Система безопасной парковки


Примечание:
См. также Камера заднего вида,
Настройки парковочного ассистента (NG)

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором. При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

СБП включает в себя:
1. Блок управления и сигнализации с функцией диагностики, установленный в багажном отделении слева под обивкой.
2. Ультразвуковые датчики (в вариантном исполнении):
• четырехканальная СБП имеет четыре датчика в заднем бампере;

• восьмиканальная СБП дополнительно имеет четыре датчика в переднем бампере.

СПБ автоматически активируется, если:
1. Включено зажигание:
2. Включена задняя передача;
3. Любая передача переднего хода (восьмиканальная СБП)

СБП обнаруживает препятствия сзади и (в вариантном исполнении) спереди автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется аудиовизуальными способами.

При активации СБП раздается короткий звуковой сигнал высокого тона. . Информирование о наличии препятствия также осуществляется с помощью визуализации на экране мультимедийной системы (в вариантном исполнении).
СБП автоматически выключается после выключения передачи заднего хода (четырехканальная СБП) или при достижении автомобилем определенной скорости.

СБП можно принудительно отключить нажатием на кнопку 1 слева от руля (Vesta NG):


• Короткое нажатие - игнорирование текущего препятствия;
• Длинное нажатие - отключение СБП (СБП останется выключенной либо до следующего длительного нажатия на кнопку, либо до следующего включения зажигания).

Восьмиканальная СБП работает в двух режимах:

• «Режим парковки». В данном режиме детектируются препятствия как сзади, так и спереди автомобиля. Зона обнаружения препятствий начинается примерно со 150 см. Данный режим активен после включения зажигания и до момента, пока скорость автомобиля не превышает 12 км/ч;
• «Режим маневрирования». В данном режиме детектируются препятствия только спереди автомобиля. Зона обнаружения препятствий начинается примерно с 70 см. Данный режим активен, когда автомобиль превышает скорость 12 км/ч, с последующим снижением скорости менее 10 км/ч.

Предупреждение!
• Следует иметь в виду, что для полной остановки автомобилю потребуется некоторое время, которое зависит от реакции водителя, погодных условий, состояния дорожного покрытия, особенностей работы тормозной системы, инерции автомобиля, поэтому при срабатывании СБП, водитель обязан максимально снизить скорость движения и остановить автомобиль при появлении непрерывного звукового сигнала.
• В связи с конструктивными особенностями СБП возможно необнаружение препятствий, находящихся менее чем в 20 см от края бампера автомобиля (заднего и в вариантном исполнении переднего).
• При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности окружающей среды, предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие.
• Использование рамки переднего номерного знака может привести к некорректной работе восьмиканальной СБП.
• СБП является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до обнаруженного препятствия. Движение задним ходом считается маневром повышенной опасности. Водитель, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, обязан убедиться в безопасности данного маневра перед его началом и во время движения. Для этого обязательно необходимо контролировать обстановку сзади автомобиля при помощи боковых зеркал и зеркала заднего вида.

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:
- если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;
- если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;
- если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;
- если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;
- если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

На модификации Vesta NG, если обнаружена неисправность системы, то светодиодный индикатор в кнопке 1 (рис. выше) выключения СБП переходит в режим мигания. О том, что СБП находится в режиме ошибки также сигнализирует соответствующая визуализация на экране мультимедийной системы (в вариантном исполнении).

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п. Следует воспользоваться другими способами контроля за обстановкой вокруг автомобиля при приближении к препятствиям типа «пандус» из-за геометрических особенностей таких препятствий.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.
При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

4. При эксплуатации автомобиля с прицепом необходимо выбрать в настройках мультимедийной системы соответствующий пункт. В данном режиме задние датчики парковочной системы не будут реагировать на подключенный прицеп.

Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на автомобиль, должно быть со съемным тяговым кронштейном, т. к. СБП определяет расстояние от бампера до препятствия.

Вопрос:
Как отключить парктроник?

- На первой модификации Vesta можно извлечь соответствующий предохранитель (F8).
- На модификации Vesta NG предохранитель (F02) извлекать нельзя, так как кроме парктроника на него запитываются и другие системы. Однако в настройках медиасистемы можно выключить звук парктроника, или включить режим "Прицеп" - когда задний парктроник не будет реагировать на подключённый прицеп.

Вопрос:
Как настроить тон и громкость сигнала парктроника?

- В настройках парковочного ассистента

Видео