Замена и проверка свечей зажигания


Свечи зажигания, применяемые на автомобиле

Изготовитель Модель свечей Рекомендуемый зазор, мм
ОАО «Роберт Бош Саратов» А17ДВРМ 1-1,15
BOSCH FR7DCU 1-1,15
BRISK DR15YC-1 1-1,15

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями (перестаёт работать один из цилиндров), то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они выглядят идеально. Обычно причина отказа свечей — топливо низкого качества.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

При перегреве электродов и изолятора возникает преждевременное (калильное) зажигание. Иными словами, если свеча зажигания слишком «горячая», она не сможет достаточно остыть прежде, чем следующая порция топливовоздушной смеси поступит в цилиндр. Вследствие этого произойдет калильное зажигание - воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и пр.

Если свеча слишком «холодная», осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор свечи зажигания. Эта неисправность станет причиной утечки искры по изолятору, от центрального электрода к юбке изолятора свечи зажигания. Такая неисправность приводит к пропускам искры, т.е. топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, к неровной работе двигателя на холостом ходу, рывкам и провалам при разгоне, проблемам с пуском двигателя зимой и повышенному расходу топлива. Длительная эксплуатация автомобиля с систематическими пропусками искры и, следовательно, не полностью сгораемой топливовоздушной смесью приводит к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, отказу каталитического нейтрализатора.

Свечи зажигания следует заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для работы потребуются: ключ TORX E8...

...свечной ключ «на 16» с воротком длиной не менее 200 мм, специальный щуп круглого сечения.

В качестве круглого щупа удобно использовать цилиндрический хвостовик сверла соответствующего диаметра.

Выворачивайте и вворачивайте свечи только на холодном двигателе. В противном случае возможно повреждение резьбы свечного отверстия.

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи. (см. тут)

2. Чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи, узкой жесткой кистью вычистите из свечного колодца всю грязь и продуйте колодец сжатым воздухом.

3. Выверните свечу...

4. ...и извлеките ее из свечного колодца.

5. Осмотрите свечу, и оцените ее состояние по внешнему виду.

6. Очистите свечу от загрязнений.

7. Проверьте искровой промежуток между электродами свечи круглым щупом.

Рис. 2.28. Проверка искрового промежутка между электродами свечи зажигания: А -правильно (круглый щуп); Б - неправильно (плоский щуп)

ВНИМАНИЕ
Плоским щупом проверять зазор между электродами свечи нельзя, так как при этом не учитывается образующаяся в процессе эксплуатации выемка на боковом электроде.

Искровой промежуток между электродами свечи должен составлять 1-1,15 мм. Слишком большой и слишком маленький искровой промежуток, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Искровой промежуток должен всегда соответствовать техническим требованиям.

8. Если искровой промежуток не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

9. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.

10. При установке свечей зажигания вверните их сначала усилием руки (без воротка) во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча «пошла» не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае полностью выверните свечу и, очистив резьбу, повторно заверните ее. Затем окончательно затяните свечу ключом моментом 31-39 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку валиком диаметром 2 мм.

Видео