Рулевое колесо - снятие и установка
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").
Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).
Рисунок 2-1 - Снятие рулевого колеса:
1 - рулевое колесо;
2 - жгут проводов к звуковому сигналу;
3 - болт крепления рулевого колеса;
4 - жгут проводов к МНПБВ;
5 - предохранитель транспортировочный
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Рисунок 2-2 - Снятие рулевого колеса:
1 - блок подрулевых переключателей;
2 - жгут проводов к рулевому колесу с опцией "Мультируль";
3 - жгут проводов к звуковому сигналу;
4 - жгут проводов к МНПБВ
Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.
При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности.
Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно отсоединить от разъёма рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице (насадка Torx Т50, удлинитель и вороток, съёмник двухрычажный).
Рисунок 2-3 - Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:
1 - пазы для рулевого колеса;
2 - блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в сборе;
3 - устройство вращающееся;
4 - предохранитель транспортировочный
Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.
Установка
Внимание
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный.
Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела.
Рисунок 2-4 - Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 2-4.
Один широкий (сверху) и два зауженных выступа (снизу), которые входят в соответствующие специальные па зы в отверстии ступицы рулевого ко леса.
Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося.
Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом.
Если устанавливаете старый болт, на несите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.
Момент затяжки болта 38...50 Н.м (3,8...5,0 кгс.м) (насадка Torx Т50, удлинитель и ключ моментный).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъёму на рулевом колесе.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) .
Присоединить клемму "–" к аккумулятору (ключ "на 10").
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела.