Передняя подвеска
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник. Также в узел подвески входят ступицы передних колёc с подшипниками.
Передняя подвеска, объединённая с рулевым механизмом, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съёмном подрамнике. Подрамник в свою очередь прикреплён болтами к полкам лонжеронов кузова и усилен съёмными растяжками.
Рисунок 1-1 - Подвеска передняя: 1 - лонжерон подрамника дополнительный; 2 - подрамник передней подвески; 3 - рычаг нижний передней подвески; 4 - кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 - стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 - стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе
Рис. 4.1. Передняя подвеска (вид спереди): 1 - растяжка подрамника; 2 - стойка стабилизатора; 3 - передний сайлентблок рычага; 4 - поперечный рычаг; 5 - подрамник; 6 - пружина; 7 - кронштейн крепления стойки к кулаку; 8 - поворотный кулак; 9 - шаровая опора; 10 - задний сайлентблок рычага
Рис. 4.2. Передняя подвеска (вид сзади): 1 - нижняя чашка пружины; 2 - амортизаторная стойка; 3 - рулевая тяга; 4 - поворотный кулак; 5 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 6 - шаровая опора; 7 - верхний шарнир стойки стабилизатора; 8 - нижний шарнир стойки стабилизатора; 9 - поперечный рычаг
На модификации Vesta Sport, для улучшения управляемости на высокой скорости подвеска была доработана. Прежде всего, применены более мощные амортизаторы. У передних амортизаторов диаметр штока увеличен с 20 до 22 мм, диаметра рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм. В задней подвеске Спорта тоже появились амортизаторы увеличенного размера с диаметром штока 14 мм против 12,4 у обычной Весты и диаметром рабочего цилиндра 30 мм против 27. На Спорте установлены оригинальные поворотные кулаки, усиленные по сравнению с базовой моделью. Пересмотрена и кинематика рулевого управления.
Проверка передней подвески
Примечание
Проверку проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
Проверьте состояние элементов передней подвески, её резиновых и резинометаллических шарниров, втулок;
- состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
- защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
Рисунок 1 - Проверка состояния элементов передней подвески
1. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
2. Проверьте затяжку гаек крепления штоков амортизаторных стоек.
3. Проверьте затяжку гаек крепления верхних опор стоек к кузову.
4. Проверьте состояние пыльников шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените опоры или рычаги с шаровыми опорами в сборе.
5. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если обнаружены люфты шаровых пальцев, замените рычаги в сборе.
Примечание
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и люфт в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
6. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц.
Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипников в специализированном сервисном центре.
7. Проверьте передние и задние сайлентблоки поперечных рычагов.
8. Проверьте состояние резиновых чехлов и отсутствие люфта в верхнем...
9. ...и нижнем шарнирах стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
10. Проверьте состояние резиновых подушек крепления штанги стабилизатора к подрамнику.
11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки (колесо для наглядности снято). Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.