Проверка компрессии двигателя


Для получения правильных показаний коленвал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1. Поэтому важными условиями проверки являются исправность стартера и полная заряженность аккумулятора.

Примечание:
Проверка компрессии показана с учётом характеристик двигателя ВАЗ-21129.

Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Она не должна быть ниже 50-60 °C.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в топливной системе (см. тут).
После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос. Это необходимо во избежание смывания масляной пленки со стенок цилиндров.

3. Снимите катушки зажигания...(см. тут)

4. Подготовив доступ и очистив углубления в ГБЦ вокруг свечей, выверните все свечи (см. тут)

проверка крмпрессии

5. Подсоедините компрессометр к свечному отверстию проверяемого цилиндра.

6. Включите нейтральную передачу в КПП.

7. Нажмите на педаль "газа" до упора.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленвал двигателя. Если компрессометр без резьбы, то его нужно плотно прижимать к свечному отверстию на протяжении всего замера. Прекращаем проворачивать двигатель стартером, когда показания манометра перестанут увеличиваться. Это соответствует примерно четырем-пяти тактам сжатия.

9. Запишите показания компрессометра.

10. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 1,1-1,3 МПа (11,2-13,2 кгс/см2 (бар) ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,2 МПа (2,04 кгс/см2).

11. Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 15-20 см3 моторного масла и повторяем измерение. Если компрессия возросла более, чем на пару бар, скорее всего, налицо износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания не выросли, то, вероятно, клапаны неплотно прилегают к седлам. Такое происходит при нарушении тепловых зазоров в их приводе, а также при износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов, повреждении прокладки ГБЦ.

Бывает, что при замере компрессии результаты получаются нормальные, а двигатель работает плохо. В этом случае говорят о «масляной компрессии». Как мы добавляли масло в цилиндры, так и двигатель при плохом состоянии уплотнений поршень-цилиндр может иметь пристойную компрессию только за счет масла. Именно поэтому проверка компрессии не всегда позволяет оценить состояние мотора. А на значительное попадание масла в камеру сгорания будет указывать замасленная резьба свечи и черный «жирный» масляный нагар на её части, выступающей в камеру сгорания.

Причину низкой компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленвал не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль ручным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана,а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки ГБЦ воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что заметно по характерному звуку.

Продолжить исследование двигателя можно с помощью эндоскопа. Ещё более глубокую диагностику можно провести с помощью мотор-тестера. Фактически это цифровой осциллограф, который подсоединяется к датчикам ЭСУД.

12. После окончания проверки выключите зажигание. Установите на место предохранитель топливного насоса и подключите колодку проводки к катушке зажигания.

13. В некоторых случаях после проверки компрессии в цилиндрах может понадобиться стирание в памяти ЭБУ информации о записанных кодах неисправности. Для этого воспользуйтесь специальным диагностическим прибором или обратитесь в сервисный центр.

Видео