Проверка терморегулирующего клапана кондиционера


Для работы потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.

Терморегулирующий клапан закреплен на наконечниках трубопроводов испарителя фигурной прижимной пластиной. При выворачивании винтов крепления клапана пластина упадет внутрь корпуса испарителя, поэтому заменять клапан можно только на снятом испарителе. Для выполнения этой работы необходимо снять панель приборов, а также снять и полностью разобрать климатический блок. При последующей сборке климатического блока на промежуточных этапах работы нужно проверить герметичность контура системы кондиционирования специальным течеискателем. Исходя из вышесказанного, при необходимости замены терморегулирующего клапана обращайтесь в специализированный центр по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При возникновении некоторых неисправностей в работе системы кондиционирования может появиться необходимость в проверке чистоты дросселирующего отверстия клапана. Для этой работы полностью снимать клапан не надо, и проверку можно выполнить своими силами.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. тут).

2. Потяните вверх и, преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.

терморегулирующий клапан - вентиль

3. Выверните болт прижимной пластины фланцев отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану.

4. Отверните гайку и отсоедините держатель трубопроводов от кузова.

5. Отведите фланцы трубопроводов от терморегулирующего клапана.

Внимание
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

6. Установите на фланцы трубопроводов новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

7. Установите трубопроводы в порядке, обратном снятию. Затяните болт крепления прижимной пластины фланцев моментом 5-6 Н-м.

8. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.