Расход топлива, фактический расход и как его уменьшить
Топливно-скоростные показатели с автоматической коробкой передач
Таблица 2б
Модификация |
SE/SE Cross |
SW/SW Cross | |
Рабочий объем двигателя, л / Количество клапанов |
1,6/16 | ||
Мощность, л.с./кВт/об. мин |
113/83/5500 | ||
Максимальный крутящий момент, Н•м /об. мин |
152/4000 | ||
Максимальная скорость*, км/ч |
175 |
170 | |
Время разгона 0–100 км/ч*, с |
11,3 |
12,2 | |
Расход топлива**, л/100 км: |
городской цикл загородный цикл смешанный цикл |
9,2 5,9 7,1 |
9,6 6,1 7,4 |
* Замеряются по специальной методике.
** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ..
Фактический расход топлива
Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101 Н01, служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика).
Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера). Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяются лицом, эксплуатирующим автомобиль.
Рекомендации по уменьшению расхода топлива
Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте электроприборы, включенные без необходимости.
В условиях плохой видимости следует всегда оставлять фары включенными (чтобы «видеть и быть видимым»).
Используйте систему вентиляции салона. При высоких скоростях езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при её использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле. В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель и включить систему кондиционирования воздуха.
Использование автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и, как следствие, ведет кувеличению расхода топлива. Расход топлива при работающем кондиционере может увеличиваться до 0,5 л. на 100 км.
Не ездите с установленным на крыше пустым багажником. Улучшайте аэродинамику:
Рейлинги и багажник на крыше увеличивают сопротивление воздуха. Устанавливайте их только при перевозке багажа. Также не стоит без надобности открывать окна.
Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.
Не переполняйте топливный бак при заправке во избежание расплескивания топлива.
Выбирайте качественный бензин - так вы снижаете риск ремонта и стабилизируете работу системы управления двигателем, уменьшая затраты на топливо.
Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу.
Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выключайте двигатель и запустите его вновь, когда это потребуется.
Избегайте резкого набора скорости.
Резкие разгоны приводят к нецелесообразному повышению расхода топлива и сокращению срока службы двигателя. Набирайте скорость постепенно, если это позволяет дорожная ситуация.
Избегайте ненужных остановок. Поддерживайте постоянную скорость.
Избегайте ненужных торможений и остановок. Старайтесь поддерживать постоянную (по возможности небольшую) скорость, которую позволяют условия движения. Замедление с последующим ускорением увеличивает расход топлива.
Содержите воздушный фильтр в чистоте.
Воздушный фильтр, забитый пылью, оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Не загружайте автомобиль без необходимости.
Чем больше загружен автомобиль, тем больше топлива потребляет двигатель. Уберите из автомобиля ненужный багаж или груз.
Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к излишнему расходу топлива вследствие увеличения сопротивления качения. (см. таблицу Давление в шинах)