Выключатель (замок) зажигания - снятие и установка


Примечание:
Каталожные номера используемых деталей см. тут

В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и световой сигнализации, освещения салона, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания. Для повышения противоугонных качеств выключатель совмещён с замком, поэтому это устройство и называют замком зажигания.

Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками. При определенном моменте затяжки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечными ключами становится невозможно. По заводской технологии для их отворачивания используется специальной приспособление, а при его отсутствии - простое зубило.

Замок зажигания дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защёлка. При попытке поворота руля защёлка фиксирует рулевой вал от проворачивания.

У неисправного замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для правильности замыкания контактов воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: в каждом положении ключа в замке зажигания проверьте по схеме электрооборудования правильность замыкания контактов замка.

Таблица - Замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа зажигания

Положение ключа Замкнутые контакты
A (STOP)
В (АСС) 1-6
С (ON) 1-4
D (START) 1-3

Для справки:
Используемый разъём
Для подключения к замку зажигания используется 6-ти пиновый разъём ТЕ 1544147-1.
Пины большие из серии NG1 6.3 (например TE 1544133-1). Пины малые из серии Sicma-2/3 1.5 (например FCI 211CC2S2160).
Две ответные части: TE 1544148-1 с правым расположением защёлки замка и TE 1544149-1 с левым расположением защёлки замка.
Пины большие из серии NG1 6.3 (например TE 1544218-1). Пины малые из серии Sicma-2/3 1.5 (например FCI 211CL2S2160).

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо (см. тут).

Снять кожухи рулевой колонки и блок подрулевых переключателей (см. тут).

Снять катушку иммобилайзера (см. тут).

Установить на болт 1, рисунок 7-1, крепления приспособление для отворачивания болтов с отрывной головкой и вывернуть болт крепления выключателя зажигания (приспособление для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток).


Рисунок 7-1 - Снятие выключателя (замка) зажигания: 1 - болт с отрывной головкой крепления выключателя зажигания; 2  - выключатель зажигания; 3 - вал рулевого управления

В случае отсутствия специального приспособления:
Уприте острое зубило в кромку головки одного из болтов, и лёгкими ударами молотка ослабьте затяжку болта. При этом зубило не должно разрубить головку болта, оно должно немного провернуть болт против часовой стрелки, только чтобы ослабить его затяжку. После чего, плоскогубцами полностью выворачиваем болт.

Установить ключ 2, рисунок 7-2, выключателя зажигания в положение "А" (+АСС)


Рисунок 7-2 - Снятие выключателя зажигания: 1 - выключатель зажигания; 2 - положение ключа для снятия выключателя зажигания; 3 - ключ выключателя зажигания


Рисунок 7-3 - Снятие выключателя зажигания: 1 - выключатель зажигания; 2 - фиксатор выключателя зажигания; 3 - вал рулевого управления

Через отверстие в кронштейне замка утопить фиксатор 2, рисунок 7-3, подходящим стержнем...

... и снять выключатель зажигания.

Установка

Установить ключ 2, рисунок 7-2, выключателя зажигания в положение "А", утопить фиксатор 2, рисунок 7-3, и установить выключатель зажигания в корпус вала рулевого управления.

Завернуть новый болт крепления выключателя зажигания.

    Момент затяжки болта 12... 16 Н.м (1,2... 1,6 кгс.м) (насадка Torx Е6).

Внимание.
Отрыв головки болта крепления замка зажигания должен происходить при достижении указанного момента затяжки. Если отрыв головки болта происходит до достижения указанного момента затяжки то болт необходимо заменить на новый.

Провернуть вал рулевого управления в корпусе до положения как показано на рисунке 2-4, извлечь ключ из выключателя зажигания и убедиться, что вал рулевого управления зафиксировался в корпусе в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.


Рисунок 2-4

Проверить и при необходимости установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установить вал рулевого управления.

Установить катушку транспондера.

Установить блок подрулевых переключателей и кожухи рулевой колонки.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму "–" к аккумулятору (ключ "на 10").

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Видео