Снятие и установка блока испарителя кондиционера


Испаритель заключен в пластиковый корпус климатического блока и установлен в салоне под панелью приборов между воздухонагнетателем и отопителем. Испаритель изготовлен из плоских алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, проходящую в салоне по правой стороне тоннеля пола...

...и выходящую на правую сторону основания кузова, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами и в процессе эксплуатации регулярно прочищать дренажную трубку.

И еще одна «маленькая хитрость»! Если вы ехали с включенным кондиционером, то перед постановкой автомобиля на стоянку испаритель кондиционера надо высушить. Как это сделать практически? Перед окончанием поездки, когда осталось 3-5 мин до выключения двигателя (вы поворачиваете в свой двор или на парковку) выключите кондиционер и оставьте работать только нагнетающий вентилятор. Кстати в комнатных кондиционерах этот режим есть и выполняется автоматически: когда вы нажимаете кнопку «OFF» на пульте, то сначала выключается компрессор в уличном блоке, а только через несколько минут вентилятор в комнатном блоке. Этого времени хватает, что бы поверхность испарителя высохла.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования (см. тут).

Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

Снять блок системы вентиляции, отопления и кондиционирования (см. тут).

Отвернуть винты крепления правой и левой части корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования, отжать защелки и разъединить корпусы (головка Torx 20, отвёртка плоская).


Рисунок 5-3 - Испаритель:
1 - испаритель системы кондиционирования;
2 - корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования

Извлечь испаритель 1, рисунок 5-3, из корпуса 2 блока вентиляции, отопления и кондиционирования .

Проверить элементы испарителя на наличие механических повреждений трубок, пластин и резьбовых соединений. Заменить поврежденные детали или блок испарителя (осмотр визуальный).

Установка

Установку блока испарителя проводить в последовательности, обратной снятию.

При этом:

- перед установкой испарителя долить в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см’ (масло компрессорное PAG К-105 или PS - D1, в зависимости от комплектации);

- установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.

Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6...8 Н.м (0,6...0,8 кгс.м) (головка "на 8", вороток и удл.).

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).

Проверить работу системы кондиционирования.

Видео