Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21179 с контроллером М86


Примечание:
Общее описание ЭСУД см. тут

В электронной системе управления двигателем 21179 в отличие от ЭСУД 21129 не применяется система изменения длины впускного коллектора и применяется система регулировки фаз впускного распредвала. Поэтому на двигателе 21179 устанавливается модуль впуска без пневмопривода оси воздушных заслонок и электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска, и устанавливается фазорегулятор с клапаном регулирования положения распределительного вала (рис. 3-01).


Рис. 3-01. Расположение клапана регулирования положения распределительного вала и датчика фаз на двигателе 21179: 1 - клапан регулирования положения распределительного вала (КПРВ); 2 - датчик фаз

Система регулировки фаз изменяет фазу впускного распредвала в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель, и тем самым позволяет снизить токсичность отработавших газов и увеличить производительность двигателя на определенных режимах работы.

Основным элементом системы является механизм поворота впускного распределительного вала (фазорегулятор). Фазорегулятор представляет собой гидравлический механизм, состоящий из ротора и статора. Статор закреплен на шкиве распредвала, ротор - на наконечнике распредвала. Между ротором и статором имеются масляные камеры. Регулировка фазового сдвига ротора относительно статора осуществляется переключением масляных потоков, подводимых к одним камерам фазорегулятора и отводимых от других.

Контроллер ЭСУД управляет фазорегулятором с помощью клапана регулирования положения распредвала (КПРВ), определяя положение распредвала по сигналу датчика фаз.

Клапан регулирования положения распределительного вала переключает масляные потоки к фазорегулятору, и представляет собой гидроэлектрический клапан с четырьмя каналами, рисунок 3-02:
- канал подвода масла из магистрали высокого давления;
- два переключаемых масляных канала для управления фазорегулятором;
- канал сброса масла.


Рис. 3-02. Распределение масляных потоков через клапан регулирования положения распределительного вала: Р - подвод масла; Т - сброс масла; А, В - рабочие линии

Сопротивление обмотки катушки клапана должно быть в пределах 8±0,5 Ом при температуре 20 °C.

Схема электрических соединений ЭСУД 21179 с контроллером М86 см. тут.

Назначение контактов контроллера М86 ЭСУД 21179 см. тут.

Оригинальные коды неисправностей контроллера М86 ЭСУД 21179 см. тут.