Снятие и установка маховика


Потребуются: торцовые головки «на 8» и «на 17», ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», Torx Т14, большая отвертка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. тут) и сцепление (см. тут)

2. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленвал только в одном возможном положении, так как отверстия для его крепления расположены асимметрично. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

3. Удерживая маховик от проворачивания, ослабьте шесть болтов крепления маховика.

Для удержания маховика от проворачивания вверните нижний болт крепления коробки передач и уприте в него большую отвертку, вставив ее между зубьями венца маховика.

4. Придерживая маховик, полностью выверните болты и снимите опорную шайбу болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленвала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

7. Замените маховик, если появились риски или задиры на поверхности прилегания ведомого диска сцепления.

8. Очистите привалочные поверхности маховика...

9. ...и фланца коленвала, а также резьбовые отверстия под болты крепления маховика.

10. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Нанесите на резьбу болтов крепления маховика анаэробный герметик УГ-6 (или аналог), предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.


Последовательность затяжки болтов крепления маховика

11. Затяните болты крепления в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения фланца маховика с поверхностью фланца коленчатого вала;

- окончательно затяните болты моментом 75-85 Н-м.