Буксировка и эвакуация автомобиля

Передняя буксирная проушина показана на рисунке 9:


Рис. 9. Расположение передней буксирной проушины (в вариантом исполнении)
1 - декоративная крышка;
2 - вворачиваемая буксирная проушина.

Задняя буксирная проушина показана на рисунке 10:


Рис. 10. Расположение задней буксирной проушины (в вариантом исполнении)

Использование вворачиваемых буксирных проушин

Вворачиваемая буксирная проушина входит в набор штатного инструмента для автомобиля, который расположен в органайзере в углублении диска запасного колеса. (артикулы см. тут)

Достаньте из набора проушину,

ключ для колёс,

и крючок для снятия колпаков

Отожмите крючком защелки в нижней части заглушки 1...

снятие заглушки бампера

...и извлеките заглушку из проёма в переднем бампере.

Под декоративной крышкой находится втулка с резьбой, в которую вкручивается буксирная проушина 2.
Используйте для этого ключ для колёс в качестве воротка.

установка проушины

Проушины закручиваются по часовой стрелке, а откручиваются против часовой стрелки (правая резьба).

Не вворачивайте вместо штатной буксирной проушины какие-либо болты или проушины с других автомобилей, что может вызвать повреждение резьбы, последующий внезапный отрыв проушины с тросом и ДТП.

Буксирную проушину необходимо закручивать до упора и с достаточно высоким усилием (например, максимально возможным при использовании баллонного ключа), иначе она может выкрутиться.

Закрепите буксирный трос.

Буксирный трос не должен быть перекручен, иначе буксирная проушина может выкрутиться.

Периодически проверяйте полноту закручивания проушин, особенно после буксировки с отклонением троса/сцепки от продольной оси.

Всегда выкручивайте проушину по окончании буксировки, иначе рискуете нанести пешеходам серьезные травмы.

Запрещается прикладывать к буксирной проушине боковые, изгибающие усилия, которые возникают при отклонении троса/сцепки в сторону (старайтесь располагать тягач так, чтобы трос имел минимальное отклонение вправо/влево или вверх/вниз).

Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!

Особенности и рекомендации по буксировке

Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова или других элементов автомобиля, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то для транспортировки следует использовать опорную тележку или эвакуатор.

Для транспортировки на дальние расстояния или эвакуации застрявшего автомобиля также рекомендуется использовать эвакуатор или специализированную технику.

Буксировка по дорогам общего пользования должна производиться с обязательным соблюдением требований местных ПДД (включая требования по скоростному режиму, работе световых сигналов и др.).

Для тягача должны выполняться требования по допустимой массе автопоезда.

При буксировке/эвакуации используйте сертифицированные типы гибких тросов (длиной не более 5,0 м) или жестких сцепок.

Не рекомендуется использовать металлические тросы или цепи в качестве троса.

Не допускайте при застревании буксования колес с высокой частотой вращения, что может привести к разрыву шин и травмированию, а также к перегреву и разрушению трансмиссии.

Вытягивание (эвакуацию) застрявшего автомобиля посредством проушин рекомендуется производить только в исключительных случаях, посредством эластичного троса, с минимальным его отклонением от продольной оси буксируемого автомобиля.

Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при буксировке, особенно при застревании автомобиля (порыв троса может привести к травмированию).

При необходимости буксирования по твердым дорогам или эвакуации застрявшего автомобиля закрепляйте трос/сцеп-ку только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах.

Не используйте проушины или их гнезда для иных целей (например, подъема автомобиля или кузовного ремонта).

При наличии тягово-сцепного устройства рекомендуется его использовать вместо буксирной проушины, особенно в случаях эвакуации застрявшего автомобиля.

Перед буксированием включите зажигание, а рычаг коробки передач установите в нейтральное положение (положение селектора «N» - для автомобилей с АКП).

Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов.

При буксировании посредством гибкого троса следите за тем, чтобы трос был постоянно натянут.

Буксировку или эвакуацию застрявшего автомобиля должны производить опытные водители как тягача, так и буксируемого автомобиля.

Предпочтительно, чтобы функции тягача выполняли автомобили специализированных фирм.

Перед буксировкой необходимо максимально облегчить буксируемый автомобиль (разместите пассажиров и багаж в тягаче).

Не допускается буксировка автомобилей в составе с грузовым прицепом.

Особенности буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач

При выключенном двигателе система смазки АКП не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.

В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении «N» со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.

ВНИМАНИЕ!

• Пуск двигателя посредством буксировки и буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещены.

• Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие - её усиленный износ.

Особенности буксировки автомобилей с механической коробкой передач

В случае крайней необходимости допускается буксировать автомобиль в соответствии с общими рекомендациями по буксированию/эвакуации автомобиля.

В случае крайней необходимости допускается пускать двигатель посредством буксировки (см. раздел тут).

Предупреждение

Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе, в таком случае усилия на рулевом колесе значительно возрастут.

Запрещено буксировать автомобиль, у которого отсутствует питание бортовой электросети.

Видео