Замена рулевых тяг (внутренних рулевых наконечников) и их пыльников
Расположение элементов
Рисунок 10-1 - Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма: 1 - наконечник наружный рулевой тяги; 2 - контргайка; 3 - хомут крепления чехла рейки; 4 - наконечник внутренний рулевой тяги; 5 - рейка рулевого механизма; 6 - рулевой механизм; 7 - хомут крепления чехла рейки; 8 - чехол рейки рулевого механизма
тяга рулевая (внутр)
пыльник рулевой рейки (тяги)
Замена со снятием рулевой рейки
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).
Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (см. тут).
Ослабить контргайку 2, рисунок 10-1, и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22-2 шт., ключ гаечный 13).
Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).
Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки ...
..и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).
Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).
Установка
Зафиксировать рейку 5, рисунок 10-1, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).
Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:
- завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н.м (3,0 кгс.м);
- довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18°±2°.
Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2 (ключи гаечные 13, 22).
Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 10-1. Предварительный момент затяжки контргайки 15...21 Н.м (1,5...2,1 кгс.м) (линейка металлическая, ключи гаечные 13, 22-2шт., насадка 22).
Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).
Примечание:
Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги.
Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 10-1, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.
Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами.
Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости.
Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Замена без снятия рулевой рейки
Пыльник
Снимаем переднее колесо (см. тут).
Снимаем наконечник рулевой тяги (см. тут).
Отворачиваем с тяги контргайку.
Плоскогубцами снимаем хомуты крепления пыльника.
Снимаем пыльник
Удаляем остатки смазки с шарнира и протираем тягу чистой ветошью. Закладываем в шарнир новую пластичную смазку.
Установка аналогична работам, проводимым при снятой рулевой рейке (см. выше). Пыльник крепим новыми хомутами.
Тяга
Снимаем пыльник рулевой тяги (см. выше).
Удерживая ключом "на 22" рейку рулевого механизма 1, ключом "на 32" отворачиваем корпус шарового шарнира 2 и снимаем тягу.
Установка аналогична работам, проводимым при снятой рулевой рейке (см. выше)