Cнятие и установка распределительных валов
Потребуются: ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Отсоедините клумму «-» аккумулятора.
2. Снимите модуль впуска (см. тут).
3. Снимите клапанную крышку ГБЦ (см. тут).
4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
5. Снимите заднюю крышку ГРМ (см. тут)
6. Равномерно, в несколько приемов, выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.
7. Отожмите корпус подшипников от ГБЦ за приливы, расположенные по его периметру...
8. ...и снимите корпус.
9. Выньте распредвалы из опор ГБЦ.
10. Если шпонки в пазах распредвалов сидят неплотно, выньте их, чтобы не потерять.
11. Снимите с валов сальники.
12. Снимите заглушки головки блока.
13. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия.
14. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
15. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть 23,915-23,931 мм.
16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала в корпусе подшипников и головке блока. На опорных поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры.
ВНИМАНИЕ
Если хотя бы на одной из опорных поверхностей под шейки вала на головке блока или корпусе подшипников обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.
17. Установите корпус подшипников на головку блока и затяните болты его крепления моментом 8-10 Н-м. Измерьте внутренние диаметры опор распределительных валов. Они должны составлять 24,000-24,025 мм.
18. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распредвалы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените ГБЦ в сборе с корпусом подшипников распредвалов.
19. Перед установкой распредвалов смажьте моторным маслом опоры валов в ГБЦ и гидротолкатели.
20. Установите распредвалы в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Для отличия валов на распредвалу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок А.
21. Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте шприцом чистое моторное масло в подводящие каналы в ГБЦ.
22. На поверхность ГБЦ, сопрягаемую с корпусом подшипников распредвалов, нанесите герметик типа АН-501или Локтайт-574 непрерывным валиком диаметром 1,5-2 мм.
Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке болтов крепления корпуса подшипников. Смесь герметика и масла может стать причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов.
23. Установите корпус подшипников и равномерно, в несколько приемов, затяните болты его крепления до соприкосновения поверхностей корпуса и ГБЦ.
Установочные штифты на корпусе подшипников должны войти в соответствующие гнезда ГБЦ.
24. Окончательно затяните болты крепления корпуса подшипников попарно в последовательности, указанной на рисунке 2.12 моментом 8-10 Н-м.
Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в каналы корпуса подшипников.
Для этого после установки корпуса подшипников выверните два болта А и Б.
Рис. 2.12. Порядок затяжки болтов крепления корпуса подшипников
Шприцом медленно заливайте масло в отверстие болта А до появления его в отверстии болта Б.
После заполнения каналов вверните болты на место. Вворачивайте болты медленно, чтобы масло из резьбовых отверстий в ГБЦ успело выдавиться в каналы. Затяните болты рекомендуемым моментом.
25. Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов.
26. Установите сальники распредвалов (см. тут).
27. Установите заглушки ГБЦ.
29. Установите крышку ГБЦ в порядке, обратном снятию (см. тут).
30. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.