Рулевое колесо - снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).

Рисунок 2-1 - Снятие рулевого колеса:

1    - рулевое колесо;

2    - жгут проводов к звуковому сигналу;

3    - болт крепления рулевого колеса;

4    - жгут проводов к МНПБВ;

5    - предохранитель транспортировочный

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Рисунок 2-2 - Снятие рулевого колеса:

1    - блок подрулевых переключателей;

2    - жгут проводов к рулевому колесу с опцией "Мультируль";

3    - жгут проводов к звуковому сигналу;

4    - жгут проводов к МНПБВ

Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.

При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности.

Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно отсоединить от разъёма рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице (насадка Torx Т50, удлинитель и вороток, съёмник двухрычажный).

Рисунок 2-3 - Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:

1    - пазы для рулевого колеса;

2    - блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в сборе;

3    - устройство вращающееся;

4    - предохранитель транспортировочный

Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.

Установка

Внимание.
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный.

Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела.

Рисунок 2-4 - Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 2-4.

   
Один широкий (сверху) и два зауженных выступа (снизу), которые входят в соответствующие специальные па зы в отверстии ступицы рулевого ко леса.

Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося.

Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом.

Если устанавливаете старый болт, на несите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Момент затяжки болта 38...50 Н.м (3,8...5,0 кгс.м) (насадка Torx Т50, удлинитель и ключ моментный).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъёму на рулевом колесе.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) .

Присоединить клемму "–" к аккумулятору (ключ "на 10").

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела.

Видео