Снятие и установка трубопроводов системы кондиционирования


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


шланги и трубки системы кондиционирования

Для уменьшения вибраций трубопроводы прикреплены к кузову обрезиненными держателями.

ВНИМАНИЕ

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. выше) из синтетических материалов (шланги).

В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из полимерных материалов.

Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

шланг кондиционера в разрезе

Рис. 9.4. Конструкция шланга кондиционера: 1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний маслостойкий слой

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

расположение трубок и шлангов
Схематичое расположене трубопроводов кондиционера на автомобиле. Названия позиций и каталожные номера деталей см. тут

Снятие

Демонтаж блока из трубопроводов или шлангов компрессора производится после полной выгрузки хладагента.

Фиксация трубопроводов и шлангов с каким-либо из элементов климатической системы осуществляется резьбовым соединением. Для отсоединения трубопровода или шланга, отвернуть болт (гайку) фиксации соединения, разъединить детали, установить технологические заглушки на открытые части магистрали.

Для обеспечения свободного доступа к соединению, демонтировать детали, препятствующие свободному доступу.

Блок трубопроводов:

Снять брызговик (защиту) двигателя, см. рисунок 5-5.


Рисунок 5-5

Отсоединить трубопровод высокого давления от конденсатора (головка "на 8", удл.).

Отсоединить трубопровод низкого давления от всасывающего шланга компрессора (головка "на 8", удл.).

Отвернуть болт крепления прижимной планки трубопроводов к испарителю (головка "на 8", удл.).

Отсоединить точки крепления блока трубопроводов к кузову, снять блок трубопроводов (головка "на 10", удл.).

Шланг компрессора всасывающий:

Снять брызговик (защиту) двигателя, см. рисунок 5-5.

Отсоединить шланг всасывающий от компрессора (головка "на 8", удл.).

Отсоединить шланг всасывающий от трубопровода низкого давления, снять шланг (головка "на 8", удл.).

Шланг компрессора нагнетающий:

Снять брызговик (защиту) двигателя, см. рисунок 5-5.

Снять бампер передний (см. тут).

Отсоединить шланг нагнетающий от компрессора (головка "на 8", удл.).

Отсоединить шланг нагнетающий от конденсатора, снять шланг (головка "на 8", удл.).

Установка

Установку блока трубопроводов и шлангов проводить в последовательности, обратной снятию.

При этом:

- перед установкой долить в испаритель или компрессор компрессорное масло в количестве 20 см3 (масло компрессорное PAG К-105 или PS - D1, в зависимости от комплектации);

- установить новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

- момент затяжки болта крепления прижимной планки блока трубопроводов к испарителю 6... 8 Н.м (0,6...0,8 кгс.м);

- момент затяжки гайки крепления трубопровода низкого давления и всасывающего шланга 6... 8 Н.м (0,6...0,8 кгс.м);

- момент затяжки болта крепления трубопровода высокого давления к конденсатору 6... 8 Н.м (0,6...0,8 кгс.м);

- момент затяжки болтов крепления шлангов компрессора к компрессору 6...8 Н.м (0,6...0,8 кгс.м)

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).

Проверить работу системы кондиционирования.

Замена трубки слива конденсата (шланг испарителя)

Шланг испарителя отводит конденсат из системы кондиционирования и через отверстие в днище выводит его наружу.
(Вид и расположение трубки снаружи, под днищем см. тут)

Для замены трубки, открутите один винт (Torx T20) крепления пластиковой накладки под приборной панелью с левой стороны от переднего пассажира.

Преодолевая усилие трёх фиксаторов, снимите накладку


тремя стрелками показано расположение фиксаторов

Откроется свобоный доступ к трубке (шлангу) слива конденсата, которая одета на патрубок испарителя.

Видео