Включение фар (управление световыми приборами), система автоматического включения
Наружное освещение включается независимо оттого, включено зажигание или нет, поэтому, покидая автомобиль, убедитесь, что наружное освещение выключено (во избежание разрядки аккумуляторной батареи). Если наружное освещение останется включенным после остановки двигателя, то при открывании двери водителя прозвучит предупреждающий звуковой сигнал об оставшихся включенными световых приборах.
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ
Левый рычаг подрулевого переключателя сочетает в себе функции управления наружными устройствами освещения и световой сигнализации.
Примечание. В вариантном исполнении отдельные функции (положения) левого рычага подрулевого переключателя могут быть не активны. Это не является каким-либо несоответствием, а вызвано спецификой комплектации Вашего автомобиля
Рис. 15. Рычаг переключателя световых приборов
I – нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если кольцо управления наружным освещением находится в положении (ближний/дальний свет фар). Фиксированное положение.
II – включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение. Указатели поворота функционируют в течение трех циклов включения/выключения.
III – включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.
IV – включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение. Указатели поворота функционируют в течение трех циклов включения/выключения.
V – включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.
VI – на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.
VII – от себя, включен дальний свет фар, если переключатель наружного освещения находится в положении (ближний/дальний свет фар), либо, в вариантном исполнении, в положении «AUTO» (автоматическое управление). Фиксированное положение.
На левом рычаге подрулевого переключателя (рис. 16) расположены кольца управления наружным и противотуманным освещением :
вариант 1
вариант 2
Рис. 16. Кольца управления на рычаге переключателя:
1 – Кольцо управления наружным освещением.
2 – Кольцо управления противотуманными огнями (функционирует только при включенном наружном освещении)..
Для включения наружного освещения поверните кольцо 1 управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:
0 – выключено. Положение фиксированное;
В вариантном исполнении при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО). Положение фиксированное.
Яркость подсветки комбинации приборов установлена в режиме «День».
– включены передние и задние габаритные огни, а также фонарь освещения заднего номерного знака. Положение фиксированное. ДХО выключены. Габаритные огни могут включаться в любой момент независимо от состояния выключателя зажигания.
Яркость подсветки комбинации приборов установлена в режиме «Ночь»;
– при включенном зажигании включен ближний/дальний свет фар (в зависимости от положения рычага переключателя световой сигнализации). Положение фиксированное. В вариантном исполнении ближний свет можно включить при выключенном зажигании.
Яркость подсветки комбинации приборов установлена в режиме «Ночь».
«AUTO» - в вариантном исполнении при включенном зажигании включена система автоматического управления (включение и выключение) фарами ближнего света и габаритными огнями. Положение фиксированное.
Яркость подсветки комбинации приборов установлена в режиме «Авто».
Яркость подсветки будет автоматически переключаться из режима «День» в режим «Ночь» при включении габаритных огней/ближнего света фар либо наоборот.
Для включения противотуманных огней (в туман, метель и др. условиях недостаточной видимости) поверните кольцо управления противотуманными огнями 2, которое имеет следующие положения:
«-» - выключено. Положение фиксированное.
- включен противотуманный фонарь. Включение возможно только при включенных фарах ближнего света или дальнего света, или передних противотуманных фарах (при наличии). Положение нефиксированное. Для отключения повторно поверните кольцо управления.
- в вариантном исполнении включены противотуманные фары. Включение возможно при включенных габаритных огнях. Положение нефиксированное. Для отключения повторно поверните кольцо управления.
Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное (при наличии функции «Авто» положение нефиксированное);
– включены передние противотуманные фары (в вариантном исполнении). Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное (при наличии функции «Авто» положение нефиксированное).
Для включения дальнего света фар на длительное время с включенной системой автоматического управления наружным освещением необходимо перевести переключатель в позицию VII «включен дальний свет фар».
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ/ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ФАР БЛИЖНЕГО СВЕТА И ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ
В вариантном исполнении автомобиль оснащается датчиком освещенности. Датчик освещенности 1 совмещен с датчиком дождя и расположен в едином блоке на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.
Система автоматического управления включением/выключением фар ближнего света и габаритных огней включается кольцом управления наружным освещением (положение «AUTO») и работает только при включенном зажигании от датчика освещенности.
Система автоматического управления обеспечивает включение и выключение фар ближнего света, ДХО, а также габаритных огней (передних и задних) и фонарей освещения заднего номерного знака в зависимости от уровня внешней освещенности, например в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж. Автоматическое выключение вышеперечисленных огней произойдет при увеличении внешней освещенности.
Предупреждение!
Включение системы автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.
Если в момент автоматического включения ближнего света фар левый рычаг подрулевого переключателя находился в положении VII (включен дальний свет фар), то для включения дальнего света на длительное время необходимо вернуть его в положение I (нейтральное положение) и затем перевести левый рычаг в положение VII - включен дальний свет фар. В вариантном исполнении после выключения зажигания, если кольцо управления наружным освещением находится в положении «AUTO», внешние световые приборы будут выключены автоматически через некоторое время. Для возможности длительного включения габаритных огней в темное время суток необходимо при выключенном зажигании перевести кольцо управления наружным освещением из положения «AUTO» в положение - включены габаритные огни.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время остановок и стоянок автомобиля с выключенным двигателем не оставляйте без необходимости включенными внешние световые приборы (фары и фонари). При открывании двери водителя для выхода из автомобиля раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя об оставшихся включенными световых приборах. Выключите их, оставляя автомобиль на длительное время.
Рекомендации
Во избежание повреждения световых приборов при мойке не применяйте агрессивные и абразивные чистящие средства или химические разбавители.
Во избежание помутнения рассеивателей и появления царапин на поверхности никогда не стирайте высохшие загрязнения, предварительно обильно смачивайте поверхность рассеивателя водой, для очистки применяйте мягкую ветошь или губку, не применяйте острые предметы для очистки рассеивателей от наледи.
Не включайте наружное освещение при сильно загрязненных рассеивателях световых приборов или когда они закрыты непрозрачными материалами, т. к. это может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателей по причине его перегрева. Сильное загрязнение рассеивателей можно определить визуально: наличие слоя грязи или снега, которое не позволяет отчетливо видеть через рассеиватель внутренние элементы. В этом случае необходимо очистить рассеиватели световых приборов .
Во избежание разряда аккумуляторной батареи во время остановок и стоянок автомобиля с выключенным двигателем не оставляйте без необходимости включенными внешние световые приборы (фары и фонари).
При замене ламп используйте только те типы, которые рекомендованы в данном руководстве.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.
Во время движения автомобиля, при ухудшении видимости дорожного полотна, необходимо остановиться и очистить световые приборы.
При приближении к встречным или попутным автомобилям всегда переключайте дальний свет на ближний. Дальний свет фар может временно ослепить других водителей, что может привести к аварии.
Используйте противотуманные огни только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения. При перемене условий окружающей среды с очень влажным горячим воздухом на среду с холодным воздухом, например, после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса рекомендуется включать соответствующие осветительные приборы.
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ПОВОРОТА
В вариантном исполнении автомобили LADA Vesta оснащены функцией подсветки поворота.
Данная функция активируется при включённом ближнем свете и реализуется путем автоматического включения противотуманных фар в следующих случаях:
– при включении указателя поворота (включается ПТФ на стороне поворота);
– при отклонении/повороте рулевого колеса от положения прямолинейного движения (на стороне, соответствующей повороту рулевого колеса).
Огни подсветки поворота должны выключаться автоматически, когда выключают указатели поворота и/или когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения;
– при включении задней фары/передачи заднего хода (включаются обе ПТФ одновременно, независимо от положения рулевого колеса или указателя поворота).
Примечание. В этом случае огни подсветки поворота должны выключаться при движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч.
В этом случае огни подсветки поворота должны выключаться, когда выключают заднюю фару/ передачи заднего хода.
Огни подсветки поворота не должны приводиться в действие при скорости движения транспортного средства более 40 км/ч.
Примечание. Огни подсветки поворота должны выключаться автоматически, когда выключают указатели поворота и/или когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения.