Замена маслосъёмных колпачков (без снятия ГБЦ)
Заменить маслосъёмные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в положении ВМТ, но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять, клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров. (Замена маслосъёмных колпачков со снятием ГБЦ)
Приечание:
Каталожные номера заменяемых деталей см. тут (21129) или
тут (21179)
Для выполнения работы потребуются:
— компрессор (развиваемое давление не менее 2 bar) со шлангом;
— переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
— рассухариватель;
— пинцет;
— съёмник маслосъёмных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распредвалы и фиксируем коленвал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.
2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.
3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели.
4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.
При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу и, свернув ее в кольцо, установить в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.
5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на ГБЦ.
6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.
Внимание!
При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривате-лем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!
7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.
8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.
10. Пинцетом снимаем пружины...
...и извлекаем пружину.
11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка
1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и стержень клапана.
2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
3. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.
При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.
4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.
5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности. обратной снятию.
6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию