Замена датчика температуры наружного воздуха (окружающей среды)



датчик наружной температуры

Для работы потребуется ключ «на 10».

На автомобилях до 2017 года датчик наружной температуры закреплен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (вид со снятым брызговиком двигателя).

После 2017 года датчик стали крепить на переднем бампере, на решетке радиатора

Таблица 9.1. Зависимость сопротивления датчика наружного воздуха от температуры

Температура, °C

Напряжение Ux, В

Сопротивление датчика. Ом

-

3,0657±0,0347

100 922,67±2983,4

-

2,7779±0,0360

29 092±620,62

0

2,2035±0,0310

9 773±118,40

+10

1,8366±0,0327

5 953±102,76

+20

1,4661±0,0323

3 737±78,97

+30

1,1297±0,0295

2 411±57,6

+40

0,8485±0,0257

1 594±42,29

+45

0,7307±0,0236

1 307±36,4

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Вверните тринадцать винтов крепления брызговика двигателя и снимите брызговик.

4. Вытяните датчик из отверстия в дефлекторе (для наглядности бампер снят).

5. Отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик.

6. Для проверки датчика соберите электрическую схему.

7. Подайте на датчик напряжение 11=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Датчик исправен, если замеренные показания соответствуют указанным в таблице 9.1 температурам. В случае несоответствия датчик следует заменить.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Испытание датчика (проверку сопротивлений в диапазоне рабочих температур) проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 мин. выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

8. Установите датчик наружной температуры в порядке, обратном снятию.

Видео