Стабилизатор (штанга) поперечной устойчивости - снятие и установка
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней (торсионной) части штанги при перемещении ее концов. Штанга изготовлена из пружинной стали. Штанга стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески. Концы штанги соединены с амортизаторными стойками через стойки с резинометаллическими шарнирами.
По состоянию на 2023 год Vesta может иметь три разных варианта переднего стабилизатора поперечной устойчивости:
Первая версия - с вставляющимися втулками с разрезом снизу. Такие скрипят и стучат, хотя и не на всех машинах.
Второй вариант - с завулканизированными втулками. Он появился спустя несколько лет после начала выпуска Весты и снял все проблемы. Поставлялся из Чехии.
Третий появился на рестайлинговой машине, он сделан в Магнитогорске. Втулки опять без вулканизации, не совпадают с первой итерацией, но, похоже, также стучат при мизерном пробеге.
Примечание
Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля. Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов).
Примечание:
Замена стабилизатора на Lada Vesta проводится двумя способами - со снятием подрамника и без снятия, в зависимости от года выпуска автомобиля и способа крепления глушителя. Замена без снятия подрамника проводится на яме, со снятием колёс и защиты двигателя . От стабилизатора отворачиваются его стойки и кронштейны подушек (втулок), после чего нужно вытащить стабилизатор. Поскольку стабилизатор весьма изогнут, может потребоваться отвернуть крепление подрамника с одной из сторон, а также ослабить болт крепления рулевого вала (см. тут), что несколько опустит подрамник и добавит пространства для извлечения стабилизатора.
Ниже показан способ со снятием подрамника.
Снятие
Снимите подрамник (см. тут)
Для получения доступа к левому переднему болту крепления штанги стабилизатора выверните пять болтов крепления...
...и снимите термоэкран рулевого механизма.
Выверните два болта...
...и снимите рулевой механизм с подрамника
Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику.
Снимите стабилизатор в сборе с резиновыми подушками.
Рисунок 7-1 - Стабилизатор поперечной устойчивости:
1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
2 - скоба крепления стабилизатора;
3 - подушка стабилизатора;
4 - стойка стабилизатора
Удерживая от проворачивания палец стойки стабилизатора 4 (рисунок 7-1), отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку от штанги 1 стабилизатора поперечной устойчивости (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").
Снять со штанги стабилизатора поперечной устойчивости скобу 2 крепления стабилизатора и подушку 3.
Снять стабилизатор поперечной устойчивости.
Установка
Присоединить к штанге 1, рисунок 7-1, стабилизатора стойки 4 и завернуть гайки крепления.
Момент затяжки гаек 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м).
Рисунок 7-2 - Установка подушки стабилизатора:
1 - подушка стабилизатора;
2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
А - поясок на штанге стабилизатора
Нанести на внутреннюю поверхность подушек стабилизатора силиконовую смазку в количестве 1 г.
Установить на штангу 2, рисунок 7-2, стабилизатора подушки 1 до упора в поясок "А" и установить на подушки скобы 2, рисунок 7-1, крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Установить стабилизатор поперечной устойчивости.