10" отверните два болта 2 и 3, рисунок 3-52, и снимите направляющую трубку 1 масляного щупа. Закройте отверстие щупа на КП технологической заглушкой;


Рисунок 3-52 - Снятие масляного щупа, трубки сапуна и кронштейнов с АКП:
1 - направляющая трубка масляного щупа;
2, 3 - болты крепления направляющей трубки;
4 - трубка сапуна;
5 - кронштейн фиксации троса переключения передач;
6 - кронштейн крепления троса переключения передач;
7 - болты кронштейна крепления троса;
8 - болт крепления кронштейна фиксации троса

- снимите трубку 4 сапуна со штуцера и установите на штуцер сапуна техническую заглушку ;

- головкой "на 10" отверните болт 8 и снимите кронштейн 5 фиксации троса переключения передач;

- головкой "на 13" отверните два болта 7 и снимите кронштейн 6 крепления троса переключения передач .

Установка

Замените в АКП сальники приводов передних колёс на новые (см. тут).

Проверьте состояние сальника гидротрансформатора и при необходимости замените.

Если было снято:

- установите кронштейн 6, рисунок 3-52, крепления троса на АКП и завернуть два болта 7 крепления.

Момент затяжки болтов 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) ;

- установите кронштейн 5 фиксации троса на АКП и завернуть болт 8.

Момент затяжки болта 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м);

- снимите со штуцера сапуна заглушку и установите на штуцер трубку сапуна;

- снимите с направляющей трубки 1 масляного щупа старое уплотнительное кольцо и установите новое. Извлеките из отверстия в АКП под направляющую трубку заглушку, установите направляющую трубку в отверстие и заверните два болта 2 и 3 крепления.

Момент затяжки болтов 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м);

- установите радиатор АКП;

- установите датчики .

Установите КПП на подъемный стол и снимите с гидротрансформатора транспортировочный кронштейн 2, рисунок 3-51 .

Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль, убедитесь, что гидротрансформатор входит в зацепление с шестерней привода гидронасоса коробки, для чего проверьте размер "В", рисунок 3-53, от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до торца приварных болтов 2 гидротрансформатора. Замер производить в четырех точках и вычислить среднее значение. В случае если полученное значение не соответствует размеру В = 16,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с шестерней привода гидронасоса КП и вновь произвести замеры (штангенциркуль).


Рисунок 3-53 - Проверка положения гидротрансформатора:
1 - гидротрансформатор;
2 - приварной болт крепления гидротрансформатора к маховику;
3 - картер гидротрансформатора;
В - проверочный размер

Переместите подъемный стол под автомобиль и поднимите АКП на требуемую высоту.

Проверьте наличие центрирующих штифтов 12 и 13, рисунок 3-54, на блоке цилиндров и при необходимости установите.

Совместите болты гидротрансформатора с отверстиями на маховике двигателя, совместите крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыкуйте АКП с двигателем. Операцию выполнять с помощником.

Заверните, не затягивая до конца, шесть болтов 3, 4, 5, 6, 7 и 8 крепления АКП к двигателю.

Заверните две гайки 1 и 2.

Момент затяжки гаек 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м) .

Затяните окончательно болты 3, 4, 5, 6, 7 и 8 .

Момент затяжки болтов 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м).


Рисунок 3-54 - Точки крепления АКП и стартера к двигателю:
1,2- точки крепления КП гайками;
3.. .8 - точки крепления КП болтами;
9.. . 11 - точки крепления стартера;
12, 13 - штифты центрирующие

Поочередно, поворачивая коленчатый вал двигателя, заверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Момент затяжки гаек 36...52 Н.м (3,6...5,2 кгс.м)

Уберите подъемный стол.

Установите на АКП кронштейн левой опоры и заверните три болта крепления.

Момент затяжки болтов 53... 71 Н.м (5,3... 7,1 кгс.м)

Присоедините силовой агрегат к левой опоре подвески двигателя и заверните гайку крепления.

Момент затяжки гайки 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м)

Снимите с автомобиля траверсу.

Установите приводы передних колёс в полуосевые шестерни дифференциала АКП (см. тут).

Установите стартер.

Присоедините шланги системы охлаждения к радиатору вариатора.

Присоедините жгут проводки к датчикам АКП.

Закрепите жгут проводов в держателях на АКП в соответствии со схемой, представленной на рисунках 3-55, 3-56.


Рисунок 3-55 - Схема крепления проводки к КП:
N - жгут проводов;
N1.. .N3 - клипсы крепления проводки


Рисунок 3-56 - Схема крепления проводки к КП:
N4.. .N7 - клипсы крепления проводки

Присоедините клемму 1, рисунок 3-43, провода "массы" к АКП и заверните болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м)

Установите подрамник со всеми деталями в сборе.

Закрепите трос привода переключения передач в кронштейнах и присоедините его к переключателю диапазонов АКП.

Зафиксируйте трубку сапуна АКП в держателях на ГБЦ и шлагах отопителя.

Установите кронштейн 2, рисунок 3-41, крепления корпуса воздушного фильтра на место и заверните три гайки 1 крепления.

Момент затяжки 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м)

Присоедините клипсу крепления провода "массы" к кронштейну 2 крепления корпуса воздушного фильтра.

Установите кронштейн 1, рисунок 3-40, проводки двигателя на кронштейн 3 крепления корпуса воздушного фильтра и заверните гайку крепления.

Момент затяжки 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м)

Установите корпкус воздушного фильтра со шлангом впускной трубы и патрубком в сборе.

Присоедините патрубок 3, рисунок 3-39, подачи воздуха к воздухозаборнику 2.

Присоедините шланг 7, рисунок 3-38, впускной трубы к дроссельному патрубку 4, установите и затяните хомут 5 крепления.

Присоедините верхний шланг 2 вентиляции картера к патрубку крышки ГБЦ и зафиксируйте его пружинным хомутом 3 крепления .

Заверните болт 9 крепления корпуса воздушного фильтра.

Момент затяжки болта 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м)

Установите шланг 6 вакуумного усилителя в зажимы на шланге 7 впускной трубы.

Установите передние колёса.

Установите брызговик двигателя .

Установите АКБ.

Залейте масло в АКП (см. тут).

В случае замены АКП в сборе, блока клапанов управления, контроллера управления АКП или замены АКП и контроллера одновременно, а также в случае снятия / установки или замены датчика ускорения, необходимо выполнить процедуры калибровки .

Осмотрите КПП на наличие подтеков масла и при необходимости устраните.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. тут).