Амортизационная пружина задней подвески - снятие и установка


Пружины задней подвески бочкообразные с нешлифованными опорными витками. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем - более жесткие. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять заднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

Установить под рычаг 1, рисунок 11-1, задней подвески трансмиссионную стойку 2 и опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески (стойка трансмиссионная типа СГ-1).


Рисунок 11-1

Отвернуть болт 3 крепления амортизатора 4 к рычагу задней подвески (головка на "21").


Рисунок 12-1 - Снятие пружины задней подвески:
1 - прокладка пружины верхняя;
2 - пружина задней подвески;
3 - прокладка пружины нижняя;
4 - рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 12-1, нижнюю прокладку 1 и верхнюю прокладку 2.

Установка

Установить на рычаги 1, рисунок 12-2, задней подвески нижнюю прокладку 2 пружины, совместив выступы "А" на прокладке с отверстиями "Б" на рычагах.

Установить на пружину 2, рисунок 12-1, задней подвески верхнюю прокладку 1.


Рисунок 12-2 - Установка пружины задней подвески:
1 - рычаги задней подвески;
2 - прокладка пружины нижняя

Установить пружину в сборе с верхней прокладкой на рычаги задней подвески, совместив торец пружины с выступом "С", рисунок 12-2, на нижней прокладке 2.

После установки пружины убедиться что выступы "А" прокладки расположены в отверстиях "Б" рычагов задней подвески.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески, совместить отверстия крепления в амортизаторе и рычаге задней подвески и завернуть болт крепления.

    Момент затяжки болта 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (головка на "21", ключ моментный, стойка трансмиссионная типа СГ-1).

Извлечь трансмиссионную стойку из под автомобиля (стойка трансмиссионная типа СГ-1).

Установить заднее колесо.

Видео