Управление климатической системой (кондиционер, обогрев, вентиляция, обдув)


Климатическая система предназначена:
• для создания в салоне автомобиля микроклиматических условий, комфортных для водителя и пассажиров за счет обмена, циркуляции, нагрева и охлаждения воздуха;
• для удаления и предотвращения образования льда, инея и конденсата на внутренней и внешней поверхностях остекления салона - за счет обдува и обогрева стёкол.

В зависимости от комплектации автомобиль оборудован климатической системой одной из следующих версий:
«Классик» - без кондиционера, с ручным управлением климатом в салоне;
«Комфорт» - с кондиционером, с ручным управлением климатом в салоне;
«Люкс» с кондиционером, с автоматическим управлением климатом в салоне.

На модификации Vesta NG климатическая система может быть оборудована ручным, или автоматическим управлением.

Примечание: Хотя основные принципы работы климатических систем одинаковы на всех автомобилях, на данной странице для модификации Vesta NG приведено отдельное описание.

Перед началом эксплуатации определите, какой климатической системой оборудован Ваш автомобиль, и изучите соответствующие разделы настоящего руководства.

Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона (все версии)

Большинство элементов и органов управления климатической системы функционируют при включенном зажигании, но некоторые только при рабошющем двигателе. При каждом запуске двигателя климатическая система находится в том же режиме работы, который функционировал до выключения двигателя. На рисунке 3 показаны органы управления и элементы, общие для всех версий климатической системы.
На рисунках 4, 5, 6 показаны панели управления климатической системой различных версий.

общий вид элементов климатической системы
Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

Обозначения на рисунках 3-6:
1 - сопла обдува боковых стёкол (нерегулируемые);
2 - сопло обдува ветрового стекла (нерегулируемое);
3 - колесо (регулятор) управления расходом воздуха через сопло вентиляции. Метка «I» на колесе соответствует полностью закрытому, метка «О» соответствует полностью открытому положению регулирующей заслонки сопла;
4 - рукоятка регулирования направления воздушного потока из сопла вентиляции;
5 - центральные сопла вентиляции (регулируемые);
6 - боковые сопла вентиляции (регулируемые);
7 - панель управления климаческой системой;
8 - поворотная заслонка воздухопровода охлаждения вещевого ящика. Функция охлаждения вещевого ящика доступна в автомобилях, оборудованных климатической системой версий «Комфорт» или «Люкс». Охлаждение вещевого ящика происходит при включенном кондиционере. Для охлаждения вещевого ящика установите заслонку в положение «Открыто». При отсутствии необходимости охлаждения вещевого ящика, а также в холодное время года установите заслонку в положение «Закрыто»;
9 - поворотный переключатель температуры воздуха. см. рис. 4, 5, 6. В зависимости от комплектации автомобиля переключатель управляет температурой воздуха, подаваемого в салон (для климатических систем «Классик» и «Комфорт») либо температурой воздуха в салоне (для климатической системы «Люкс»). Поворот вправо - теплее, влево - прохладнее.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки;
10 - информационное табло. Работа информационною табло различается для систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс»;
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона - об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке - «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло).
Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 9 и 17 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора.
Поворот соответствующих рукояток 9 и 17 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло;
11 - кнопка переключения подачи воздуха в режим обдува ветрового и боковых стёкол («Классик» и «Комфорт» рис. 4, 5);
12 - кнопка переключения подачи воздуха в режим обдува ног («Классик» и «Комфорт» рис. 4, 5);
13 - нопочный переключатель режима «вентиляция салона» («Классик» и «Комфорт»);
14 - кнопка переключения подачи воздуха в режим одновременного обдува ветрового и боковых стёкол и обдува ног «на стекло - в ноги» («Классик» и «Комфорт»);
15 - кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида;;
16 - кнопка переключения подачи воздуха в сопла вентиляции и одновременного обдува ног «вентиляция салона - в ноги» («Классик» и «Комфорт»);
17 - поворотный переключатель, управляющий интенсивностью воздушного потока. Переключатель не имеет ограничения по углу поворота;
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла кнопка 15 включает и его.
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 - кнопочный выключатель кондиционера со световым индикатором (только «Комфорт» и «Люкс»). Работа выключателя и режим световой индикации различаются для версий «Комфорт» и «Люкс»;
19 - кнопочный переключатель между режимом приточного воздуха и режимом рециркуляции «приточный воздух-рециркуляция» со световым индикатором (только «Комфорт» и «Люкс»). Работа переключателя и режим световой индикации различаются для версий «Комфорт» и «Люкс»;
20 - кнопка включения режима AUTO автоматического управления климатом в салоне (только «Люкс»). Переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой). При выборе режима «AUTO» активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 - кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стёкол и промежуточного «на стекло-в ноги» со световым индикатором (только «Люкс»);
22 - кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло - в ноги» и «вентиляция - в ноги» (только «Люкс»);
23 - кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция - в ноги» (только «Люкс»);
24 - кнопка включения и выключения режима MAX DEFROST - быстрой автоматической очистки передних стёкол (со световым индикатором)
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стёкол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стёкол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Кнопки 11, 12, 13, 15, 16 версий климатической системы «Классик» и «Комфорт» снабжены световой индикацией, которая сигнализирует о включении соответствующего режима распределения воздуха.

Кнопки 21, 22, 23 версии климатической системы «Люкс» снабжены световой индикацией, которая сигнализирует о включении соответствующего направления подачи воздуха.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

Внимание!
При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стёкол.

Предупреждение
При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУЧНОМУ УПРАВЛЕНИЮ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ (ВСЕ ВЕРСИИ)

Версии климатической системы «Классик» и «Комфорт» управляются полностью в ручном режиме.
Версия климатической системы «Люкс» управляется в автоматическом режиме, но имеет возможности ручного управления интенсивностью и распределением воздушных потоков, ручного управления рециркуляцией, ручного включения режимов максимального нагрева или охлаждения подаваемою воздуха, а также возможностью принудительного отключения (включения) кондиционера.
Рекомендации, приведенные в данном разделе, являются общими для всех версий климатической системы.

Ручное управление интенсивностью воздушного потока

Регулирование интенсивности воздушного потока осуществляется поворотом рукоятки 17. Для увеличения интенсивности потока поворачивайте рукоятку по часовой стрелке, для уменьшения - против часовой стрелки, при этом информация о заданной скорости вращения вентилятора отображается на информационном табло 10 справа под символом в виде столбчатой диаграммы (от 0 до 8 столбиков). Вращение рукоятки 17 против часовой стрелки до момента, когда погаснут все столбики диаграммы, приводит к выключению вентилятора и прекращению подачи воздуха в салон.

Выключение вентилятора при закрытых опускных стеклах приводит к прекращению подачи свежего воздуха в салон. Через длительное время это может стать причиной возникновения у водителя сонливости и, как следствие, может привести к снижению внимания и потере управления автомобилем. Отсутствие подачи свежего воздуха также приводит к увеличению влажности воздуха в салоне и может вызывать запотевание или обмерзание остекления, что в свою очередь ухудшает обзор и может стать причиной аварийной ситуации.
При работающем двигателе и закрытых окнах рекомендуется всегда включать вентилятор как минимум на 2-ю скорость (два столбика диаграммы справа на табло 10) для подачи в салон свежего воздуха, предотвращения запотевания (обмерзания) остекления, а также для препятствия проникновению пыли в салон.

Всегда выключайте вентилятор климатической установки при мойке автомобиля для предотвращения попадания воды в климатическую установку и салон автомобиля.

Ручное управление рециркуляцией воздуха (только для версий климатической системы «Комфорт» и «Люкс»)

В обычном режиме работы климатической системы в салон поступает свежий воздух из окружающей атмосферы. При включении режима рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом.
Для включения режима рециркуляции нажмите кнопку 19, при этом загорится световой индикатор кнопки, сигнализирующий о ручном включении режима. При горящем световом индикаторе для выключения режима повторно нажмите на кнопку 19, при этом световой индикатор кнопки погаснет.

Климатическая система версии «Люкс» имеет дополнительные особенности управления режимом рециркуляции, которые описаны в соответствующем разделе руководства.
Включение режима рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха в салон и может быть использовано для исключения попадания в салон выхлопных газов и загрязненного воздуха, например при движении в тоннеле или в дорожной «пробке». Также режим рециркуляции может быть использован для ускорения прогрева или охлаждения салона.

• Использование режима рециркуляции при закрытых окнах приводит к прекращению подачи свежего воздуха в салон. Через длительное время это может стать причиной возникновения у водителя сонливости и, как следствие, привести к снижению внимания и потере управления автомобилем. Отсутствие подачи свежего воздуха также приводит к увеличению влажности воздуха в салоне и может вызвать запотевание или обмерзание остекления, что в свою очередь ухудшает обзор и может стать причиной аварийной ситуации. Рекомендуется выключать режим рециркуляции сразу, как только потребность в нем отпадает. Режим рециркуляции должен быть немедленно выключен при ощущении нехватки свежего воздуха или при запотевании (обмерзании) остекления.

• Не допускается использование режима рециркуляции при закрытых окнах в течение длительной стоянки во время сна, т.к. это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате увеличения концентрации углекислого газа в салоне автомобиля.

Рекомендации по ручной настройке климата в салоне в тёплое время года

В теплое время года направляйте воздух в регулируемые сопла вентиляции 5 и 6:
для быстрого охлаждения салона установите максимальную интенсивность воздушного потока, минимальную температуру подаваемого воздуха, включите кондиционер и режим рециркуляции воздуха (при наличии), после достижения комфортной температуры в салоне уменьшите интенсивность воздушного потока, выключите режим рециркуляции и настройте температуру подаваемого в салон воздуха;
для устранения запотевания внутренней поверхности стёкол направьте воздух на стекла, установите среднюю или максимальную интенсивность воздушного потока, включите кондиционер (при наличии), выключите режим рециркуляции воздуха и настройте температуру подаваемого в салон воздуха так, чтобы она была выше температуры наружного воздуха;
для устранения запотевания наружной поверхности стёкол увеличьте температуру воздуха, подаваемого на стекла, используйте систему омыва и очистки, а также электрический обогрев стёкол.

Рекомендации по ручной настройке климата в салоне в холодное время года

В холодное время года направляй ге воздух одновременно в сопла обдува ног и на стекло - для предотвращения обмерзания:
для быстрого прогрева салона установите максимальную температуру подаваемого воздуха. При холодном двигателе установите небольшую интенсивность воздушного потока, после прогрева двигателя до температуры +50’С увеличьте интенсивность воздушного потока до среднего или максимального значения. После достижения комфортной температуры в салоне уменьшите интенсивность воздушного потока и настройте температуру подаваемою в салон воздуха;
для устранения обмерзания стёкол направьте воздух на стекла, установите среднюю или максимальную интенсивность воздушного потока, выключите режим рециркуляции воздуха и настройте температуру подаваемою в салон воздуха гак, чтобы она была выше температуры воздуха в салоне;
для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от льда или инея направьте все потоки воздуха на стекла, установите максимальную температуру подаваемого воздуха и максимальную интенсивность воздушного потока. Для климатической системы версии «Люкс» используйте режим MAX DEFROST.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед запуском двигателя и началом использования климатической системы мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового, боковых и заднего стекол и с наружных зеркал заднего вида. Не рекомендуется использовать жесткие скребки во избежание появления царапин на стеклах.
Для освобождения прохода воздуха и предотвращения запотевания и обмерзания стекол удалите снег, лед и посторонние предметы с капота и решетки воздухозаборника перед ветровым стеклом.

Для предотвращения запотевания и обмерзания остекления своевременно удаляйте снег и воду с ковровых покрытий и дополнительных ковриков на полу, содержите в чистоте внутренние поверхности стекол.

Используйте только сертифицированные дополнительные коврики пола в салоне, предназначенные для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха к ногам водителя или пассажиров.

Для сохранения эффективности климатической системы не перекрывайте полностью или частично сопла 1,2,5,6 подачи воздуха в салон посторонними предметами и не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров.
Для сохранения эффективности климатической системы вовремя производите замену воздушного фильтра, установленного в модуле климатической системы. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленных условиях рекомендуется производить замену фильтра ранее сроков, предусмотренных регламентом технического обслуживания автомобиля. Для замены фильтра рекомендуется обращаться к авторизованному дилеру LADA.

Следует с осторожностью использовать работающую климатическую систему при длительной стоянке при отсутствии или при неблагоприятном направлении ветра, а также при движении или стоянке автомобиля в закрытых помещениях (тоннелях), в том числе оборудованных системами вентиляции, так как это может привести к причинению серьезного вреда здоровью или гибели людей в результате засасывания выхлопных газов в салон.

При обнаружении неисправностей климатической системы следует обращаться к авторизованному дилеру LADA. Обслуживание и ремонт климатической системы должны выполняться только сертифицированным персоналом.

ОБОГРЕВ СTЁКОЛ И ЗЕРКАЛ

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Режим «DEFROST МАХ»

Режим «Defrost МАХ» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стёкол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.

Для включения режима «Defrost МАХ» нажмите кнопку 24, загорится световой индикатор кнопки. При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 15, световой индикатор кнопки погаснет.

Для выключения режима «Defrost МАХ» повторно нажмите кнопку 24 или 20 либо настройте скорость подаваемого воздуха вращением рукоятки 17, световой индикатор кнопки погаснет.

После выхода из режима «Defrost МАХ» необходимо исключить функционирование режима готовности к работе кондиционера, если он не функционировал до включения режима «Defrost МАХ».

Время работы обогрева ветрового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

Температура °C

-15 и ниже

-5

0

5

10

20

25

Время (мин.)

8

6

4

4

3

3

3


Обогрев ветрового стекла

обогрев лобового стекла

Автомобиль LADA Vesta комплектуется обогревом ветрового стекла. Для включения обогрева ветрового стекла необходимо нажать на кнопку (см. рис., поз. 1) блока выключателей на панели приборов. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой индикатор погаснет.

Климатическая система «Классик» без кондиционера

Регулирование скорости воздушного потока

Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.

Поворот по часовой стрелке - увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).

кнопки регулировки тепла отопителя
Рис. 4. Панель управления климатической системой версии «Классик

Поворот против часовой стрелки - уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.

По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.

Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки 17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.

Установка направления потоков воздуха

Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11...16. При нажатии на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.

Регулирование температуры воздуха в салоне

Регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется с помощью рукоятки 9 управления температурой подаваемого воздуха.

Поворот по часовой стрелке - подаётся более тёплый воздух. Поворот против часовой стрелки - воздух подаётся прохладнее.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

Информация об уровне заданной температуры подаваемого воздуха отображается на информационном табло 10, левая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.

При задании максимальной температуры (поворот рукоятки по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. Максимальная температура воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора отопителя и некоторых других факторов.

При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) погаснут все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. Минимальная температура подаваемого воздуха на автомобиле без кондиционера не может быть ниже температуры наружного воздуха.

Электрообогрев заднего стекла

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами).

Рекомендации по выбору режима работы климатической системы

В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 (см. рис. 3) на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Нажмите кнопку , установите комфортное направление потока воздуха из сопел с помощью рукояток регулировки 4. Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру.

Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку . Установите среднюю

или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.

Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.

Полностью очистите от снега, льда, листьев и других возможных предметов отверстие и решётку воздухозаборника, расположенные перед ветровым стеклом, для повышения

эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.

Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомобиля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха или , нажав соответствующую кнопку.

Климатическая система «Комфорт» (с кондиционером, с ручным управлением)

Регулирование скорости воздушного потока

Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектации «Классик».


Рис. 5. Панель управления климатической системой версии «Комфорт» (ручное управление)

Установка направления потоков воздуха

Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 ...16. При нажатии - на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.

Регулирование температуры воздуха в салоне

Регулирование температуры воздуха в салоне аналогично комплектации «Классик».

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).

Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Включение и выключение кондиционера

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.

При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °C до плюс 5 °C включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 ’С.

При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля - это выводится сконденсированная из воздуха влага.

При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.

Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела - это может привести к переохлаждению и заболеванию.

При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.

Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18 световой индикатор погаснет.

Включение рециркуляции воздуха

Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).

Режим рециркуляции может быть использован для исключения попадания в салон дыма, выхлопных газов и загрязнён-

ного воздуха, при проезде тоннеля или при движении в дорожной «пробке». Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.

 Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.

Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.

Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).

Рекомендации по выбору режима работы климатической системы

В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из салона установите максимальную скорость воздушного потока. Нажмите кнопку , установите комфортное направление потока воздуха из сопел с помощью рукояток регулировки 4. Включите рециркуляцию воздуха (кнопка 19) и кондиционер (кнопка 18). Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру. После достижения комфортной температуры в салоне установите комфортную температуру (рукоятка 9) и скорость воздушного потока (рукоятка 17), включите подачу приточного воздуха.

Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку . Установите среднюю

или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Для осушки подаваемого воздуха включите кондиционер (кнопка 18). Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. Для обогрева заднего стекла нажмите кнопку 15.

Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель

ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.

Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.

Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50 °C по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомобиля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха или обогрев ног , нажав соответствующую кнопку.

Климатическая система «Люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем)

Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».

Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17 (рис. 6), кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Регулирование скорости воздушного потока (скорости вентилятора салона) аналогично комплектациям «Классик» и «Комфорт».

Рис.6. Панель управления климатической системой версии «Люкс

Включение кондиционера аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании кондиционера.

Включение рециркуляции воздуха аналогично комплектации «Комфорт». Соблюдайте рекомендации и предостережения при использовании режима рециркуляции воздуха.

Установка направления потоков воздуха

Установка направления потоков воздуха осуществляется с помощью кнопок 15, 20...24 (рис. 6), в соответствии с таблицей:

Направление потоков воздуха

Индикация включения

«В лицо»

«В лицо - в ноги»

«В ноги»

«На стекло - в ноги»

«На стекло»

Регулирование температуры воздуха в салоне

С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.

ВНИМАНИЕ!
При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях. При этом температура воздуха в салоне не поддерживается автоматически, т.к. регулирования температуры не происходит.

Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов.

Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».

При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest - самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Максимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора салона и некоторых других факторов.

При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LО» (Lowest - самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).

При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 ’С до плюс 5 ’С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.

Рекомендации по выбору режима работы климатической системы

При ручном режиме управления рекомендации по выбору режима работы климатической системы аналогичны рекомендациям для комплектации «Комфорт».

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)

Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.

С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус. Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI)температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.

Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.

Особенности работы в режиме «AUTO»:

- при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21,22 и 23 не горят);

- при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;

- при нажатии кнопки 24 «Defrost МАХ» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost МАХ. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost МАХ» режим «Defrost МАХ» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);

- после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;

- возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21,22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.

На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.

При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне. Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.

Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры. Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.

Для правильной работы автоматического климат-контроля откройте и отрегулируйте сопла 5 и 6 (рис. 3) на панели приборов таким образом, чтобы воздух из них не попадал непосредственно на водителя или пассажиров. Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх. Не загораживайте различными предметами сопла обдува ветрового и боковых стёкол на панели приборов, а также сопла обдува ног переднего и заднего ряда сидений.

Необходимо исключить возможность отсутствия одновременной индикации всех кнопок основных режимов работы (AUTO, MAX DEFROST, кнопок распределения потоков) при работающей климатической системе, в том числе:

- при принудительном выключении кондиционера в режимах AUTO, MAX DEFROST. Не выключать индикацию данных режимов;

- при выключении индикации режима MAX DEFROST.

При изменении скорости потока - индицировать актуальное направление распределения воздуха в режиме «на стекла».

ВНИМАНИЕ!
Для корректной работы климатической системы в автоматическом режиме:
• полностью откройте все сопла вентиляции 5 и 6 и установите направление потока воздуха из них рукоятками 4 в среднее по высоте положение или немного вверх;
• закройте опускные стекла дверей;
• не перекрывайте полностью или частично сопла 1, 2, 5, 6 подачи воздуха в салон посторонними предметами;
• не загромождайте пространство в зоне воздуховодов к ногам водителя и пассажиров;
• не размещайте посторонние предметы на кронштейне внутреннего зеркала заднего вида, не перекрывайте отверстие в облицовке кронштейна, предусмотренное для прохода воздуха к датчику температуры воздуха в салоне;
• очистите воздухозаборник перед ветровым стеклом от снега, льда, опавшей листвы, иных посторонних предметов;
• удалите грязь и лед с наружной стороны ветрового стекла в зоне датчика дождя и освещенности.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ
(ВЕРСИИ «КОМФОРТ» И «ЛЮКС»)

Внимание: Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.

При включении и выключении кондиционера режим работы двигателя может незначительно изменяться, это нормальное явление, связанное с дополнительной нагрузкой на двигатель. Компрессор включенного кондиционера потребляет мощность двигателя, поэтому при использовании кондиционера расход топлива увеличивается.

При высокой температуре окружающего воздуха и неблагоприятных режимах движения кондиционер может автоматически отключаться с целью предупреждения перегрева двигателя. Включение кондиционера в этом случае происходит при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже допустимою предельного значения.

Кондиционер может автоматически кратковременно отключаться в моменты интенсивного разгона, когда требуется максимальная мощность двигателя.

При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система выводит из салона воду, сконденсировавшуюся на испарителе кондиционера.

Рекомендуется принудительно включать кондиционер хотя бы раз в месяц на 1-2 минуты для поддержания его рабочих характеристик. В холодное время года используйте для этого отапливаемые парковки или выбирайте дни с температурой окружающею воздуха выше +5 'С.

Для гарантированного принудительного включения кондиционера климатической системы версии «Люкс» нажмите кнопку 20 «AUTO» и вращайте рукоятку 9 против часовой стрелки до момента, когда на информационном табло слева отобразятся символы LO («Low»).

Рекомендуется один раз в два года проводить очистку теплообменников, контроль и дозаправку кондиционера хладагентом у авторизованного дилера LADA.

• При высокой относительной влажности (80...100%) наружного воздуха не направляйте охлажденный кондиционером воздух на ветровое стекло, так как это может привести к запотеванию стекла снаружи и ухудшению обзора.
• Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха на органы дыхания и открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и заболеванию.

• При включенном кондиционере не перекрывайте все сопла вентиляции 5 и 6 регулирующими колесами 3, так как это может привести к обмерзанию испарителя кондиционера, которое проявляется в неожиданном прекращении подачи воздуха в салон. При обмерзании испарителя выключите кондиционер, откройте все сопла вентиляции, установите небольшую интенсивность подачи воздуха в салон поворотом рукоятки 17 (2-3 столбика диаграммы справа на информационном табло 10) - до оттаивания испарителя и восстановления подачи воздуха в салон.
• При использовании кондиционера при низкой температуре окружающего воздуха (ниже +5’С) для предотвращения обмерзания испарителя рекомендуется устанавливать среднюю или высокую интенсивность подачи воздуха в салон (3 и более столбиков диаграммы).

Центральные и боковые сопла вентиляции

Направление потока воздуха регулируется ручками 4 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») центральных и боковых сопел вентиляции изменением положения наружных горизонтальных лопаток вверх-вниз и вертикальных (внутренний ряд) лопаток влево-вправо. Для поступления воздуха в салон из каналов центральных и боковых сопел вентиляции, а также для перекрытия канала того или иного сопла вентиляции откройте/закройте поворотной рукояткой 3 (см. рис. 3. «Органы управления системой вентиляции и отопления салона») заслонку сопла.

Соответствующие символы на поворотной рукоятке управления заслонками сопел вентиляции:

- вертикальный прямоугольный штрих белого цвета -ЗАКРЫТО (рис. 8 и рис. 7, поз. 1);

- вдавленный прямоугольный туннель на белом фоне в виде скругленного прямоугольника - ОТКРЫТО (рис. 7, поз. 2). Допускается регулировать поступление воздуха (поток) из того или иного сопла вентиляции установкой поворотной рукоятки в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто».

Рис. 7. Центральные (левое и правое) сопла вентиляции салона

Рис. 8. Боковое левое сопло вентиляции салона (рукоятка управления заслонками сопла в положении «ЗАКРЫТО»)

При этом всегда необходимо помнить, что промежуточное положение заслонки сопла не фиксируется и может менять свое положение под воздействием сильного воздушного потока.

Предупреждение
Никогда не перекрывайте все сопла вентиляции при пользовании кондиционером, так как это может привести к обмерзанию испарителя (воздухоохладителя) модуля HVAC.

При возникновении ситуации, связанной с обмерзанием испарителя, откройте все сопла вентиляции салона, времен но отключите кондиционер, вентилятор включите не далее 2-й ступени. Под воздействием теплого наружного воздуха происходит оттаивание испарителя, вода (конденсат) удаляется из модуля HVAC по дренажной системе - кондиционер готов к работе.

Особенности работы и технического обслуживания климатической системы

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

- пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;

- включите вентилятор на 6-ю скорость работы;

- установите минимальную температуру охлаждения;

- выберите направление потока воздуха «в лицо»;

- включите рециркуляцию;

- включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °C) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра - 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции или при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра. Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками у дилера LADA для избегания травм и дополнительных поломок.

Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с правой стороны туннеля пола (см. тут), не требует периодического обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера. Трубка слива конденсата выводится под днище (см. тут).

Теплообменные поверхности конденсатора климатической системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность как кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выход трубки под днищем автомобиля.

Регулярно включайте кондиционер
Даже зимой включайте кондиционер не реже раза в месяц, иначе резиновые уплотнители внутри высохнут и из системы испарится фреон. Вы не повредите компрессор — система защитит его при низких температурах и включит кондиционер только когда поднимется температура под капотом.

Нарушение работы

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилеру LADA.

Снижение эффективности системы обогрева и обдува стёкол или работы кондиционера. Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

Отсутствует производство холода. Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло - отключите систему и обратитесь к дилеру LADA.

Расход топлива с учётом работы климатической системы

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Рекомендации по уменьшению расхода топлива и защиты окружающей среды при использовании кондиционера:

- движение автомобиля с открытыми соплами вентиляции и поднятыми стеклами;

- если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем пустить двигатель.

Климатическая система модификации VESTA NG

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиль оборудован климатической системой с ручным или автоматическим управлением.

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.12.1:


1 - сопла обдува передних боковых стекол; 2 - боковые дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки; 3 - центральные дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки; 4 - рычажки регулировки потоков воздуха в центральных дефлекторах; 5 - колесики открывания и закрывания центральных дефлекторов; 6 - сопло обдува ветрового стекла; 7 - рычажки регулировки потоков воздуха в боковых дефлекторах; 8 - колесики открывания и закрывания боковых дефлекторов; 9 - сопла обдува ног водителя и пассажиров; 10 - блок управления климатической системой.

Общие рекомендации по эксплуатации климатической системы (все версии)

Боковые и центральные дефлекторы 2 и 3 имеют возможность регулировки.

Чтобы открыть или закрыть дефлекторы, необходимо использовать колёсико 2 (рис. 3.12.2). Для изменения направления потока воздуха воспользуйтесь рычажком 1.


Рис. 3.12.2. Регулируемые дефлекторы климатической системы

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью при выключенной климатической системе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из дефлекторов обдува.

Предупреждение!

Длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля недостаточен.

Внимание!

• Безотказность работы климатической системы обеспечивается строгим соблюдением рекомендаций по эксплуатации.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

• Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.

• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

• При мойке автомобиля электровентилятор климатической системы необходимо выключить.

• После мойки автомобиля необходимо включить электровентилятор климатической системы в режиме максимальной скорости подачи воздуха в салон продолжительностью не менее одной минуты.

Для удаления неприятных запахов в автомобиле необходимо использовать только предназначенные для этого средства. Обратитесь к дилеру LADA.

Внимание!

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Рециркуляция воздуха в салоне (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом.

Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Предупреждение!

• Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол -возможно создание аварийной ситуации.

• Немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Система кондиционирования

Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем включать систему кондиционирования.

Предупреждение!

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12 ’С, особенно при коротких переездах в городском цикле;

• направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Внимание!

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового, передних боковых стекол и зеркал от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом;

• воспользуйтесь соответствующим электрообогревом и настройте подачу воздуха (рекомендации ниже в соответствующих разделах).

Внимание!

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев стекол и наружных зеркал

Электрические обогревы предотвращают обледенение, обмерзание, запотевание стекол и наружных зеркал заднего вида.

Перед включением обогревов стекол и наружных зеркал необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Контрольный световой сигнализатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева.

Принудительное выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Автоматическое прекращение работы обогревов происходит:

• после установленного в системе времени (световой сигнализатор на кнопке выключателя погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Для включения обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на выключатель 1 (рис. 3.12.3) с символом


Рис. 3.12.3. Выключатель обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать.

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

Предупреждение!

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Внешний вид блока управления климатической системой с ручным управлением показан на рисунке 3.12.4:


Рис. 3.12.4. Блок управления климатической системой с ручным управлением (в вариантном исполнении)

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.

2 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.

3 - Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.

4 - Кнопка включения системы кондиционирования со световым сигнализатором.

5 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

6 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал со световым сигнализатором.

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:

- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;

- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних боковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;

- весь поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров;

- поток воздуха направлен на обдув салона, атакже в ноги водителя и пассажиров;

- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Кроме этого, предусмотрены четыре дополнительных режима распределения, соответствующие промежуточным положениям поворотного регулятора 1.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 3 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулирования интенсивности обдува выберите положение регулятора 2, который управляет скоростью вращения электровентилятора от «1» до «3», либо «». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. В положении «» включается максимальная скорость вращения электровентилятора.

Для выключения климатической системы установите регулятор 2 в положение «О».

Поддержание комфортной температуры в салоне

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 2 выберите желаемую интенсивность обдува от «1» до «3»;

• регулятором 3 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;

• рычаг 5 повернуть в крайнее правое положение;

• регулятор 3 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятор 1 установить в положение обдува салона;

• боковые и центральные дефлекторы обдува салона отрегулировать по направлению и интенсивности подачи потока;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

Рециркуляция воздуха в салоне

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 5 в крайнее левое положение

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 5 в крайнее правое положение

Предотвращение запотевания стекол

Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:

• рычаг 5 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол;

• боковые дефлекторы обдува салона дополнительно направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего запотевания;

• в холодное время года регулятор 3 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 3 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания. Для максимальной скорости обдува переведите регулятор 2 в положение «».

• при положительных температурах окружающей среды кнопкой 4 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

Система кондиционирования

Для включения системы кондиционирования при работающем двигателе и включенной климатической системе (регулятор 2 находится в положении от «1» до «3») нажмите кнопку 4, загорится световой сигнализатор, подтверждающий команду на включение системы кондиционирования.

Регулятором 3 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 4, световой сигнализатор погаснет.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда:

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол;

• регулятор 3 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• боковые дефлекторы обдува салона дополнительно направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол (положение «»).

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 6, загорится световой сигнализатор.

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 3 (см. рис. 3.12.3) повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятор 1 установить в положениедля направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;

• регулятором 2 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать режим «3» скорости;

• рычаг 5 повернуть в крайнее левое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

Предупреждение!

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.

• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то рычаг 5 необходимо повернуть в крайнее правое положение , (выключить режим рециркуляции).

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Внешний вид блока управления климатической системой с автоматическим управлением показан на рисунке 3.12.5:


Рис. 3.12.5. Блок управления климатической системой с автоматическим управлением (в вариантном исполнении)

1 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.

2 -  Кнопка включения режима максимально быстрой очистки ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида со световым сигнализатором.

3 - Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.

4 - Кнопка включения системы кондиционирования со световым сигнализатором.

5 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.

6 - Информационный дисплей распределения потоков воздуха.

7 - Кнопка включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха) со световым сигнализатором.

8 - Кнопка включения режима автоматического управления климатической системой «AUTO» со световым сигнализатором и встроенным информационным дисплеем заданной температуры воздуха в салоне.

9 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал со световым сигнализатором.

10 - Информационный дисплей скорости потоков воздуха.

Режим автоматического управления климатической системой «AUTO» обеспечивает хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива. Климатическая система автоматически регулирует скорость, распределение и температуру потоков воздуха, рециркуляцию воздуха, включение или выключение системы кондиционирования.

Для включения режима автоматического управления климатической системой «AUTO» поворотным регулятором 3 установите значение желаемой температуры в салоне и нажмите кнопку 8. Загоревшийся встроенный световой сигнализатор подтвердит включение режима «AUTO».

Выключение автоматического режима происходит при ручной регулировке скорости и распределения потоков воздуха соответствующими регуляторами или при ручном управлении системой кондиционирования и режимом рециркуляции. Погасший встроенный световой сигнализатор в кнопке 8 подтвердит отключение режима «AUTO».

Примечание. В крайних положениях поворотного регулятора 3 включается режим максимального нагрева («Hi») или охлаждения («Lo») воздуха в салоне.

При экстремальных погодных условиях управление климатической системой рекомендуется осуществлять в ручном режиме согласно рекомендациям в подразделе «Блок управления климатической системой с ручным управлением».

Для ручного управления распределением потока воздуха необходимо поворотом регулятора 5 выбрать желаемое положение распределения, символ которого будет индицироваться на дисплее регулятора.

Аналогично производится ручное управление скоростью и температурой потоков воздуха из дефлекторов климатической системы (регуляторы 1 и 3).

Для выключения климатической системы поверните регулятор 1 против часовой стрелки до появления на информационном дисплее 10 надписи «OFF».

Рециркуляция воздуха в салоне

При включенном автоматическом режиме управления рециркуляция включается и выключается автоматически. Вы также можете при необходимости вручную перекрыть доступ наружного воздуха.

Режим рециркуляции включается нажатием на кнопку 7 с символом , загоревшийся световой сигнализатор подтвердит включение режима рециркуляции.

Выключить режим рециркуляции можно повторным нажатием на кнопку 7 или нажатием на кнопку 8 (включение автоматического режима управления), световой сигнализатор погаснет.

Система кондиционирования

При включенном автоматическом режиме управления кондиционер включается и выключается автоматически.

Вы также можете при необходимости вручную включать систему кондиционирования. При работающем двигателе и включенной климатической системе нажмите на кнопку 4 с символом «А/С», загоревшийся световой сигнализатор подтвердит команду на включение системы кондиционирования.

Для отключения системы кондиционирования повторно нажмите на кнопку 4 или на кнопку 8 (включение автоматического режима управления), световой сигнализатор погаснет.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите на кнопку 9 с символом, загорится световой сигнализатор.

Режим максимально быстрой очистки стекол

Для обеспечения обзора за минимально возможное время нажмите на кнопку 2 с символомдля включения режима максимально эффективной и быстрой очистки ветрового стекла, передних боковых и заднего стекол, а также наружных зеркал заднего вида. Загоревшийся световой сигнализатор подтвердит включение режима быстрой очистки. При необходимости автоматически будет включена система кондиционирования, а также обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Выключить режим быстрой очистки можно повторным нажатием на кнопку 2 или нажатием на кнопку 8 (включение автоматического режима управления), световой сигнализатор погаснет.

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противопыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также

раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Внимание!

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

Особенности работы и обслуживания системы кондиционирования

Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение работы двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это является нормальным.

В режиме охлаждения компрессор кондиционера потребляет мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.

Система кондиционирования автоматически отключается из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 мин.) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Снижение эффективности работы системы кондиционирования может быть связано с загрязнением конденсатора кондиционера или радиатора системы кондиционирования. Теплообменные поверхности конденсатора кондиционера и радиатора системы кондиционирования необходимо содержать в чистоте.

Внимание!

• Самостоятельное устранение неполадок в работе системы кондиционирования не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

• Рекомендуется один раз в два года проводить очистку системы кондиционирования у дилера LADA.

Видео