Комбинация приборов - устройство, описание контрольных ламп и сигнализаторов


Примечания:
См. также Бортовой компьютер

Индикаторы на потолочном плафоне см. тут

На данной странице описано несколько видов комбинации приборов, включая как более ранних версий, так и NG разных уровней оснащения, в т.ч. цифровой вариант.

Быстрое меню:
Вариант 1 (первое поколение)
Вариант 2 (Vesta NG начальной и средней комплектации)
Вариант 3. Цифровая (Vesta NG высокого уровня комплектации)

Вариант 1 (первое поколение)


Комбинация приборов (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении в комбинацию приборов (см. рисунок) входит:

1 - тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью.

При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя в начале движения и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин1.

Внимание!
Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин'1 и ниже 800 мин1).

2 - сигнализатор знвчок нога на педали «Нажать педаль тормоза» на автомобилях с автоматизированными КПП мигает при попытке пустить двигатель без нажатия на педаль тормоза. (см. разделы «Автоматическая коробка передач» и Роботизированная коробка передач),

3 - сигнализатор «Неисправность двигателя» (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива» тут).

4 - сигнализатор значок маслёнка, лейка «Аварийное давление масла». Загорается красным светом на 2 секунды (опционально до пуска двигателя) при включении зажигания. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Внимание!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.

Самостоятельно можно сделать следующее: проверьте уровень масла, но не сразу - дайте ему стечь в картер, это займёт несколько минут. Осмотрите двигатель на наличие потёков, загляните под переднюю часть капота, цела ли защита, а так же осмотрите масляный фильтр - нет ли течи масла из под его прокладки, иногда достаточно его довернуть рукой. Если течей масла нет, количество масла доведёно до нормы - запустите двигатель. Если аварийная лампа погасла - мродолжайте движение. Если нет - проверьте разъём датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.

датчик давления масла

Он находится на ГБЦ со стороны моторного щита. Если с разъёмом всё в порядке, возможно нужно заменить датчик.

5 - сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (см. раздел «Подушки безопасности»).

Замечание: Одной из причин ошибки и постояной работы этого сигнализатора на автомобиле Lada Vesta, может являться перегорание светодиода сигнализатора отключённой ПБ пассажира , расположенном в блоке освещения на потолке. При включении зажигания этот светодиод должен временно загораться и гаснуть. Если диод не загорается, следует снять плафон, а светодиод заменить (перепаять). Через некоторое время ошибка должна сброситься.

6 - сигнализатор «Незакрытый багажник».

7 - сигнализатор лампочка красная машинка с открытым капотом «Незакрытый капот».

Замечание: некоторыми автовладельцами отмечено что на большой скорости загорается, или мигает индикатор открытого капота. Это говорит о наличии небольшого зазора, возникающего от сильного потока воздуха, между концевым датчиком открытия капота (концевиком) и его резиновым упором. Резиновый упор имеет резьбовую основу и для устранеия зазора его необходимо немного выкрутить. (Это справедливо при условии что замок капота запирается должным образом, иначе его нужно отрегулировать.)

8 - сигнализатор индикатор красный треугольник «Аварийная сигнализация». Мигает при нажатии соответствующей кнопки на панели.

9 - спидометр, показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

10 - сигнализатор «Незакрытые двери».

11 - сигнализатор значок циферблат «Круиз-контроль» Загорается при включенном круиз-контроле . Если лампа мигает при работающем двигателе, или во время движения, это указывает на неисправность. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),

12 - сигнализатор «Ограничитель скорости» скорости. Горит при включении системы. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),

13 - сигнализатор значок руль с восклицательным знаком «Усилитель руля». Свечение этой лапы при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя руля, при этом усилитель может отключиться и тогда усилие на руле значительно возрастает. (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления» тут).

14 - указатель температуры охлаждающей жидкости (°C). При нормальной температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя устанавливается в середину шкалы (отметка «90»), До прогрева двигателя, а также при повышенном нагреве показывает действительное значение температуры (опционально показывает действительное значение температуры во всем диапазоне). При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (перемещении стрелки указателя в красный сектор) включается кратковременно звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.

Внимание!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.

15 - сигнализатор индикатор виляющая машина,  занос «Electronic Stability Control (ESC)» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»). Мигает при срабатывании системы. Если горит постоянно - свидетельствует о неисправности системы.

16 - сигнализатор значок шестеренка с восклицательным знаком «Неисправность трансмиссии» .

чек перегрев сцепления

На авто с АМТ сигнализатор мигает при перегреве сцепления роботизированной трансмиссии. Частота мигания увеличивается по мере нагрева дисков сцепления. При увеличении частоты мигания сигнализатора во избежание повреждения дисков необходимо остановиться и дать остыть деталям сцепления (подробнее также см. тут). Постоянное свечение указывает что в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование. Обратитесь в автосервис.

17 - сигнализатор значок батареи «Аккумуляторная батарея». Загорается при включении зажигания на 2 секунды (режим «самотестирования») и затем гаснет. Включение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

Внимание!
В случае загорания сигнализатора аккумуляторной батареи при работающем двигателе остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности.

18 - сигнализатор «Фары дальнего света».

19 - сигнализатор «Габаритные огни».

20 - сигнализатор «Фары ближнего света».

21 - сигнализатор «Передние противотуманные фары».

22 - сигнализатор «Задние противотуманные фонари».

23 - сигнализатор значок off «ESC OFF» - отключения системы повышения курсовой устойчивости - горит при отключении системы ESC. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),

24 - указатель уровня топлива бензоколонка со стрелкой . Показывает примерное заполнение топливного бака (где отметка «1» - полный бак).

25 - сигнализатор значок заправка «Резерв топлива». Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнализатора можно проехать около 50 км. По возможности старайтесь не эксплуатировать авто на остатках топлива. Попадание воздуха в бензонасос может повредить его.

26 - сигнализатор значок восклицательный знак в скобках «Аварийное снижение давления в шинах» (см. подраздел «Система контроля давления в шинах TPMS» в разделе «Шины и колеса»),

27 - сигнализатор значок гаечный ключ «Техническое обслуживание» - подходит срок ТО. (см. подробнее пункт 9 тут и тут ).
Значок "гаечный ключ" может сопровождаться цифрами остатка пробега в км, или символами "--d" (в днях) до устанвленного срока ТО.

28 - сигнализатор  «Указатель правого поворота».

29 - жидкокристаллический индикатор бортового компьютера (см. подраздел «Бортовой компьютер»),

30 - сигнализатор «Указатель левого поворота».

31 - сигнализатор «Отказ тормоза» (горит постоянно)  и «Стояночный тормоз» (горит прерывисто). Если лампа горит во время движения, это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе, или на низкий уровень тормозной жидкости. Также лампа начинает мигать при включении стояночного тормоза. Эксплуатировать автомобиль с постоянно горящей лампой запрещено.

Внимание!
Движение автомобиля с горящим постоянным светом сигнализатором «Отказ тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилеру LADA для диагностики и ремонта осуществляйте эвакуатором.

32 - сигнализатор «Неисправность антиблокировочной тормозной системы (ABS)». При отказе системы АБС, торможение происходит без её участия. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),

33 - сигнализатор человечек «Непристегнутый ремень безопасности переднего пассажира» (см. раздел «Ремни безопасности»),

34 - сигнализатор «Непристегнутый ремень безопасности водителя» (см. раздел «Ремни безопасности»)

Вопрос: Что означает мигающий треугольник при движении?
- Это подсказка о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.

Вопрос: что означает значок Wi-Fi на комбинации приборов?
- Это не значок Wi-Fi, а обозначение голосового подсказчика о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.

Вариант 2
Vesta NG начального и среднего уровня оснащения

1 - стрелка тахометра. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно умножить число, на которое показывает стрелка, на 1000. Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программно-электронной системой управления двигателя.

2 - сигнализатор неисправности рулевого управления. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности рулевого управления.

Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель. Доставку автомобиля на СТО осуществляйте эвакуатором.

3 - сигнализатор неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности тормозной системы (например: низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, отказ системы распределения тормозных сил и т. д.).

Запрещается эксплуатация автомобиля при горящем сигнализаторе. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. подраздел «Уровень рабочей жидкости в тормозной системе»).

4 - сигнализатор аварийного давления моторного масла. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует об опасном падении давления масла в системах двигателя.

Внимание!
Эксплуатация автомобиля при горящем сигнализаторе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе (см. подраздел «Уровень масла в двигателе»).

5 - сигнализатор включения стояночного тормоза. См. подраздел «Рычаг стояночного тормоза».

6 - сигнализатор экстренной остановки автомобиля. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор загорается совместно с другими сигнализаторами и не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля одновременно со звуковым сигналом, это означает запрет движения автомобиля в целях безопасности.

Запрещается эксплуатация автомобиля при горящем сигнализаторе. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

7 - сигнализатор указателей левого поворота. Загорается в прерывистом режиме при включении указателей левого поворота, а также при включении аварийной сигнализации.

8 - информационный дисплей комбинации приборов. См. тут.

9 - сигнализатор указателей правого поворота. Загорается в прерывистом режиме при включении указателей правого поворота, а также при включении аварийной сигнализации.

10 - сигнализатор необходимости сервисного обслуживания. См. подраздел «Бортовой компьютер».

11 - индикатор регулятора скорости (в вариантном исполнении). См. подразделы Функции Круиз-контроль и Ограничитель скорости

12 - индикатор «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении). См. подразделы Функции Круиз-контроль и Ограничитель скорости .

13 - стрелка спидометра. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Примечание. При движении на высоких скоростях спидометр в комбинации приборов может показывать скорость, немного превышающую значение скорости режима навигации мультимедийной системы (это законодательное требование не является неисправностью, реальная скорость движения близка к значению режима навигации).

14 - сигнализатор неисправности подушек безопасности (в вариантном исполнении). Загорается при включении зажигания (режим «самотестирования»). При исправных надувных подушках безопасности он погаснет примерно через несколько секунд после включения зажигания. Если он не загорается, не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность подушек безопасности.

При возникновении аварийной ситуации подушки безопасности могут не сработать. Необходимо как можно скорее обратиться к дилеру для устранения неисправности.

15 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы.

В таком случае тормозная система работает как на автомобиле, не оснащенном антиблокировочной системой тормозов. Необходимо как можно скорее обратиться к дилеру для устранения неисправности.

16 - сигнализатор «Неисправность двигателя». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это указывает на наличие неисправности в системе управления двигателем, требующей обязательного устранения.

Эксплуатация автомобиля с горящим или мигающим сигнализатором «Проверьте двигатель» может привести к выходу из строя системы управления двигателем, увеличению расхода топлива и ухудшению динамичности автомобиля.

17 - сигнализатор отключения системы электронного контроля устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении). См. подраздел «Система электронного контроля устойчивости» .

18 - сигнализатор неисправности системы электронного контроля устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении). Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Мигание сигнализатора во время движения автомобиля свидетельствует о срабатывании системы электронного контроля устойчивости. См. подраздел «Система электронного контроля устойчивости».

Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается постоянным светом во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы электронного контроля устойчивости.

19 - сигнализатор низкого уровня метана в газовом баллоне (в вариантном исполнении). Загорается при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»).

20 - сигнализатор низкого уровня бензина в топливном баке. Загорается при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля одновременно со звуковым сигналом, это указывает на низкий уровень топлива в баке. Необходимо произвести дозаправку во избежание перебоев в работе двигателя. С момента первого загорания сигнализатора Вы сможете проехать около 50 км.

Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к аварийной ситуации на дороге по причине неожиданной для других участников движения остановки Вашего автомобиля.

21 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при включении зажигания и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о превышении рабочего диапазона температуры охлаждающей жидкости.

Продолжительное движение с горящим сигнализатором может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева. Остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Если сигнализатор не гаснет, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

22 - контрольный сигнал включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар. См. тут.
23 - контрольный сигнал включения ближнего света фар. Загорается при включении ближнего света фар. См. тут.

Мигающий контрольный сигнал включения ближнего света фар информирует водителя о неисправности блок-фар.

24 - контрольный сигнал включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней. См. тут.

25 - контрольный сигнал включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей. См. тут.

26 - контрольный сигнал включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается при включении передних противотуманных фар. См. тут.

27 - сигнализатор «Незакрытые двери». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя, это указывает на незакрытые или неплотно закрытые двери автомобиля.

При загорании этого сигнализатора запрещается начинать движение автомобиля.

28 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания (режим «самотестирования»). Загорание сигнализатора при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение/обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

Остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

Вариант 3.
Цифровая комбинация приборов
(Vesta NG высокого уровня оснащения)

Цифровая комбинация приборов входит в состав мультимедиасистемы Lada EnjoY Vision Pro, включающей в себя, также, экран в центре приборной панели. Ниже описаны возможности комбинации, значения её сигнализаторов и способы управления.

Цифровая комбинация приборов отображает информацию о состоянии автомобиля, навигационную информацию и информацию о медиа.

В режиме бортового компьютера пользователю может быть предоставлена следующая информация:
• Состояние автомобиля.
• Самодиагностика.
• Напряжение сети.
• Температура охлаждающей жидкости.
• Суточный пробег.
• Скорость.
• Мгновенный расход.
• Расстояние до заправки.
• Израсходованное топливо.
• Остаток топлива в баке.
• С момента пуска.
• С момента заправки.
• За длительный период.
• Информация по центру шкал.
• Яркость подсветки.
• Звуковое оповещение.
• Язык.

В режиме Навигации на экране приборной панели основную часть занимает динамическая карта Яндекс.Навигатора или (при активированной проекции Android Auto/Apple CarPlay) подсказки в виде информационных карточек. При проложенном маршруте на приборной панели в данном режиме будет отображаться сам маршрут, подсказка с расстоянием до ближайшего поворота, ограничение скорости на участке дороги, расчетное время прибытия и ситуация на дороге.

В режиме Медиа на экране приборной панели отображается информация о текущем аудиопотоке: источник аудио (при проигрывании через Android Auto или Apple CarPlay источником будет указана соответствующая проекция), обложка трека или альбома (при её наличии в источнике медиа).

Описание сигнализаторов
перейти к способам управления комбинацией приборов

1 - сигнализатор неисправности рулевого управления. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности рулевого управления.

Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель. Доставку автомобиля к дилеру осуществляйте эвакуатором.

2 - сигнализатор неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности тормозной системы (например: низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, отказ системы распределения тормозных сил и т. д.).

Запрещается эксплуатация автомобиля при горящем сигнализаторе. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. раздел «Уровень рабочей жидкости в тормозной системе»). Доставку автомобиля к дилеру осуществляйте эвакуатором.

3 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы.

В таком случае тормозная система работает как на автомобиле, не оснащенном антиблокировочной системой тормозов.

4 - сигнализатор включения стояночного тормоза. См. раздел «Рычаг стояночного тормоза».

6 - сигнализатор неисправности подушек безопасности (в вариантном исполнении). Загорается при включении зажигания (режим «самотестирования»). При исправных надувных подушках безопасности он погаснет примерно через несколько секунд после включения зажигания. Если он не загорается, не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность подушек безопасности.

При возникновении аварийной ситуации подушки безопасности могут не сработать. Необходимо как можно скорее обратиться к дилеру для устранения неисправности.

7 - сигнализатор «Неисправность двигателя». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это указывает на наличие неисправности в системе управления двигателем, требующей обязательного устранения.

Эксплуатация автомобиля с горящим или мигающим сигнализатором «Проверьте двигатель» может привести к выходу из строя системы управления двигателем, увеличению расхода топлива и ухудшению динамичности автомобиля. Обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

8 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при включении зажигания и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о превышении рабочего диапазона температуры охлаждающей жидкости.

Продолжительное движение с горящим сигнализатором может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева. Остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Если сигнализатор не гаснет, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

10 - сигнализатор низкого уровня бензина в топливном баке. Загорается при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля одновременно со звуковым сигналом, это указывает на низкий уровень топлива в баке. Необходимо произвести дозаправку во избежание перебоев в работе двигателя. С момента первого загорания сигнализатора Вы сможете проехать около 50 км.

Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к аварийной ситуации на дороге по причине неожиданной для других участников движения остановки Вашего автомобиля.

11 - шкала тахометра. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин*1). Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно умножить число, на которое показывает стрелка, на 1000. Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программно-электронной системой управления двигателя.

12 - цифровая индикация положения рычага автоматической коробки передач (в вариантном исполнении).

13 - сигнализатор указателей левого поворота. Загорается в прерывистом режиме при включении указателей левого поворота, а также при включении аварийной сигнализации.

14 - цифровая индикация текущего времени.

15 - индикатор классического режима отображения комбинации приборов (с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра).

16 - индикатор режима отображения комбинации приборов в формате навигатора.

17 - зона информационных сообщений комбинации приборов.

18 - индикатор режима отображения комбинации приборов в формате мультимедийного проигрывателя.

19 - цифровая индикация температуры окружающего воздуха.

20 - сигнализатор указателей правого поворота. Загорается в прерывистом режиме при включении указателей правого поворота, а также при включении аварийной сигнализации.

21 - цифровая индикация скорости движения автомобиля.

22 - шкала спидометра. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Примечание. При движении на высоких скоростях спидометр в комбинации приборов может показывать скорость, немного превышающую значение скорости режима навигации мультимедийной системы (это законодательное требование, не является неисправностью, реальная скорость движения близка к значению режима навигации).

23 - графическая индикация уровня топлива. Число прямоугольных делений указывает на уровень топлива. При минимальном уровне топлива прямоугольные деления гаснут и в комбинации приборов загорается сигнализатор 10 низкого уровня топлива

24 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания (режим «самотестирования»). Загорание сигнализатора при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение/обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

Остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности.

25 - сигнализатор неисправности системы электронного контроля устойчивости (в вариантном исполнении). Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Мигание сигнализатора во время движения автомобиля свидетельствует о срабатывании системы электронного контроля устойчивости. См. раздел «Система электронного контроля устойчивости».

Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается постоянным светом во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы электронного контроля устойчивости. Необходимо как можно скорее обратиться к дилеру для устранения неисправности.

26 - сигнализатор отключения системы электронного контроля устойчивости (в вариантном исполнении). См. раздел «Система электронного контроля устойчивости».

27 - сигнализатор непристёгнутых ремней безопасности.

28 - сигнализатор «Незакрытое багажное отделение». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя, это указывает на незакрытое багажное отделение.

При включении этого сигнализатора запрещается продолжать движение автомобиля.

29 - сигнализатор «Незакрытые двери». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя, это указывает на незакрытые или неплотно закрытые двери автомобиля.

При включении этого сигнализатора запрещается продолжать движение автомобиля.

30 - сигнализатор «Незакрытый капот». Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя, это указывает на незакрытый капот.

При включении этого сигнализатора запрещается продолжать движение автомобиля.

31 - цифровая индикация общего пробега автомобиля.

32 - индикатор «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении). См. раздел Круиз-контроль и Ограничитель скорости.

33 - цифровая индикация пробега автомобиля с момента последнего сброса.

34 - сигнализатор аварийного давления моторного масла. Загорается при включении зажигания примерно на две секунды и затем гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует об опасном падении давления масла в системах двигателя.

Эксплуатация автомобиля при горящем сигнализаторе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя. Если сигнализатор загорелся во время движения автомобиля, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе (см. раздел «Уровень масла в двигателе»). Обратитесь к дилеру для устранения неисправности.

35 - сигнализатор нажатия педали тормоза (в вариантном исполнении). При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоза для того, чтобы разблокировать переключение передач.

36 - контрольный сигнал включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей. См. тут.

37 - контрольный сигнал включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается при включении передних противотуманных фар. См. тут.

38 - контрольный сигнал включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар. См. тут.

39 - контрольный сигнал включения ближнего света фар. Загорается при включении ближнего света фар. См. тут.

Мигающий контрольный сигнал включения ближнего света фар информирует водителя о неисправности блок-фар. Необходимо обратиться к дилеру .

40 - контрольный сигнал включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней. См. тут.

41 - графическая индикация температуры охлаждающей жидкости. Отображение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Загорание каждого нового прямоугольного деления соответствует увеличению температуры на 10 ’С.

УПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМБИНАЦИЕЙ ПРИБОРОВ

Комбинация приборов верхнего уровня оснащения имеет несколько режимов и стилей отображения, управление которыми осуществляется с помощью кнопок на дополнительном блоке управления рулевого колеса.

Описание алгоритмов работы кнопок на рулевом колесе приведено в таблице ниже.

Кнопки управления на рулевом колесе

Наименование кнопки управления

Действие в комбинации приборов

1

КН: прокрутка функций бортового компьютера вверх по списку.

ДН1: быстрая прокрутка функций бортового компьютера вверх по списку

2

КН (в основном меню): переключение между режимами отображения комбинации приборов («Бортовой компьютер» → «Навигация» → «Мультимедиа»).

КН (в подменю): возвращение в основное меню бортового компьютера. ДН2: переключение между стилями отображения комбинации приборов («Standard» → «Digital» → «Vision»)

3

ОК

КН: подтверждение выбора.

ДН2: возврат к предыдущему пункту.

ДНЗ: сброс значений

(при наличии такой возможности)

4

КН: прокрутка функций бортового компьютера вниз по списку.

ДН1: быстрая прокрутка функций бортового компьютера вниз по списку

* КН - короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
ДН1 - долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
ДН2 - долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.
ДН3 - нажатие (более 2 секунд). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.

ПРИМЕРЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЭКРАНА ЦИФРОВОЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Примеры переключения режимов отображения

А. Исходное состояние

короткое нажатие кнопки

В. Режим отображения «Бортовой компьютер» в стиле «Standard»

короткое нажатие кнопки

С. Режим отображения «Навигация» в стиле «Standard»

короткое нажатие кнопки

D. Режим отображения «Мультимедиа» в стиле «Standard»

Примечание. После перезапуска двигателя комбинация приборов отобразит ранее сохраненное состояние.

Примеры переключения стилей отображения в режиме «Бортовой компьютер»

А. Режим отображения «Бортовой компьютер» в стиле «Standard»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

В. Режим отображения «Бортовой компьютер» в стиле «Digital»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

С. Режим отображения «Бортовой компьютер» в стиле «Vision»

Примеры переключения стилей отображения в режиме «Навигация»

А. Режим отображения «Навигация» в стиле «Standard»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

В. Режим отображения «Навигация» в стиле «Digital»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

С. Режим отображения «Навигация» в стиле «Vision»

Примеры переключения стилей отображения в режиме «Мультимедиа»

А. Режим отображения «Мультимедиа» в стиле «Standard»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

В. Режим отображения «Мультимедиа» в стиле «Digital»

долгое нажатие кнопки (более одной секунды)

С. Режим отображения «Мультимедиа» в стиле «Vision»

Примеры прокрутки меню бортового компьютера

А. Пункт «Расстояние до заправки» в меню

короткое нажатие кнопки ▼

В. Пункт «Израсходованное топливо» в меню

короткое нажатие кнопки ▼

С. Пункт «Остаток топлива в баке» в меню

Примеры входа и выхода в меню бортового компьютера

А. Пункт «Расстояние до заправки» в меню

короткое нажатие кнопки ОК

В. Отображение данных «Расстояние до заправки»

короткое нажатие кнопки

С. Пункт «Расстояние до заправки» в меню

Сброс значений данных бортового компьютера

А. Средние значения данных бортового компьютера

долгое нажатие кнопки ОК (более двух секунд)

В. Обнуленные значения данных бортового компьютера

Настройка часового пояса

А. Исходные настройки текущего времени

короткое нажатие кнопки ▼

В. Переход к настройкам часового пояса

короткое нажатие кнопки ОК

С. Активация режима выбора часового пояса

Примечание. Короткими нажатиями кнопок ▲ или ▼ выберите необходимый часовой пояс и подтвердите свой выбор коротким нажатием кнопки ОК.

Ручная настройка текущего времени

А. Исходные настройки текущего времени

короткое нажатие кнопки ОК

В. Отключение синхронизации текущего времени

короткое нажатие кнопки ▼

С. Переход к ручной настройке часов текущего времени

короткое нажатие кнопки ▼

D. Переход к ручной настройке минут текущего времени

короткое нажатие кнопки ОК

Е. Активация режима ручной настройки минут текущего времени

Примечание. Короткими нажатиями кнопок ▲ или ▼ выберите необходимое значение и подтвердите свой выбор коротким нажатием кнопки ОК. При долгом нажатии кнопок ▲ или ▼ (более одной секунды) происходит плавное изменение значения.

F. Настройка текущего времени на ММС (в вариантном исполнении)

Настройка звукового оповещения для механической трансмиссии

А. Исходные настройки звукового оповещения

короткое нажатие кнопки ▼

В. Переход к настройке звукового оповещения при достижении определенной скорости

короткое нажатие кнопки ОК

С. Активация звукового оповещения при достижении определенной скорости

короткое нажатие кнопки ▼

D. Переход к настройке скорости, при которой активируется звуковое оповещение

короткое нажатие кнопки ОК

Е. Активация настройки скорости, при которой активируется звуковое оповещение

Примечание. Короткими нажатиями кнопок или ▼ выберите необходимое значение и подтвердите свой выбор коротким нажатием кнопки ОК. При долгом нажатии кнопок ▲ или ▼ (более одной секунды) происходит плавное изменение значения.

Настройка звукового оповещения для автоматической трансмиссии

А. Исходные настройки звукового оповещения

короткое нажатие кнопки ОК

В. Настройка скорости, при которой активируется звуковое оповещение

Примечание. Короткими нажатиями кнопок или ▼ выберите необходимое значение и подтвердите свой выбор коротким нажатием кнопки ОК. При долгом нажатии кнопок или ▼ (более одной секунды) происходит плавное изменение значения.

Пример сообщений о состоянии автомобиля

А. Список сообщений в меню состояния автомобиля

Примечание. Если в меню состояния автомобиля много сообщений, Вы можете прокручивать их короткими нажатиями кнопок или ▼.

Пример настроек отображаемой информации для механической трансмиссии

А. Список показаний для настройки отображаемой информации

Примечание. Короткими нажатиями кнопок или ▼ выберите необходимое показание для вывода на комбинацию приборов.

Пример настроек отображаемой информации для автоматической трансмиссии

А. Список показаний для настройки отображаемой информации

Примечание. Короткими нажатиями кнопок или ▼ выберите необходимое показание для вывода на комбинацию приборов.

Настройка яркости подсветки

А. Исходная настройка яркости подсветки

регулировка яркости подсветки комбинации приборов

Примечание. Короткими нажатиями кнопок или ▼ выберите необходимую яркость подсветки. При долгом нажатии кнопок или ▼ (более одной секунды) происходит плавное увеличение или уменьшение яркости. Выбранная настройка сохранится для дневного/ночного режимов.

Примеры отображения навигационных подсказок Android Auto

А. Режим отображения «Навигация» при активной проекции Android Auto в случае наличия информации о следующем маневре

В. Режим отображения «Навигация» при активной проекции Android Auto в случае отсутствия информации о следующем маневре

Примечание. При обновлении версии Android Auto отображение информации в комбинации приборов в режиме репликации может измениться.

Примеры отображения навигационных подсказок CarPlay

А. Режим отображения «Навигация» при активной проекции CarPlay в случае наличия информации о следующем маневре

В. Режим отображения «Навигация» при активной проекции CarPlay в случае отсутствия информации о следующем маневре

Примечание. При обновлении версии CarPlay отображение информации в комбинации приборов в режиме репликации может измениться.


Видео