Поворотный кулак в сборе со ступицей - снятие, разборка
Поворотный кулак соединен с поперечным рычагом через шаровую опору. К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел. Ступица
колеса вращается на двухрядном радиально-упорном шариковом подшипнике закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц обоих передних колес одинаковые, с правой резьбой.
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Ослабить болты крепления переднего колеса (головка "на 17", удлинитель и вороток).
Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы (головка "на 30").
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть болты крепления и снять колесо (головка "на 17", удлинитель и вороток).
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок, утопить поршень в цилиндр тормоза и развести колодки. При утапливании поршня следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удалить (отвёртка плоская, насос кистевой, ёмкость технологическая).
Рисунок 5-1 - Снятие переднего тормоза:
1 - кулак поворотный;
2 - болт крепления переднего тормоза;
3 - тормоз передний
Отвернуть два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку, снять и подвесить передний тормоз к пружине подвески (головка "на 18", удлинитель, крючок).
Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.
Рисунок 5-2 - Снятие диска переднего тормоза:
1 - диск переднего тормоза;
2 - болт крепления тормозного диска
Отвернуть два болта 2, рисунок 5-2, крепления и снят диск 1 переднего тормоза (ключ угловой Torx Т40).
Рисунок 5-3 - Снятие кожуха защитного:
1 - болт крепления кожуха защитного;
2 - кожух защитный
Отвернуть три болта 1, рисунок 5-3, крепления и снять кожух 2 защитный (ключ угловой Torx Т30).
Рисунок 5-4 - Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака:
1 - датчик скорости переднего колеса;
2 - болт крепления датчика скорости;
3 - кулак поворотный;
4 - гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги;
5 - наконечник рулевой тяги наружный
Отвернуть болт 2, рисунок 5-4, крепления и извлечь датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3 (ключ угловой Torx Т30).
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16", съёмник наконечников рулевых тяг).
Рисунок 4-3
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой "на 18", ключ угловой Torx Т40, съёмник шаровых пальцев).
Отвернуть две гайки 4, рисунок 3-2, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты.
Извлечь из ступицы вал привода переднего колеса и снять поворотный кулак со ступицей в сборе
.
Внимание
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни дифференциала.
При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18", молоток, прошивка, крючок).
Примечания.
- При необходимости для отсоединения пальца шаровой опоры от поворотного кулака воспользуйтесь съемником шаровых пальцев.
- При затрудненном выведении хвостовика наружного ШРУСа, аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
При необходимости выверните три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку...
..и снимите щит.
Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
Подробно техника установки описана тут.
Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности диска...
...и ступицы, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и соответственно вибрации при торможении.
Гайки передних ступиц заменяйте новыми при каждой разборке соединения. Повторное использование гаек не допускается.
Установите датчик частоты вращения колеса.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс (см. тут).