Снятие и установка масляного картера
Примечание
На двигателе 21129 автомобиля с механической коробкой передач устанавливают литой масляный картер, а с роботизированной коробкой передач стальной штампованный картер. На штампованном устанавливается прокладка (см. тут) , а на литом картере роль прокладки выполняет герметик.
Снятие литого картера (двигатель с МКП).
Для работы потребуется торцовая головка «на 10».
Разъем литого картера и блока цилиндров уплотнен маслостойким герметиком.
При необходимости снятия масляного картера для получения доступа к двум задним болтам его крепления необходимо будет снять КПП.
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)
3. Снимите КПП (см. тут).
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
4. Снимите маховик (см. тут).
5. Снимите верхнюю и нижнюю крышки картера сцепления.
6. Выверните два болта крепления картера к держателю сальника.
7. Вывесите двигатель на лебедке и уберите опору из-под масляного картера.
8. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров.
9. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
10. Удалите остатки старого герметика и масла с привальнных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Обезжирьте поверхности.
11. Нанесите герметик, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.
12. Установите картер в порядке, обратном снятию.
13. Равномерно затяните болты крепления картера от середины к краям в два этапа:
- вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;
- окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.
Заливать масло и пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.
14. Залейте масло в картер двигателя.
Снятие стального штампованного картера (двигатель с АМТ).
Для работы потребуется торцовая головка «на 10».
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
2. Спейте масло из двигателя. (см. тут)
3. Выверните три болта и снимите крышку картера сцепления.
4. Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.
5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
б. Удалите остатки старой прокладки, герметика (при его наличии) и масла с приваленных поверхностей блока цилиндров и масляного картера.
7. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.
Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой маслостойкого герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров. Перед нанесением герметика не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, а только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем при необходимости это обеспечит возможность легкой разборки соединения.
8. Установите картер в порядке, обратном снятию.
9. Затяните болты в указанной последовательности в два этапа:
- вверните болты до соприкосновения картера с поверхностью блока;
- окончательно затяните болты моментом 5,2-8,2 Н-м.
10. Залейте масло в картер двигателя.