Подрамник передней подвески - снятие и установка


Примечание.
Если снимаете подрамник для замены, отсоедините от него рычаги подвески (см. тут): снимать подрамник будет легче. Если конечной целью работы является снятие рулевого механизма или штанги стабилизатора, рычаги от подрамника можно не отсоединять.

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять передние колеса (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").


Рисунок 3-1

Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка "на 10").

снятие защиты двигателя
Рисунок 4-1 - Брызговик (защита) двигателя

Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка Torx Т30).


Рисунок 4-2

Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка "на 16").

Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка "на 10").

Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания...


Рисунок 5-4

... и отсоединить тягу от поворотного кулака.

Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16", съёмник наконечников рулевых тяг).

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания...


Рисунок 4-3

... и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой "на 18", ключ угловой Torx Т40, съёмник шаровых пальцев).

Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка "на 16" или насадка Torx Т50, удл.).


Рисунок 6-1 - Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма:
1 - вал промежуточный рулевого управления;
2 - болт крепления вала

Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.

Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18").

Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1).


Рисунок 6-2 - Снятие подрамника:
1 - гайка;
2 - болт крепления штанги;
3,4- болт крепления подрамника;
5 - подрамник передней подвески;
6 - штанга подвески двигателя

Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка "на 18", удл.).


Рисунок 6-3 - Подрамник передней подвески в сборе:
1 - рычаг нижний передней подвески;
2 - рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе;
3 - подрамник передней подвески;
4 - стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе;
5 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Установить подрамник на верстак.


Рисунок 6-4 - Снятие кожуха рулевого механизма:
1 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 - болт крепления

Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка "на 10", удл.).


Рисунок 6-5 - Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости:
1 - рулевой механизм;
2 - болт крепления рулевого механизма;
3 - болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
4 - скоба крепления стабилизатора;
5 - стабилизатор поперечной устойчивости;
6 - подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на "21", удл.).

Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка "на 13" или насадка Torx Т40, удл.).

Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка "на 18", ключ кольцевой "на 18").

Установка

Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка "на 18", вороток, ключ кольцевой "на 18").

Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления.

    Момент затяжки болтов 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13" или насадка Torx Т40, удл.).

Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления.

    Момент затяжки болтов 153...207 Н.м (15,3...20,7 кгс.м) (головка на "21", удл.).

Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.

    Момент затяжки болтов 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м) (головка "на 10", удл.).

Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1).

Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.

    Момент затяжки болтов 94... 126 Н.м (9,4... 12,6 кгс.м) (головка "на 18", удл.).

Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления.

    Момент затяжки гайки 90... 120 Н.м (9,0... 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18").

Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления.

    Момент затяжки гаек 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (ключ кольцевой "на 18", ключ угловой Torx Т40).

Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления.

    Момент затяжки гаек 32...42 Н.м (3,2...4,2 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").

Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

    Момент затяжки гаек 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").

Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка "на 16").

Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления.

    Момент затяжки гаек 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка "на 10").

Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора.

    Момент затяжки болтов 38... 50 Н.м (3,8... 5,0 кгс.м) (головка "на 16").

Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка Torx Т30).

Установить передние колеса.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления.

    Момент затяжки болта 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (головка "на 16" или насадка Torx Т50, удл.).

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два - три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира.

    Момент затяжки болта и гайки 94... 126 Н.м (9,4... 12,6 кгс.м) (ключ кольцевой "на 18", насадка кольцевая 18).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка "на 10").

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео