Замена переднего сальника коленчатого вала
Потребуются: ключи «на 15», «на 17», Torx Т30 и Е12, накидной ключ «на 17», монтажная лопатка или большая отвертка, две отвертки с плоским лезвием, молоток, оправка.
Примечание
Некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
2. Снимите приводной ремень (см. тут).
3. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
4. Подденьте отверткой, сдвиньте со шпонки...
5. ...и снимите шкив коленвала.
6. Подденьте отверткой и выньте из паза шпонку шкива.
7. Аккуратно подденьте тонкой отверткой и извлеките сальник из крышки масляного насоса.
Не повредите при этом поверхность коленвала!
Для увеличения ресурса на двигателе установлен сальник коленвала, изготовленный из малоэластичного материала и без поджимной пружины (каталожный номер 21116-1006216, размер 28x42x6 мм). Для установки такого сальника на коленчатый вал нужна специальная оправка.
Поэтому при проведении ремонта своими силами можно установить самоподжимной сальник от двигателей предыдущего поколения - ВАЗ 2108-21114 (размер 28x42x7 мм).
8. Перед установкой нового сальника (с поджимной пружиной) осмотрите его рабочую кромку А. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина Б сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника и установите на коленвал, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
9. Аккуратно заправьте рабочую кромку на коленвал с помощью деревянной палочки...
10. ...и оправкой запрессуйте сальник в крышку масляного насоса до упора. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.