Снятие и установка рулевой колонки (с электроусилителем)


Для работы потребуются: ключи «на 10», «на 13», T0RXT20, T0RXT50, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, два стержня диаметром 5 мм, маркер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).

5. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.

6. Снимите подрулевые переключатели в сборе с кронштейном (см. «Снятие и установка подрулевых переключателей»).

7. Отсоедините колодки жгута проводов от контактной группы выключателя (замка) зажигания...

8. ...и от антенного блока иммобилайзера.

9. Отсоедините держатели жгутов проводов от кронштейнов на механизме регулировки.

10. Выверните стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки и рулевого механизма.

11. Извлеките болт из отверстия. Сдвиньте шарнир промежуточного вала с вала рулевого механизма.

12. Отверните две гайки кронштейна крепления электроусилителя к каркасу панели приборов.

13. Отверните две гайки кронштейна крепления механизма регулировки к каркасу панели приборов.

14. Сдвиньте колонку в сторону салона и выведите технологический держатель из кронштейна каркаса панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Технологический держатель закреплен на верхней части кронштейна крепления механизма регулировки.

15. Опустите колонку вниз на длину жгутов проводов.

16. Отожмите фиксаторы и отсоедините от блока управления электроусилителем колодки управляющего...

17. ...и силового разъёма жгута проводов.

18. Отсоедините, а при невозможности отсоединения срежьте, держатели жгутов проводов от кронштейнов на рулевой колонке.

19. Снимите рулевую колонку.

Не перемещайте рулевую колонку, удерживая ее за промежуточный вал или рычаг блокировки положения колонки.

20. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Примечание

Установочный штифт вала рулевого механизма должен войти в зазор клеммового соединения нижнего шарнира промежуточного вала.

Примечание:
В случае замены электроусилителя руля необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить следующие процедуры:
- программирование электроусилителя;
- автоматическое конфигурирование электроусилителя;
- запись VIN.