Снятие и установка масляного картера


Примечание
На двигателе автомобиля с механической коробкой передач устанавливают литой масляный картер, а с роботизированной коробкой передач стальной штампованный картер. На штампованном устанавливается прокладка (см. тут) , а на литом картере роль прокладки выполняет герметик.

Снятие литого картера (двигатель с МКП).

Для работы потребуется торцовая головка «на 10».

Разъем литого картера и блока цилиндров уплотнен маслостойким герметиком.

При необходимости снятия масляного картера для получения доступа к двум задним болтам его крепления необходимо будет снять КПП.

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)

3. Снимите КПП (см. тут).

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

4. Снимите маховик (см. тут).

5. Снимите верхнюю и нижнюю крышки картера сцепления.

6. Выверните два болта крепления картера к держателю сальника.

7. Вывесите двигатель на лебедке и уберите опору из-под масляного картера.

8. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров.

9. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.

10. Удалите остатки старого герметика и масла с привальнных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Обезжирьте поверхности.

11. Нанесите герметик, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.

12. Установите картер в порядке, обратном снятию.

13. Равномерно затяните болты крепления картера от середины к краям в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;

- окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.

Заливать масло и пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

14. Залейте масло в картер двигателя.

Снятие стального штампованного картера (двигатель с АМТ).

Для работы потребуется торцовая головка «на 10».

1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)

3. Выверните три болта и снимите крышку картера сцепления.

4. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.

5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.

б. Удалите остатки старой прокладки, герметика (при его наличии) и масла с приваленных поверхностей блока цилиндров и масляного картера.

прокладка масляного поддона

7. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.

Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой маслостойкого герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров. Перед нанесением герметика не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, а только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем при необходимости это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

8. Установите картер в порядке, обратном снятию.

очередность затяжки болтов поддона

9. Затяните болты в указанной последовательности в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;

- окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.

10. Залейте масло в картер двигателя.

Видео