Буксировка прицепа

Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ).

Каталожный номер см. тут

Требования по размещению и использованию ТСУ:

• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 995...1065 мм;

• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350...420 мм (при полной массе автомобиля);

• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Схема размещения ТСУ (в вариантном исполнении)

Предупреждение

• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел Идентификационная табличка автомобиля)

Примечание: максимальная масса перевозимого прицепа зависит не только от модификации автомобиля, и от наличия тормозов у прицепа (см. таблицу в разделе Технические характеристики)

• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в идентификационной табличке автомобиля (см. раздел «Идентификационная табличка автомобиля»),

• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.

• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.

ВНИМАНИЕ!

• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!

• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.

• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом

• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).

• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.

• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.

• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе используйте помощников при маневрировании.

• При необходимости при присоединенном прицепе отключайте систему безопасной парковки (в вариантном исполнении).

Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.

• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.

• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Особенности буксировки прицепов на автомобилях с автоматическими (АКП) трансмиссиями

Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, заснеженные, грунтовые, либо дороги с поврежденным покрытием) рекомендуется использовать прицеп массой не более 450 кг и режим трансмиссии М.

При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме D рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.

ВНИМАНИЕ!

Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие - ее усиленный износ.

Видео