Замена датчика давления хладгента кондиционера


Датчик давления хладагента (рис. 1.9-02) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя (возле генератора).

датчик давления
Рис. 1.9-02. Расположение датчика давления хладагента в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - датчик давления хладагента

У многих автомобилей он разрешает включение кондиционера, даже если хладагента совсем немного. И только когда хладагент закончится, он не дает включиться компрессору.

Каталожный номер датчика см. тут

Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

электросхема включения компрессора кондиционера
Рис. 1.9-01. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA VESTA с системой кондиционирования

Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "X1.1/J5" контроллера ЭСУД (рис. 1.9-01).

На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.

Замена

Для работы потребуются: ключи «на 12», «на 14», TORXT2O, T0RXT30.

Внимание
Датчик навернут на резьбовой штуцер трубопровода через запирающий клапан, поэтому при снятии датчика для проверки или замены стравливать хладагент из системы не надо. Однако будьте осторожны. Запирающий клапан может заклинить в открытом положении и при отворачивании датчика произойдет выброс хладагента. Поэтому работайте в защитных очках и перчатках и отворачивайте датчик очень медленно.

Отворачивание датчика снизу моторного отсека крайне затруднительно. Поэтому для получения удобного доступа рекомендуем снять конденсор.

1. Снимите передний бампер. (см. тут)

2. Отсоедините и немного отодвиньте конденсор от радиатора системы охлаждения.

Внимание
Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить соты конденсора или металлические участки трубопроводов системы кондиционирования. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Отверните датчик от резьбового штуцера на трубопроводе.

Внимание
При отворачивании и наворачивании датчика используйте ключ соответствующего размера для предупреждения деформации или повреждения корпуса датчика. Для предотвращения деформации трубопровода вторым ключом удерживайте резьбовой штуцер от проворачивания.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, и затяните его моментом 11 Н-м.

Уплотнительное кольцо на резьбовом штуцере при замене датчика следует заменить новым и перед наворачиванием датчика смазать его маслом для системы кондиционирования.

Проверьте состояние поверхности уплотнения на корпусе датчика. Поверхность должна быть чистой и гладкой. При наличии следов коррозии датчик придется заменить.

6. Проверьте герметичность и полноту заполнения системы кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео