Углы установки колёс


Модель
Lada
Углы установки передних колёс Углы установки задних колёс
Развал колёс, градусов Угол продольного наклона оси поворота колёс, градусов Суммарное схождение колёс (угловое), градусов Развал колёс, град Суммарное схождение колёс
Vesta 0°30'±35' 4°45'±1° 0°06'±10' -1°30'±30' +0°13'±15'
Vesta Cross 0°43'±35' 4°45'±1° 0°06'±10'
Vesta Sport -0°30'±30' 5°±1° -0°06'±10'

- Проверка и регулировкае углов установки передних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей передней подвески и рулевого управления.

- Проверка углов установки задних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой рычагов задней подвески, а так же при ремонте кузова.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

- суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;

- осевой люфт в подшипниках ступиц колес не должен быть более 0,05 мм;

- зазор в пальце шаровом передней подвески не должен быть более 0,7 мм;

- не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);

- давление воздуха в шинах должно соответствовать 0,21 МПа (2,1 кг/см2), при необходимости довести его до нормы.

Проверка углов установки колёс

1. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки колес к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

2. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

3. Прожать подвеску 2 - 3 раза для самоустановки узлов подвески, прикладывая по верти-кали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.

4. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в соответствующей таблице ниже. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: 225 ± 5 кг. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от нормы выполнить их регулировку.

Углы установки передних колес

Автомобиль под нагрузкой
Развал колес Угол продольного наклона оси поворота колес Схождение колес
линейное угловое
0°00'±30’ 3°00'±30’ 0±1 мм 0°±10'

Снаряженный автомобиль
Развал колес Угол продольного наклона оси поворота колес Схождение колес
линейное угловое
0°25'±30' 2°20'±30' 2±1 мм 0°10,...0°30'

5. Проверить углы установки задних колес. Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат. При отклонении значений параметров от приведенных в следующей таблице, выполнить замену рычагов задней подвески.

Углы установки задних колес

Развал колес Схождение колес
-2°±30' +0°20'±20'

Регулировка углов установки передних колёс

Угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в соответствующей таблице выше. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески новыми и/или устранить отклонения геометрии кузова.

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Ослабить затяжку контргаек 1 удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

Регулировка схождения передних колес:

1. контргайка регулировки схождения колес;

2. муфта тяги рулевой трапеции

3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице выше. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

4. Затянуть контргайки тяг рулевой трапеции.

    Момент затяжки контргаек 50 Н-м (ключи гаечные 13, 21, ключ динамометрический и вставка сменная типа 819В21).

Видео