Снятие и установка блока клапанов управления вараиатора


Примечание:
Каталожные номера заменяемых деталей см. тут

Снятие

Установить автомобиль на ремонтную яму, или эстакаду.

Отсоединить клемму "-” от аккумулятора.

Снять левое переднее колесо (см. тут) .

Отвернуть тринадцать болтов и снять брызговик двигателя (ключ "на 10",).


2 - Брызговик двигателя: 1 - болты крепления

Снять левый подкрылок (см. тут).

Слить масло из вариатора (см. тут).

Отсоединить колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов от разъёма управления вариатора и установить на разъём технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъёма необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора


Рисунок 17-8

Снять поддон вариатора и фильтр грубой очистки масла (см. тут).

Отвернуть гайку 2, рисунок 17-10, крепления, снять пружинную шайбу и рычаг 1 вала привода переключателя диапазонов (головка "на 14").

Для предотвращения передачи избыточного крутящего момента на вал привода переключателя диапазонов при отворачивании гайки 2 удерживать рычаг 1 отверткой 3. При выполнении данной операции контакт инструмента со штоком 4 клапана управления не допускается, опасность деформации штока клапана.


Рисунок 17-10 - Снятие рычага вала привода переключателя диапазонов: 1 - рычаг вала привода переключателя диапазонов; 2 - гайка; 3 - отвертка плоская; 4 - шток клапана управления

Отвернуть болты 1, рисунок 17-11, крепления и снять блок 2 клапанов управления (головка "на 10").


Рисунок 17-11 - Снятие блока кла панов управления: 1 - болт; 2 - блок клапанов управления

Внимание. Для предотвращения деформации кронштейна 2, рисунок 17-12, крепления датчика температуры масла при отворачивания болта 1 удерживать данный кронштейн отверткой 4.


Рисунок 17-12 - Снятие блока клапанов управления: 1 - болт; 2 - кронштейн крепления датчика температуры масла; 3 - датчик температуры масла; 4 - отвертка плоская

Снять соединительный разъём 1, рисунок 17-13, с блока 2 управления клапанов и отсоединить его от колодки жгута проводов блока клапанов управления.


Рисунок 17-13 - Снятие соединительного разъёма: 1 - разъём соединительный; 2 - блок клапанов управления

Установка

Уплотнительное кольцо соединительного разъёма подлежит обязательной замене на новое.

Установить на соединительный разъём 1, рисунок 17-14, новое уплотнительное кольцо 2 и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3.


Рисунок 17-14 - Замена уплотнительного кольца: 1 - разъём соединительный; 2 - кольцо уплотнительное

Присоединить соединительный разъём 1, рисунок 17-13, к колодке жгута проводов блока клапанов управления и зафиксировать разъём на блоке 2 клапанов управления.

Смазать посадочную поверхность "А", рисунок 17-15, картера коробки передач под соединительный разъём трансмиссионным маслом NS-3.


Рисунок 17-15 - Нанесение смазки: А - место нанесения смазки

Перед установкой блока клапанов управления в коробку передач убедиться, что жгут 1, рисунок 17-16, проводов не цепляется за кронштейн 2 крепления соединительного разъёма. В случае если провода в жгуте спутались, перекрутились или провисают, необходимо выровнять провода.


Рисунок 17-16 - Проверка укладки жгута проводов блока клапанов управления: 1 - жгут проводов блока клапанов управления; 2 - кронштейн крепления соединительного разъёма

Установить блок клапанов управления в коробку передач и завернуть одиннадцать болтов крепления.

Момент затяжки болтов 7...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м)

Установить на вал и в паз штока 2, рисунок 17-17, рычаг 3 вала привода переключателя диапазонов, установить пружинную шайбу и завернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки 19...25 Н.м (1,9...2,5 кгс.м)

Для предотвращения передачи избыточного крутящего момента на вал привода переключателя диапазонов при затяжке гайки 1 удерживать рычаг 3 отверткой 4. При выполнении данной операции контакт инструмента со штоком 2 клапана управления не допускается, опасность деформации штока клапана.


Рисунок 17-17 - Установка рычага вала привода переключателя диапазонов: 1 - гайка; 2 - шток клапана управления; 3 - рычаг вала привода переключателя диапазонов; 4 - отвертка плоская

Установить фильтр грубой очистки масла и поддон вариатора

Снять с разъёма управления КП заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов.

Установить брызговик двигателя , левый подкрылок и колесо.

Присоединить клемму "-” аккумуляторной батареи.

Залить масло в вариатор (см. тут).

Осмотреть КП на подтекание масла и при необходимости устранить.

В случае если устанавливался новый блок клапанов управления, необходимо выполнить процедуру калибровки.