Задняя подвеска


Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной U-образной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески. Задний стабилизатор поперечной устойчивости - несъемный, торсионного типа. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.

задняя подвеска - устройство

Рисунок 1-2 - Подвеска задняя: 1 - рычаги задней подвески; 2 - прокладка пружины нижняя; 3 - пружина задней подвески; 4 - прокладка пружины верхняя; 5 - опора верхняя в сборе; 6 - буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 - амортизатор задней подвески; 8 - ось ступицы заднего колеса; 9 - барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

что где расположено в задней подвеске

Задняя подвеска: 1 - верхняя прокладка пружины; 2 - пружина; 3 - поперечная балка; 4 - болт нижнего крепления амортизатора; 5 - амортизатор; 6 - продольный рычагу

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Проверка задней подвески

Примечание
Проверку проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Не допускается деформация и трещины подушек стабилизатора, его кронштейнов и стоек;


Рисунок 2 - Проверка состояния ментов задней подвески

1. Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, балки, деталей задка кузова в местах крепления подвески. Дефектные детали замените.

2. При проверке осмотрите резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижнего...

3. ...и верхнего креплений амортизаторов.

4. Проверьте состояние уплотнителей штоков амортизаторов - потеки жидкости и запотевания не допускаются.

5. Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

6. Осмотрите пружины Б на предмет поломки витков или осадки, верхнюю А и нижнюю В прокладки пружины. На резиновых деталях не допускаются: признаки старения резины, механические повреждения.

7. Проверьте состояние подшипников ступиц задних колес. Для этого закрепите индикатор часового типа на тормозном барабане и уприте ножку индикатора в торец оси цапфы. Прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы, определите осевой зазор (люфт) подшипника. Если зазор превышает допустимое значение 0,03 мм, замените подшипник.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителей могут вызвать стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителей. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте ее вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Видео