Снятие и установка конденсатора кондиционера


Конденсор (конденсатор, радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя (вид на фото ниже со снятым передним бампером). Конденсор с помощью кронштейнов крепится к бачкам радиатора системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, отсоединить клемму "–" от аккумуляторной батареи .

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования (см. тут).

Снять передний бампер (см. тут).

Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 5-1, крепления передней балки 3 к кузову, снять балку (головка "на 10").


Рисунок 5-1 - Балка переднего бампера:
1 - болт крепления балки;
2 - диффузор (дефлектор);
3 - балка переднего бампера;
4 - датчик температуры окружающей среды

Отсоедините патрубок воздухозаборника от дефлектора.

Отсоединить датчик наружной температуры...

.. и извлечь из отверстия в диффузоре 2 датчик 4 температуры окружающей среды.

Отожмите держатель и отсоедините от радиатора правый верхний кронштейн дефлектора (диффузора).

Аналогично отсоедините правый нижний кронштейн дефлектора (диффузора).

Снять диффузор (дефлектор), отсоединив его от блока радиаторов.

Отвернуть болты 4, рисунок 5-2, крепления трубопроводов 1 и 3 к конденсатору 2, отсоединить трубопроводы. Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки (головка "на 10", удл.).

   

Отжать верхний 5 и нижний 6 фиксаторы, вывести конденсатор из зацепления с фиксаторами, извлечь другую сторону конденсатора из держателей.


Рисунок 5-2 - Крепление конденсатора и трубопроводов:
1 - трубопровод компрессора;
2 - конденсатор;
3 - трубопровод испарителя;
4 - болт крепления трубопровода;
5 - фиксатор конденсатора верхний;
6 - фиксатор конденсатора нижний

Установка

Установку конденсатора производить в порядке обратном снятию.

При этом:

- перед присоединением трубопроводов, долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см3 (масло компрессорное PAG К-105 или PS - D1, в зависимости от комплектации);

- установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.

 

Момент затяжки болтов крепления трубопроводов к конденсатору 6... 8 Н.м (0,6... 0,8 кгс.м) (головка "на 8", вороток и удл.).

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).

Проверить работу системы кондиционирования.

Видео