Привод управления механизмом переключения передач CVT (вариатора) - снятие и установка (H4M)
Примечание:
Работы показаны на примере автомобиля Xray
Снятие
Установить автомобиль на ремонтную яму, или эстакаду.
Снимите аккумулятор (см. тут).
Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и патрубком подачи воздуха в сборе (см. тут)
При снятии / установке привода управления механизмом переключения передач не допускается удерживать трос и прикладывать осевую нагрузку к наконечнику 2, рисунок 5-6, и пыльнику 3, есть риск отсоединения пыльника и наконечника.
Сжать усики 1, рисунок 5-6, фиксатора наконечника троса в направлении стрелок и отсоедините наконечник 2 троса от шаровой головки рычага переключателя диапазонов АКП (круглогубцы).
Рисунок 5-6 - Трос переключения передач:
1 - усики фиксатора наконечника троса переключения передач;
2 - наконечник троса переключения передач;
3 - пыльник троса;
4 - кронштейн крепления троса переключения передач;
5 - головка крепления троса переключения передач;
6 - фиксатор головки крепления троса
Вытянуть фиксатор 6 в направлении стрелки до упора и извлечь головку 5 крепления троса из паза кронштейна 4.
Снимите рукоятку рычага переключения передач, для чего:
- повернуть кольцо 2, рисунок 5-7, против часовой стрелки до упора и опустите вниз;
Рисунок 5-7 - Снятие рукоятки рычага переключения передач:
1 - рукоятка рычага переключения передач;
2 - кольцо крепления чехла к рукоятке;
3 - чехол рычага переключения передач;
4 - облицовка туннеля пола
- снимите с рукоятки 1, рисунок 5-8, рычага стопорное кольцо 2 и снимите рукоятку с рычага переключения передач потянув ее вверх.
Рисунок 5-8 - Снятие рукоятки рычага переключения передач:
1 - рукоятка рычага переключения передач;
2 - стопорное кольцо;
3 - чехол рычага переключения передач
С помощью отвёртки отсоедините чехол 3, рисунок 5-7, от облицовки 4 туннеля пола и снимите чехол.
Снимите облицовку туннеля пола (см. тут).
Снимите с корпуса привода управления шумоизоляцию.
Отсоедините колодку 3, рисунок 5-9, проводки от разъёма привода управления.
Рисунок 5-9 - Снятие привода управления механизмом переключения передач:
1 - привод управления механизмом переключения передач;
2 - фиксатор;
3 - колодка проводки;
4 - болт крепления
Ключом "на 10" отверните четыре болта 4 крепления, отожмите четыре фиксатора 2 и опустите привод 1 управления вниз на тепловой экран.
Снимите поперечину подрамника.
Отсоедините от приемной трубы глушителя систему выпуска отработавших газов (см. тут).
Отсоедините от переднего теплового экрана 2, рисунок 5-10, жгуты проводов 3 и 5.
Рисунок 5-10 - Снятие переднего теплового экрана:
1 - гайка;
2 - экран тепловой передний;
3 - жгут проводов датчика кислорода;
4 - места крепления жгутов проводов;
5 - жгут проводов двигателя
Ключом "на 24" отверните восемь гаек 1 крепления и снимите тепловой экран 2.
Снимите привод 1, рисунок 5-9, управления механизмом переключения передач с тросом в сборе.
Установка
Установите привод управления механизмом переключения передач на автомобиль в отверстие туннеля пола. Убедитесь, что привод управления удерживается в отверстии фиксаторами 2.
Заверните четыре болта 4 крепления привода управления.
Момент затяжки болтов 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м)
Подсоедините колодку 3, рисунок 5-9, проводки к разъёму привода управления.
Порядок присоединения троса привода переключения передач к рычагу переключателя диапазонов коробки передач:
Рисунок 5-11 - Разблокировка рычага переключения передач:
1 - привод управления механизмом переключения передач;
2 - клавиша принудительной разблокировки рычага
- установите на рычаг переключения передач рукоятку 1, рисунок 5-7;
- установите рычаг переключения передач в положение "D", для чего необходимо разблокировать рычаг, нажав отверткой на клавишу 2, рисунок 5-11, в направлении стрелки и одновременно утопив кнопку на рукоятке, перевести рычаг в крайнее заднее положение (отвертка);
- установите головку 2, рисунок 5-12, крепления троса переключения передач в кронштейн 1 крепления и убедитесь в её надежной фиксации в кронштейне;
- заведите трос 5 под направляющий крючок 6 кронштейна 4 как показано на рисунке;
Рисунок 5-12 - Крепление троса привода переключения передач на КП:
1 - кронштейн крепления троса;
2 - головка крепления троса;
3 - фиксатор головки крепления троса;
4 - кронштейн фиксации троса;
5 - трос привода переключения передач;
6 - крючок направляющий кронштейна фиксации троса
- установите рычаг 1, рисунок 5-13, переключателя диапазонов коробки передач выступом на метку 3 (соответствует положению "D" рычага переключения передач);
Рисунок 5-13 - Установка рычага переключателя диапазонов в положение для монтажа троса:
1 - рычаг переключателя диапазонов;
2 - переключатель диапазонов КП;
3 - метка для установки рычага в положение для монтажа троса
- убедитесь, что фиксаторы регулировки длины троса на наконечнике находятся в открытом положении;
- установите наконечник троса на шаровую головку рычага переключения диапазонов коробки передач и убедитесь в его надежной фиксации;
- утопите замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорите замок фиксатором 2.
Рисунок 5-14 - Фиксаторы регулировки длины троса:
1 - замок регулировки длины троса;
2 - фиксатор замка;
3 - наконечник троса переключения передач
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ НОВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Новый привод управления должен быть укомплектован транспортными заглушками 2 и 3, рисунок 5-15, фиксирующими элементы привода в положении для установки на автомобиль. Заглушка 2 блокирует фиксаторы регулировки длины троса в открытом положении. Заглушка 3 блокирует рычаг переключения передач в положении "D".
После установки привода управления на автомобиль необходимо:
- извлечь транспортную заглушку 2, утопить замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорить замок фиксатором 2;
- снять с корпуса 4, рисунок 5-15, транспортную заглушку 3.
Рисунок 5-15 - Транспортные заглушки привода управления:
1 - наконечник троса переключения передач;
2, 3 - транспортная заглушка;
4 - корпус рычага привода управления
Установите воздушный фильтр со шлангом и патрубком в сбор
Установите аккумулятор
Проверьте чёткость включения всех передач.
Снимите рукоятку рычага переключения передач.
Установите на корпус привода управления шумоизоляцию.
Установит облицовку туннеля пола
Установите на рычаг переключения передач чехол 3, рисунок 5-8, и закрепите чехол на облицовке туннеля пола.
Установите на рычаг переключения передач рукоятку 1 и зафиксируйте её стопорным кольцом 2.
Присоедините чехол рычага привода управления к рукоятке, для чего оденьте кольцо 2, рисунок 5-7, крепления чехла на рукоятку 1 и поверните кольцо по часовой стрелке до упора.
Установите тепловой экран 2, рисунок 5-10, и заверните восемь гаек 1 крепления
Закрепить на тепловом экране жгуты проводов 3 и 5.
Присоединить к приемной трубе глушителя систему выпуска отработавших газов
Установите поперечину подрамника.